Друзья, это репост оригинальной статьи, доступной тут.
В ней полноразмерные оригиналы фотографий и "бонусные" видеоролики. Лучше сразу перейти по ссылке и читать оригинал.
ДЕСЯТЬ + чуть-чуть причин КУПИТЬ Fujifilm instax Pal
1. Размер. Это очень маленькая камера. Её можно повесить на ключи вместо брелока (если не жаль поцарапать корпус и объектив этой камеры). А можно положить в стакан и снимать сквозь его стекло (цветное, рифлёное и т.п.).
2. Иррационально милая вещица, отлично собранная, с корпусом из приятного пластика, окрашенная в приятный (у меня - ненавязчивый фисташковый) цвет.
3. Это камера от известнейшего фотобренда - важнейшего и серьёзнейшего из игроков на рынке профессиональных фотокамер. Этот бренд в одиночку тащит всю линейку фотоаппаратов - от компактов (как пример - защищённый Fujifilm FinePix XP140) до среднеформатных (GFX). О сонме APS-C кроп-беззеркалок я просто промолчу.
4. Сверхширокоугольный объектив - 16.25 мм в экв. 35 мм. Такие фокусные расстояния не доступны компактным фотоаппаратам и далеко не у всех смартфонов имеются (обычно только у тех, кто попадает в ценовой диапазон 30 тыс.руб. и выше).
Так что, если у вашего смартфона всё хорошо с основной камерой и даже есть телефото-модуль, но нет сверхширика (как раз мой случай - Tecno CamOn 19 Pro), то покупка instax pal может оказаться вполне себе бюджетным решением проблемы (если вам предложат её за цену менее 5 тыс.руб.).
Хотя лично я предпочёл бы взять за эти или даже меньшие деньги экшн-камеру. Любая из них (даже за 2-3 тыс.руб.) будет снимать фото как минимум не хуже, а снимать видео она будет лучше просто в бесконечное число раз (ибо по части видеосъёмки instax Pal - АБСОЛЮТНЫЙ НОЛЬ).
Ещё тут сравнительно широкая диафрагма (f/2.2). Компактам такое и не снится конечно. Но у них, правда, и фокусные расстояния, как правило, другие - в лучшем случае 24 мм, а чаще - 28 мм в экв. 35 мм.
Правда... что это даёт?.. Да ничего! Так что я не засчитываю этот пункт в качестве сколь-либо весомого аргумента в пользу покупки этой камеры и потому продолжу нумерацию без его учёта.
Что же касается смартфонов, то среди самых бюджетных такие значения относительного отверстия - обыденность, а средний и более дорогой классы смартфонов как правило щеголяют куда как более широкими значениями.
5. Относительно небольшая минимальная дистанция фокусировки - 19.4 мм. То есть, 20 см. У меня растопыренная кисть имеет размах 23 см от кончика мизинца до кончика большого пальца. Вот на таком расстоянии можно пытаться снимать "макро".
Цветок крупный, но это максимум приближения, на которое способна данная камера и, как видите, на макро это совсем не похоже.
6. Экспокоррекцию делать можно (ну хоть что-то!). В диапазоне от -2 EV до +2 EV. И хоть это устанавливается глобально и влияет на весь съёмочный процесс - это работает.
7. Впечатляющее энергосбережение без использования светодиодной вспышки. А что? Экрана-то нет, а современный Bluetooth много не потребляет. В итоге полтора часа прогулки с постоянно включённой камерой обходятся в потерю примерно 15-20% заряда. Отличный результат! Часов 6-8 с камерой можно ходить и снимать. С одним нюансом - памяти в ней только на 50 снимков.
8. Неплохой объектив. Чувствуется порода Fujifilm. Про искажения я особо говорить не буду - это же сверхширик. Но хроматические аберрации (ХА) тут на таком уровне, что бюджетный смартфон точно не сможет потягаться.
9. Гиперфокус всегда и везде. Ну то есть, камера не тратит время на фокусировку. Хотя это отнюдь и не означает отсутствие лага между нажатием кнопки спуска затвора и, собственно, временем появления снимка (см.далее).
10. Lo-Fi. Таков, какой он есть. Не самый худший, кстати. Я бы даже скорее сказал, что недостаточно худший. Но это уж кому что нужно. Сделать хуже - не проблема.
11. Дистанционная фотосъёмка в приложении для смартфона. Неудобная, медленная, с лагом, но есть...
