Найти в Дзене
Страшно Красиво!

Девять километров и четыре с половиной часа страха – автомобильный путь назад с Шинокских водопадов

В первой части своего повествования о нашем пути к Шинокским водопадам я рассказала о первом дне путешествия и как мы добрались до стоянки, в подробностях описывая дорогу до пешей тропы. Сам поход расскажу в третьей части темы водопадов (а кто подписан на канал в ВК-Видео, уже посмотрел). А сейчас – обратный путь. После насыщенного прошлого дня хотелось отдохнуть. Особенно мальчикам (почему мальчики так любят поспать?🙄) Пока раскачались, поели, собрались, опять поели – уже два часа дня. А тут и тучка на подходе, не хорошая, черная, большая. Надо бы поторопиться. Забросок в этот раз мало: буханка, уазик и одна шишига, а вчера было три шишиги и два внедорожника. Это мне не нравится. Не везут местные туристов, значит – к дождю. Но половину привезли, значит – есть шанс успеть выбраться (пока они здесь, если что, вытянут😁). Один из водителей передал привет от Светы с Соней – оказывается, они сломались где-то рядом, пришлось ночевать в машине. Они ведь совсем мокрые были! Я прям распережив
Оглавление
В первой части своего повествования о нашем пути к Шинокским водопадам я рассказала о первом дне путешествия и как мы добрались до стоянки, в подробностях описывая дорогу до пешей тропы. Сам поход расскажу в третьей части темы водопадов (а кто подписан на канал в ВК-Видео, уже посмотрел). А сейчас – обратный путь.

Сборы затянулись

После насыщенного прошлого дня хотелось отдохнуть. Особенно мальчикам (почему мальчики так любят поспать?🙄)

Пока раскачались, поели, собрались, опять поели – уже два часа дня. А тут и тучка на подходе, не хорошая, черная, большая. Надо бы поторопиться.

Грозовая туча
Грозовая туча

Забросок в этот раз мало: буханка, уазик и одна шишига, а вчера было три шишиги и два внедорожника. Это мне не нравится. Не везут местные туристов, значит – к дождю. Но половину привезли, значит – есть шанс успеть выбраться (пока они здесь, если что, вытянут😁).

Один из водителей передал привет от Светы с Соней – оказывается, они сломались где-то рядом, пришлось ночевать в машине. Они ведь совсем мокрые были! Я прям распереживалась, говорила же: – "оставайтесь ночевать, куда в тьму по такой дороге."

Про то, как у них всё прошло, можете почитать у Светы в блоге. Ссылка будет ниже.

Дождь шел с часов восьми вечера и до полуночи. Может еще и ночью шел. Ехать страшно, но надо. Иначе мы тут на весь сезон дождей зависнем, до ноября.

Первый подъём прошли нормально, но туча всё ближе. Закрапало, загремело, засверкало, застучало – началась гроза с ливнем, потом с градом.

После грозы

После грозы и началась полная задница. УАЗ ехать не хотел, как хочет водитель. Он хотел ехать сам. И, похоже, задом наперёд. Или боком. Потому что по прямой вообще туго получалось.

Как же я жалею, что не сняла одну сцену! Уаз пошёл боком, я снимала, потом Андрей остановился, начал думать, как пройти участок, я нажала на паузу. И тут заброска, уазик. У него колёса прям мощные. Как он летел, боже, как он летел! Я смотрела, аж забыла, как дышать от страха! Он на такой бешенной скорости, его тоже развернуло боком и весь этот сложный участок он так боком и прошёл, грозя просто лечь на крышу.
А люди в окошках улыбаются! Хотя, может они думали, что это их последняя улыбка. Или просто они начали улыбаться раньше, а тут мышцы от страха замкнуло... Но это было зрелище не для слабонервных.

Я ехала на машине только тот участок, что был до грозы, после я шла пешком практически весь путь. Где-то вперёд – в разведку, где-то для съёмки прохода, где-то просто думаю – "а мне и ножками нормально, я вообще люблю гулять. Всё равно они быстрее меня не едут".

-7

Ошибка, которая чуть не стоила жизни моей семье

А потом началось самое сложное. Сначала перед нами оказалась колея, с которой УАЗ 99% спрыгнет в яму, которую размыло водой. Она глубокая – знаете, такие, как трещины в земле? Вот, она. А туда мы если сядем, то не выедем.

Андрей начал колею засыпать ветками сухими, камнями, травой, в общем, всем, что валялось в пределах видимости.

А я пошла вперёд, чтоб понять, когда мы выедем с этого участка, куда попадём?

