Вопреки традиции, в летней афише Зальцбурга-2025 нет полновесной премьеры какой-либо из опер Моцарта. Единственным оперным произведением главного зальцбургского уроженца оказалась на этот раз «Заида» (1780), которую показали в полусценической версии. Зато известный французский дирижер-«старинщик» Рафаэль Пишон попробовал найти совершенно новый подход к раритетной моцартовской партитуре с парадоксальной судьбой. Безотрадному настроению этого подхода удивился Сергей Ходнев. В моцартовском наследии есть оперы, которые композитор начал (и начал многообещающе), но по тем или иным причинам бросил работу. «Каирский гусь», например, или «Обманутый муж»: от обоих замыслов до нас дошли только фрагменты, по щепотке арий. Немецкоязычная «Заида» — другой случай. Большая часть музыкальных номеров оперы в полной сохранности, недостает только самого начала и самого конца. Может показаться, что недостачу эту при определенных музыковедческих и стилизаторских усилиях не так сложно восполнить (есть же, ск
На Зальцбургском фестивале воссоздали редкую оперу Моцарта «Заида»
22 августа22 авг
11
3 мин