Ещё один аргумент "за" не пойдёт в зачёт, потому что к фотосъёмке он прямого отношения не имеет. Впрочем, даже если и зачесть эту "фишку", ничего принципиально она не изменит - instax Pal был, есть и будет редкостным куском де...ма.
Итак, о чём речь?
Во-первых, о возможности загрузить в instax Pal пять трёхсекундных аудио записей. И тогда при каждом нажатии кнопки спуска затвора она будет в случайном порядке произносить одну из этих фраз. Запись выполняется микрофоном смартфона непосредственно из фирменного приложения. Им же в камеру и загружается набор звуков. Громкость произнесения этих фраз регулируется.
Если уложитесь в три секунды (а это реально мало... даже тут Fujifilm умудрился нам подгадить!), то это может быть забавная фраза из фильма:
1 просмотр видео
Процесс записи неудобен. Момент ловить сложно, а времени звучания мало. Но уж что есть...
Во-вторых, это система вознаграждений. В ходе эксплуатации instax Pal, в приложении вам начисляются некие баллы (синий progress-индикатор Reward Level):
По достижении заданного уровня, приложуха вам склепает из ваших фотографий что-то вроде слайд-шоу - простое и немного хаотичное выкладывание фотокарточек по одной. Однако показать его кому-либо не получится. Это как-то завязано на instax-принтер, который должен распечатать специальный QR-код... Короче, муть какая-то. А также головная боль (если не сказать круче!) и очередной развод лохов на картриджи. Не уверен, что я правильно всё понял, ибо принтера у меня нет и единственное, что я видел, это слайд-шоу из фотокарточек, размером с почтовую марку, демонстрируемое мне на экране смартфона.
Но однажды мне в качестве вознаграждения прилетел один из тех самых звуков, которые можно назначать для воспроизведения перед фотосъёмкой. И это было похоже на перемотку плёнки (и взвод затвора) среднеформатной камеры (может даже Hasselblad... иронично... Но звук этот меня искренне порадовал).
А теперь...
ДВАДЦАТЬ с лишним причин НЕ ПОКУПАТЬ Fujifilm instax Pal
1. Ужасающее качество изображения.
Посмотрите на этот снимок внимательно. Условия освещения - отличные. ISO минимальное (100). Выдержка (1/800) более чем достаточная для того, чтобы гарантировать отсутствие смаза. И всё равно на снимке "каша" на переднем плане и цифровой шум по углам (о нём далее подробней расскажу).
Ну и вот ещё пример (ISO 500, 1/25):
Далее параметры съёмки не известны, ибо при передаче полноразмерной фотографии по Bluetooth и последующем её сохранении в PNG, EXIF где-то теряется:
Условия съёмки, судя по всему, более чем комфортные, но шум по углам кадра просто запредельный. В бонусном видео № 3 я на множестве фотографий это покажу. А пока - несколько кропов из кадра, снятого в идеальных условиях:
Масштаб кроп-фрагментов - 100%. Слева - левый верхний угол кадра. В центре - центр кадра. Справа - левый нижний угол исходного кадра.
Весь кадр выглядит вот так:
А вот ещё пример фотосъёмки (ISO 500, 1/30):
Поверьте мне, друзья, картинка в этом аквариуме была фантастически яркой и красивой! Но instax Pal сделал из неё унылое г...о.
Ну а что вы хотели от матрицы размером 1/5 дюйма? Да ещё и когда эта крохотная матрица имеет неприличное число мегапикселей (МП). Почти пять (при разрешении снимков 2560x1920)! Это делает размер одного её пикселя неприемлемо маленьким - около 1.1 мкм.
Для сравнения 16 МП компактные фотоаппараты с размером сенсора 1/2.3'' (коих пруд-пруди) имеют размер пикселя 1.6 мкм (FujiFilm FinePix XP 140).
Тут уже впору говорить о смартфонных матрицах с 48+ МП (Sony IMX586), у которых размер пикселя 0.8 мкм. Ну так их объединяют в группы 2x2, что как раз и приближает эти логические пиксели к размеру пикселя у компактного фотоаппарата. В любом случае, instax pal по этому показателю болтается где-то очень далеко. В лиге бюджетных смартфонов.
Вообще же, современные смартфоны имеют пиксели размером 0.8–2.4 мкм.
Полнокадровые камеры — 4–8 мкм.
