Говорят, надежда умирает последней. А что, если она не только бессмертна, но еще и чертовски хорошо играет левой рукой в теннис? Таким вопросом, должно быть, задавались все зрители четвертьфинала в мексиканском Монтеррее, наблюдая за теннисным спектаклем, который мог бы заставить самого Хичкока нервно грызть режиссерское кресло. В главных ролях: наша 21-летняя Диана Шнайдер, ураган с ракеткой в руках, и опытнейшая бельгийка Элизе Мертенс, полуфиналистка Australian Open и дама, чьей выдержке обычно завидуют даже швейцарские часы.
Сюжет закрутился так, что любой сценарист Голливуда уволился бы от зависти. Мексиканское солнце ☀️, раскаленный корт и драма, достойная шекспировских страстей.
Когда партиту́ра уже написана, но солист решил импровизировать
Представьте себе картину. Решающий, третий сет. Счет 1:5 в пользу Мертенс. Для тех, кто не в курсе теннисных реалий, это как если бы вы вели в шахматной партии с ферзем и двумя ладьями против одинокого короля соперника. На трибунах уже сворачивают флаги, комментаторы подбирают эпитафии для игры россиянки, а сама Элизе, кажется, мысленно примеряет лавры победительницы. Она подает на матч, счет в гейме 40:0. Тройной матчбол. Финита ля комедия? Занавес? 🌵
Как бы не так! В этот самый момент в глазах Дианы Шнайдер, кажется, зажегся тот самый огонь, которым Прометей когда-то осчастливил человечество. Вместо того чтобы смиренно принять поражение, наша юная спортсменка, похоже, вспомнила бессмертную фразу Уинстона Черчилля: «Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!». И она не сдалась.
(Прим. ред.: Есть подозрение, что в этот момент Диана просто шепнула себе под нос: «Спокойствие, только спокойствие!» — и дело пошло.)
Психологический триллер на корте, или «Эффект бабочки» по-бельгийски 🧠
Один отыгранный матчбол. Второй. Третий. Счет становится 5:3. Мертенс, все еще сохраняя внешнее спокойствие, зарабатывает четвертый шанс закончить эту муку. Снова мимо. Затем пятый… И снова Диана говорит свое веское «нет». В этот момент по лицу бельгийской теннисистки можно было изучать все стадии принятия неизбежного по Кюблер-Росс: от отрицания и гнева до торга и депрессии. А Диана, поймав кураж, уже летела на крыльях этого самого куража к победе.
Это был тот редкий случай, когда спортивная психология превращается в чистое искусство. Как говорила великая Фаина Раневская: «Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности». Мертенс, будучи игроком высочайшего класса, вдруг столкнулась с этим мучительным недовольством, в то время как Шнайдер, отбросив все сомнения, просто играла в теннис. И играла гениально. 🚀
«Наши люди в булочную на такси не ездят!» 🏆
То, что произошло дальше, войдет в учебники по спортивной стойкости. Диана не просто сравняла счет, она перехватила инициативу так уверенно, будто это она вела 5:1, а не наоборот. Судьба матча решалась на тай-брейке, который в теннисе является квинтэссенцией нервного напряжения. И здесь уже наша соотечественница была хозяйкой положения. Итоговый счет 3:6, 7:6 (8:6), 7:6 (7:4) выглядит как шифр к сейфу, в котором хранится рецепт несгибаемого характера. 👏
Этот матч — не просто спортивная победа. Это гимн человеческому духу. Напоминание о том, что пока звучит финальный свисток или не разыгран последний мяч, возможно абсолютно всё. Ведь, как известно, «не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Элизе Мертенс уже почти перепрыгнула, но в последний момент выяснилось, что планка установлена на пару сантиметров выше. А установила ее молодая, дерзкая и невероятно талантливая девушка, которая просто отказалась проигрывать.
В конечном счете, такие истории и делают спорт великим. Они учат нас тому, что самые безнадежные ситуации — это лишь приглашение к тому, чтобы сотворить маленькое чудо. Или большое. Ведь характер, как утверждали древние греки, — это и есть судьба. И в тот день на мексиканском корте Диана Шнайдер написала свою судьбу размашистым, победным ударом. Браво