Прямо шла дорога ужасная, колеи там были, если встать, мне до жо...бедра. Между ними не пройдём, очень скользко! Если где-то уже подветрило дорогу, то тут лес, тень, и просто размазня липкая. Я пока шла, дважды шмякнулась. Ноги буксуют!

Сбоку шёл объезд, Андрей сможет на него вырулить. На объезде три дороги, одна, посередине, немного под травой, вроде нормально, вторая совсем не накатана, по ней мало ездят. А третья дальше, по ней шишига объезжала и забуксовала.

И тут я совершила огромную ошибку😭

Я по рации передала Андрею, чтоб ехал по средней дороге. Он и поехал. Я смотрю – выехали, едут, хорошо едут. Ну всё! Мы уже почти приехали. Нас с дорогой разделяло всего 800 метров! Но это те самые метры, про которые я в начале сказала - "Ого, Круто как!". Сейчас нам предстояло спуститься с этого затяжного подъёма.

Можно сказать, смертельный спуск.
Можно сказать, смертельный спуск.

Я даже не снимала этот момент, потому что со стороны думала, что всё отлично. Пока машина не направилась в берёзовый лесочек, прямиком на дерево, остановившись в полуметре от берёзы.

Андрей вышел. Матвей тоже.

Оказалось, УАЗ "встал на лыжи". Андрей пытался тормозить, но Патрику было уже пофиг. Мысли крутились быстро, пока не набралась скорость: – "Сначала я хотел пристегнуться, но понял, что Матвей сзади не пристегнут. Начал направлять машину на дерево - лучше так, лучше машина пусть нос разобьёт, чем мы совсем.. Понимаю, что если сейчас наберем скорость, машина юзанёт боком, а на скорости полетим кувырком. Лететь далеко, не раз перевернёт и не два (посмотрите фото). Никаких шансов."

Каким то чудом автомобиль всё-таки остановился, совсем рядом с деревом.

Андрей посмотрел вторую объездную дорогу, она была лучше, суше. А я поленилась по ней пройти, увидела, что там трава и по ней мало ездили, не накатана, и решила, что лучше по этой – она же ровненькая, без ям.

Вот такие приключения. В два часа дня мы покинули лагерь, в 18:27 мы выехали на нормальную дорогу с твёрдым, наконец-то, покрытием.

На этом моменте я задумалась о дальнейшем маршруте, ведь там может быть в разы хуже. Потом вспомнила, что там нет чернозёма, и вообще мы Теплый ключ прошли! Едем дальше.

В Горный Алтай на этот раз мы въезжали по Солонешенскому тракту, как вы, наверно, уже поняли. А значит прямиком в Усть-Кан. Следующая точка на карте – река Кумир. Вот с ней я очень давно желала познакомиться! И весь этот путь только ради этой реки. А раз уж маршрут лежит мимо водопадов, то почему бы и не заехать. Вот и заехали.

По пути есть еще достопримечательности, у наших новых друзей, которым Дома не сидится, было время их исследовать. Можете почитать об этом у Светланы, мы не заезжали. Нам надо было доехать до Кумира.

Колыбель человечества. Там куда-то тропа ведёт
Колыбель человечества. Там куда-то тропа ведёт
Мы приехали! Вернее - мы доехали.
Мы приехали! Вернее - мы доехали.

Вставать пришлось на базе, о чем на следующий день сильно пожалели. Но это уже другая история.

А сейчас самое интересное:

До водопадов можно добраться тремя путями, мы отправились по самому сложному! Подробнее об этом читайте в следующей публикации.

Не переключайтесь! Далее вы узнаете про пеший поход к водопадам и красивейшую реку Алтая – Кумир.

До связи.

P. S. Мы сделали очередные выводы. Если раньше нам наши колёса не мешали путешествовать, то сейчас мы из-за них чуть не убились. Ехать на водопады только на грязевой резине (и вообще в чернозём), желательно с цепями, желательно с лебёдкой, желательно с друзьями. Ничего из перечисленного лишнем вообще не будет, но хотя бы что-то одно может вас спасти. Ребята, там реально, если дождь, полная задница.

P. P. S. Ваши донаты помогут нас приблизить к цели (модернизация УАЗа) и к мечте (Карагем не взят😉). Тем, кто уже принял участие, огромная благодарность за оценку моего труда. Ведь я могла бы не заморачиваться и накидать сюда видео с телефона, как они есть, без монтажа и заморочек (это если бы я вела блог в формате дневника и чисто для себя), или вместо подробного описания просто накидать фото и подписать - Алтай, 2025. Но мне хочется, чтоб вам было приятно смотреть, интересно читать. И понятно, как ехать.

Переходите смотреть видео наших приключений

Ссылка для донатов или нажмите на руку справа