Короче, матрица instax Pal "играет в лиге" сверхбюджетных смартфонов.
Меня изрядно удручает неустранимая "структурированная" зернистость изображения, обусловленная неотключаемым шумоподавлением.
Впрочем, у китайских смартфонов дела с шумоподавлением обстоят нередко сильно хуже.
2. Жуткая эргономика. Японцы сделали всё наоборот. Там, где можно было бы сделать кнопку включения камеры, они сделали кнопку спуска затвора.
А сверху, где прямо напрашивается кнопка спуска затвора, они сделали светящуюся кнопку включения/выключения камеры.
FACE PALM-ище!
Как этим снимать-то???
Вот вариант, как я понял, предлагаемый производителем:
Вот вариант, который в первое время сложился у меня:
Кнопка спуска затвора тут нажимается основанием указательного пальца.
Но после того, как я выбросил дурацкое кольцо и заменил его на кистевую петлю, у меня появилась возможность снимать вот так:
Петля, удерживаемая пальцами руки "внатяг", позволяет достаточно комфортно держать камеру и нажимать кнопку спуска затвора.
(зацените, кстати, насколько качественней смотрится снимок, сделанный недорогим смартфоном в сравнении с тем, что вы....т из себя Fujifilm instax Pal)
Ну в общем, вы поняли. Любой из вариантов удержания instax Pal - изврат.
3. Слишком мягкая кнопка спуска затвора. Нажимается случайным образом очень легко, что приводит к огромному количеству "пустых" кадров...
...занимающих драгоценные 50 "слотов" для фотографий.
4. Практически полное отсутствие регулировок съёмочного процесса. Ну хоть как-нибудь!.. через приложение... голосовым меню... рычажком на донышке камеры!.. Но нет.
ISO камера устанавливает самостоятельно в диапазоне от 100 до 1600, что, конечно, для компакта - норм. Хуже другое - Автоматическая установка ВЫДЕРЖКИ!
Она у instax Pal может быть от 1/4 до 1/8000. И вроде диапазон-то хороший, но когда у вас мало света и присутствует динамика в кадре, а камера установила пусть даже и 1/30 с, то это будет просто смаз. И смазанных кадров выходит из под пера instax Pal великое множество. Она вообще не пригодна для съёмки динамики.
Обратите внимание, съёмка велась днём. Света достаточно, но автоматика камеры решила удлинить выдержку, "выбить небо в тотальный пересвет" и гарантировать "смаз"! Занавес.
А вот эти кадры сняты в при искусственном освещении. Причём, заметьте, достаточном. Если надумаете снимать свои вечеринки при помощи instax Pal (как это преподносится в рекламных материалах производителя и продавцов), то будьте готовы к ещё бОльшим смазам.
Напомню, какого-нибудь режима для съёмки динамики (спорта) в instax Pal не завезли. Равно как и ксеноновой вспышки, которая умеет "замораживать" момент независимо от длительности экспозиции.
5. Вспышка. Она тут светодиодная. Как у позорного китайского компакта. Да, я понимаю, для ксенона тут места нет. Равно как нет и достаточного количества энергии у крохотного аккумулятора, чтобы питать мощный ксеноновый импульс. Ну... значит не надо было тогда и затевать изготовление этого уродца. Ну или хотя бы называть его instax-ом, ведь у настоящих instax-ов вспышка - едва ли не основной компонент их конструкции, обеспечивающий приемлемые снимки практически в любых условиях.
И да, "вайба" красных глаз тут тоже не ждите.
6. Память на 50 снимков. Причём, не важно, есть в вашей камере карта памяти гигантского объёма или нет. Каждые 50 снимков вам придётся не просто пританцовывать с бубном!.. Вам придётся проводить серьёзный шаманский обряд. Вы должны запустить мобильное приложение абсолютно в любом случае. Не важно, перенесли ли вы фотографии с карты памяти в компьютер или нет. Камера откажется снимать, пока вы не запустите приложение, не соедините её со смартфоном, и пока не дождётесь, когда это самое приложение будет несколько минут... либо переносить фотки в галерею, либо будет непонятно чем заниматься, если фоток на карте памяти уже нет.
Вот это неотъемлемое свойство instax Pal прямо ОЧЕНЬ выбешивает!
