Найти в Дзене
Бангару Брахман

Понятие слова: Религия.

Понятие слова: РЕЛИГИЯ. Из выкипедии: Рели́гия (через пол. religia, от лат. religiō — «связанность клятвой, верой»; «святыня», «благочестие», от religare — «связывать», от ligare — «связывать") — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организацию (Церковь, умма, сангха, религиозная община). Другие определения религии: Также термин «религия» может пониматься в таких смыслах, как субъективно-личностный (религия как индивидуальная «вера», «религиозность») и объективно-общий (религия в качестве институционального явления — «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии»). Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру, сверхчеловеческой реальности, о которой человек что-то знает, и на которую он ориентирует свою жизнь. Вера может подкрепляться мисти

Понятие слова: РЕЛИГИЯ.

Из выкипедии:

Рели́гия (через пол. religia, от лат. religiō — «связанность клятвой, верой»; «святыня», «благочестие», от religare — «связывать», от ligare — «связывать") — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организацию (Церковь, умма, сангха, религиозная община).

Другие определения религии:

  • исповедание веры посредством внешних знаков[5];
  • организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам, она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам;
  • духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности;
  • система человеческих норм и ценностей, основанных на вере в высший, сверхчеловеческий порядок:256.

Также термин «религия» может пониматься в таких смыслах, как субъективно-личностный (религия как индивидуальная «вера», «религиозность») и объективно-общий (религия в качестве институционального явления — «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии»).

Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру, сверхчеловеческой реальности, о которой человек что-то знает, и на которую он ориентирует свою жизнь. Вера может подкрепляться мистическим опытом.

Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни.

Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми.

В большинстве религиозных сообществ заметное место занимает духовенство (служители религиозного культа).

Религия является преобладающим мировоззрением в большинстве стран, большинство опрошенных относят себя к одному из вероисповеданий.

Этимология слова «религия»

В древности существовало несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (лат. religio — «совестливость», «благочестие», «набожность», «предмет культа»). Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I века до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видел в благоговении перед высшими силами, Божеством.

Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций (ок. 250—325 годов) считал, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare (связывать, привязывать), поэтому религию он определял как союз человека с Богом.

Подобным же образом понимал существо религии и блаженный Августин, хотя он считал, что слово «религия» произошло от глагола reeligere, то есть воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом.

-2

Современные исследователи зачастую соглашаются с точкой зрения на происхождение слова «религия» от глагола religare.

В других культурах первоначальные значения терминов, которыми обозначаются явления, соответствующие феномену, именуемому латинским religio, иные. Соответствующий термин в санскритеdharma (от dhar — «утверждать», «поддерживать», «защищать») — означает учение, добродетель, моральное качество, долг, справедливость, закон, образец, порядок мироздания и др. Чаще всего это слово употребляется применительно к народному образу жизни, имеет в виду сумму правил, определяющих его. По отношению к явлениям, распространённым в элитарных кругах, используется санскритское moksa, что означает реализующееся в определённой практике стремление оставить повседневную жизнь, подняться над круговоротом наличного бытия, освободиться от цепи рождений и смертей.

В исламе используется название din, которое первоначально означало власть — подчинение, обычаи, а впоследствии стало употребляться в смысле безусловности подчинения Аллаху и его безграничной власти, предания себя Богу, исполнения религиозных предписаний, совершенствования в искренности веры. Поэтому din стало обозначать: иман (вера, от глагола «верить, уверовать»), ислам (предание себя Богу, покорность, исполнение религиозных предписаний), ихсан (истовость, совестливость, чистосердечие — совершенствование в искренности веры).

В китайском языке для обозначения того, что в европейской культуре обозначается словом «религия», используется слово chiao — «учение». В японском — сюке — «учение».

В старославянском употреблялись слова «вера», «верство», «верование», а в русском языке слово «религия» известно с начала XVIII века.

Латинское слово religio в значении «благочестие» было использовано в первом латинском переводе Библии. После заключения Вестфальского мира (1648) лат. religio стали использовать для обозначения вероисповедания, и в этом значении в XVIII веке оно вошло и в русский язык.

-3

Для меня понятие религия не означает: "поклонение, вера, молитва, ритуалы, культы, обряды, храмы, поклонения, гуру или пасторы".

Для меня есть только дословное значение и понимание: "ре"- возврат, возвращение, повторение; лиг(а)- союз, слияние, единство, соединние; "ия"- истинное я;

Религия означает, на самом деле: "Повторный возврат к пониманию Истинного Я"- временно отделенного, но по-сути, единого с Самим Источником Творения.

П. С.: Кто думает также- присоединяйтесь!

-4

Современное слово "религия" имеет древнее происхождение. Латинский термин "religio", который начал использоваться примерно в 1 веке до н.э., возможно, происходит от двух разных глаголов: "religare", что означает "крепко связывать", и "relegere", что означает "тщательно обдумывать".

Августин и многие другие его последователи писали о христианстве и иудаизме, используя термины из других языков, которые не были прямыми синонимами слова "religio". Латынь являлась основным языком христианских мыслителей на протяжении сотен лет, но Библия была переведена с греческого и иврита.

Древнегреческое слово "θρησκεία" ("трескейя") относилось к ритуальному богослужению. В латыни аналогом "трескейя" было словосочетание "cultum deorum" - почитание богов.

После середины 7 века возникла необходимость в объяснении ислама и того, что мусульмане имели в виду под арабским словом "дин". В итоге аналогичные по смыслу термины стали переводиться как "религия". Термин "религия" сделали зонтичным термином для описания известных культовых практик, где есть священные ритуалы и разговоры о сверхчувственных сущностях.

-5

Позже, в 19 веке, исследователи стали называть "религией" буддизм, индуизм, даосизм, конфуцианство, верования коренных народов и другие нетипичные для западной культуры традиции.

Исследователи, сопоставляя разные традиции, пришли к выводу, что религии не обязательно включают веру в единого бога или богов. Поэтому этот термин распространился в том числе в Азии, где уже существовали древние аналоги.

-6

Однако есть определенное размытие границ для выявления того, что можно называть религиозным. Например, в скандинавских странах люди могут называть себя религиозными, при этом они не верят в Бога. Для многих из них религиозность - это еженедельное посещение церкви в качестве развлечения и национальная самоидентификация. В Китае миллионы людей не считают себя религиозными, но при этом они молятся в сакральных местах и богаты верой в то, что в нашей культуре принято называть суевериями, заговорами и народной магией...

"Современное состяние религии- это просто опиум для народа" или " Реальный выход из любой трудной ситуации"..

А как вы считаете?