Я бы за один этот пункт начислил бы instax Pal с десяток анти-аргументов!.. Но сдержусь и напишу лишь то, что абсолютно каждая моя прогулка с instax Pal
(см. Bonus-video № 3) завершалась сообщением о том, что лимит на фотки исчерпан. Нередко, она отказывалась снимать как раз тогда, когда складывался очень удачный кадр. Иногда я садился/становился где-нибудь в уголочке, запускал фирменную приложуху (см. ниже) и ожидал, пока она перенесёт все снятые фотографии в свою Галерею. Потом, при помощи неудобного интерфейса, листал фотки в памяти камеры (группами по четыре) и либо находил неудачные и удалял их, либо переносил несколько фотографий в смартфон (опять таки, неспешно), а затем тут же удалял перенесённые кадры, чтобы освободить драгоценные "слоты" под новые фотографии.
1 просмотр видео
7. Невозможность визирования (валим горизонты!).
То что у instax Pal нет экрана, я понимаю.
То, что производитель пожадничал и не стал делать даже примитивный глазок видоискателя "туннельного типа" (как у настоящих instax), я может и понимаю, но категорически не принимаю.
Но то, что производитель предлагает взамен!.. я воспринимаю как издевательство и глумление над покупателем!
Вот его предложение. Полюбуйтесь!
(снято бюджетным смартфоном, кстати)
(снято бюджетным смартфоном, тоже)
Кому-нибудь надо объяснять, что это не работает от слова СОВСЕМ!!!
Блин! Ну они же нас за дебилов просто держат!!!
Эта "дырка от бублика" просто показывает всё! Ровно так, как видит видит ваш глаз. Который, кстати, имеет эквивалентное фокусное расстояние около 50 мм, в то время как instax Pal похваляется сверхшироким углом в 16 мм! Ваш невооружённый глаз НИКОГДА не сможет охватить столько, сколько втискивает в кадр сверхширокоугольная оптика! Угол зрения вашего глаза никак и никоим образом не ограничит это дурацкое кольцо! С таким же успехом вы можете "свить" его, сомкнув большой и указательный пальцы собственной руки.
Если у вас нет instax Pal и вы хотите ощутить, каково это оказаться в дураках - проделайте вышеописанную процедуру! Посмотрите сквозь дырку, образованную вашими пальцами. Можете даже прищуриться для пущей вящести.
Так ко всему прочему, эта хрень (кольцо) ещё и не держится на кнопке по нормальному! Там для удержания НИЧЕГО не предусмотрено! Никаких выступов или защёлок. Просто трение между очень маленькими по площади поверхностями. Жесть!!!
Как видите, этот пункт меня сильно "подрывает". Я бы за это издевательство накинул сразу 10 антиаргументов "в пользу" instax Pal, но я опять сдержусь. Это барахло (instax Pal) не нуждается в "засуживании". Оно само себя и так распрекрасно "закопает".
8. Виньетирование объектива. Оно тут есть и оно ОЧЕНО сильное.
Камера его программно исправляет. Блондинки не заметят подвоха, ведь кадр по яркости ровный. А что касается жуткого цифрового шума по углам кадра из-за поднятого на пару стопов ISO, так zoomer схавает и это... Не поперхнётся.
Лениво мне делать то же самое, но на другом кадре... Кому же этих кропов будет недостаточно, тому уже ничто не поможет.
9. Лаг затвора (согласно моим измерениям) составляет около 0.3878 секунды. Это в среднем.
Да чего там мелочиться! Это самые что ни на есть 0.4 секунды!
За это время нормальные камеры успеют сфокусироваться раз шесть. Тут вроде как гиперфокус и фокусироваться не нужно, но instax Pal о чём-то таки размышляет...
10. Убогость приложения. Переданные в смартфон фото режутся по размеру и разрешению - с пяти мегапикселей до менее чем полутора. ЗАЧЕМ??? Япона ваша мать!
Может неискушённому зрителю эта фотокарточка и покажется симпатичной. Только я тогда спрошу его: "А вы небо на ней видите?!"
А оно есть.
Если же вас угораздило снять кадр в портретной ориентации, то разрешение будет урезано ещё сильнее - до 0.7 Мегапикселя (с пяти, напомню).
Так может тогда надо было сразу ставить в instax Pal и матрицу на два мегапикселя? Шумов было бы меньше даже при недостаточном освещении.
Необработанные фото можно вытянуть (скачать по Bluetooth) только по одной (см.обзор приложения выше). Казалось бы, что мешает сделать выделение нескольких фотографий (в галерее фирменного приложения оно, кстати, есть)?
А как вам отображение фотографий в памяти (внутренней или SD) по четыре штуки?
При том, что на экране места на восемь.
11. Exif в JPEG-файлах, перенесённых по Bluetooth, не сохраняется. Более того, перенесённые JPEG-фотографии упаковываются в PNG-контейнер и автоматически увеличиваются в размере раза эдак в три. На каком этапе происходит их "ожирение" - не знаю. Хорошо, если уже после приёма смартфоном. Иначе совсем беда - гонять по Bluetooth заведомо бОльший объём абсолютно избыточной информации - редкостное извращение.
Оригинальные JPEG-файлы instax Pal сохраняет только на карту памяти.
12. Память (и внутренняя, и SD) при подключении к компьютеру не отображается. Всё взаимодействие только через приложуху для смартфона.
Самый захудалый китаец (фотоаппарат, экшн-камера, видеорегистратор) умеют это делать, но японцы видимо, решили отомстить всему миру за приведение их в чувство в 1945-м году.
13. При использовании вспышки заряд батареи тает буквально на глазах - 20 снимков "съедают" около 20% заряда полной батареи.
14. Кольцо. Редкостная хрень! Я заменил его на ремешок от какой-то старой цифрокомпактной мыльницы и стало чуть полегче. Даже появился новый способ удержания камеры при съёмке (см.выше).
15. Не ищите тут легендарных имитаций плёнок FujiFilm - их нет. Хотя фильтры в приложении имеются. И среди них есть даже пара-тройка приличных (ТОЛЬКО(!) пара-тройка).
16. В instax Pal нет ничего "аналогового" и потому покупать её для моментальной печати - откровенная глупость.
Почему?
Во-первых, потому что способ печати у цифровых instax - это экспозиция на polaroid-подобную карточку изображения с внутреннего экрана (расположенного внутри instax-принтера). Оно вам точно надо? В чём прикол?
Я понимаю, когда в polarod-подобных камерах "аналоговое" изображение экспонируется напрямую на "фотокарточку". В этом есть смысл. В этом есть вайб. В конце-концов, это СРЕДНИЙ ФОРМАТ!
Но в цифровых instax у вас съёмку ведёт крохотная матрица, меньше смартфонной. А при печати "пиксель на пикселе сидит и пикселем погоняет".
Ну и в чём смысл?
Надо печатать? Тогда берите сублимационный портативный принтер (он стоит как настоящий instax, а по расходникам - сильно дешевле) и печатайте снимки, снятые смартфоном. Будет и качество выше, и возможностей обработки на порядки больше и, наконец, качество печати лучше, а размер снимков больше (10x15 см).
17. Раздражающе медленная и неотключаемая передача фоток с камеры на смартфон. Хочешь та этого, не хочешь - они всё равно будут медленно переползать из instax Pal в память своего телефона. Причём, в паскудном разрешении.
18. Не подходит для захвата момента. Записи серии в кольцевой буфер тут нет, а лаг затвора составляет более третьи секунды! Это много! Это очень много. Современные беззеркалки за это время успевают сфокусироваться и сдвинуть на нужное расстояние тяжёлую группу фокусировочных линз!
19. Работает беспалевно. Особенно в ночи (сарказм).
Идёшь ты такой по вечерней улице, а в ладони твоей или на брелоке мерцает вот такой вот огонёк... Впрочем, учитывая качество съёмки при недостаточном освещении, включать instax Pal после захода солнца - откровенно глупая затея.
20. Не пишет видео от слова совсем. Смартфон пишет. Экшн-камеры пишут (причём, как правило, очень неплохо). А instax Pal западло.
21. Зависает при работе с приложением. Буквально в трёх из пяти прогулок instax Pal у меня зависала. Пару раз помогало лишь нажатие кнопки Reset, расположенной в отверстии под крышечкой отсека для карт памяти.
22. Дистанционная съёмка через приложение, как я уже писал выше, возможна. Но почему превью снимаемого кадра размещается в круге из фотокадра, внутри которого маленький прямоугольник будущей фотографии, размером с почтовую марку???
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
Позор и издевательство! Вот всё, что хочется мне сказать после знакомства с этой, с позволения сказать, фотокамерой.
Хуже этого instax Pal снимает только китайский детский фотоаппарат (и то, кстати, не факт) или китайская камера с палец. Но у этих двоих хотя бы экран есть и видео они пишут. Они хоть для чего-то пригодны! Работают они пусть и плохо, но зато стоят дёшево!
А вот это...
Я не знаю НИ ОДНОЙ веской причины для того, чтобы потратить на это поделие даже пару тысяч рублей. Цены на китайские экшн-камеры начинаются от ОДНОЙ ТЫСЯЧИ рублей. И максимум, чем они вас могут огорчить, так это тем, что будут снимать примерно также, как вот этот, с позволения сказать, Fujifilm.
Если же вы подойдёте к выбору экшн-камеры с умом и выберите модель, основанную на некогда флагманском сенсоре (скажем, Sony IMX175), то получите 8 МП матрицу с более крупными пикселями (1.4 мкм). И обойдётся вам это заметно дешевле развода от Fujifilm - около 2.5 - 3 тыс.руб. И будет это даже не NoName, а какой-никакой бренд. И ещё аксессуаров крепёжных отсыпят вам горсть немалую (включая, аквабокс).
Но самое главное, это будет автономное и самодостаточное устройство, а не "пятое колесо (instax Pal) к телеге (смартфону)".
BONUS № 1: Fujifilm instax Pal vs. SJCAM SJ360
Зачем и почему?
Затем, чтобы понимать, чего стоит бюджетная японская камера и чего можно ожидать от ещё более бюджетного конкурента из Китая.
А ещё, потому, что, во-первых, сравнение, это всегда интересно.
Во-вторых, SJCAM SJ360 у меня есть.
В третьих, эти камеры действительно имеют ряд похожих черт.
Представление соперников
О Fujifilm instax Pal выше было сказано уже достаточно и потому, он в дополнительном представлении не нуждается, а вот про SJCAM SJ360 - мало кто помнит, поэтому напомню.
Во-первых, среди производителей ультра-бюджетных китайских камер, SJCAM - один из самых приличных. У меня, кстати, одна из камер этого производителя уже была в разработке.
Во-вторых, SJ360 - одна из немногих 180-градусных камер (несмотря наличие числа 360 в названии модели, реальный угол обзора согласно неофициальным спецификациям составляет 220 градусов), что делает её, по-сути, просто сверхширокоугольной камерой. Правда, с неисправленным "циркулярным" fisheye-объективом. Сравнивать такой с 16 мм объективом instax Pal, конечно же, изрядный компромисс. Но уж что имеем...
К слову, в сети есть информация о том, что объектив у SJ360 достаточно приличный - 6-линзовый с просветлением, но я бы эти данные всерьёз не воспринимал (хотя они и похожи на правду), потому что соседствуют они рядом с данными о якобы используемой матрице Sony IMX078, что совсем уж на правду не похоже - слишком дорого для 100-долларовой камеры, слишком плохо снимает SJ360 и слишком низкое для сенсора Sony IMX078 качество фото и видео выдаёт вышеназванная камера.
Гораздо реалистичней видится использование в SJ360 4 МП третьдюймового сенсора Omnivision OV4689, который массово использовался в китайских камерах того времени (то есть, в 2010-х) - уровня SJCAM, Xiaomi Yi и прочих GoPro-подобных, и простейшего сферического объектива, дополненного пластиковыми элементами, которые маркетологи SJCAM обозвали линзами.
Как бы то ни было, но SJ360 выдаёт 12 МП снимки (почти наверняка интерполированные), размером 3452x3452, а это значит, что кроп до кадра instax Pal (2560x1920) обеспечит сопоставимый масштаб изображения.
А коли так, то мы можем вполне обоснованно сравнивать между собой картинки SJ360 и instax Pal, ибо одного поля ягоды они.
Короче, смотрим фоточки:
Если вы всё же дошли до этого места и не стали переходить по ссылке на оригинал статьи, то мой вам респект!.. Вот вам ссылки на отсутствующие здесь видеоролики:
BONUS-video № 1: Fujifilm instax Pal vs SJCAM SJ360 (RuTube)
И YouTube, если вы из-за рубежа.
BONUS № 2: Fujifilm instax Pal vs. Super CCD I & IV SR (RuTube)
И YouTube, если вы из-за рубежа.
BONUS № 3: Fujifilm instax Pal. Смотрим фоточки (RuTube)
И YouTube, если вы из-за рубежа.
BONUS № 4: Распаковка Fujifilm instax Pal (доступно только в оригинальной статье)