Всем привет, друзья. Kia много лет вынашивала замысел построить пикап для массового потребителя с внедорожным характером. И в 2024 году южнокорейской компании наконец-то удалось воплотить свои смелые идеи в жизнь. В серийное производство была запущена новая очень брутальная модель, которая произвела настоящий фурор на рынке.
И вот с небольшой задержкой новинку от KIA можно заказать теперь и в России. Многие российские автолюбители, кстати, узрели в корейском пикапе характерные черты легендарного советского грузовика ЗИЛ-130. Не готов судить, насколько кореец похож на ЗИЛ, а вот про технические характеристики и стоимость нового пикапа в России я вам с удовольствием расскажу. Поехали!
Kia выпустила собственный пикап под названием Tasman. Это не очередная «игрушка» для городских дорог, а серьёзная рабочая машина с амбициями конкурировать на мировых рынках с такими мастодонтами, как Ford Ranger, Volkswagen Amarok, Nissan Navara, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.
Построен Kia Tasman на классическом body-on-frame, то есть на настоящей раме, а не на кроссоверной платформе, как любят хитрить некоторые бренды. Спереди независимая пружинная подвеска, сзади проверенные временем рессоры. Тормоза тоже взрослые - дисковые по кругу, а не барабаны на задней оси, как любят экономить некоторые.
Габариты Kia Tasman с двухрядной кабиной впечатляют. Длина 5410 мм, ширина 1930 мм, высота 1870 мм. Колёсная база - 3270 мм, так что в салоне места достаточно, особенно во втором ряду. Дорожный просвет стандартной версии составляет 231 мм, а в модификации X-Pro его подняли ещё на два с половиной сантиметра.
Грузоподъёмность у Tasman составляет 700 килограммов, а вот прицеп он способен тянуть весом до 3500 кг. Для пикапа это отличные показатели: в кузов можно закинуть всё необходимое для работы или отдыха, а если нужно - спокойно прицепить прицеп с лодкой, квадроциклом или строительными материалами.
Внедорожный потенциал тоже впечатляет: глубина преодолеваемого брода достигает 800 мм, если ехать со скоростью до 7 км/ч. Чтобы в таких условиях не возникло проблем с электрикой, корейцы предусмотрели дополнительное экранирование разъёмов в салоне. Это мелочь, но именно из таких мелочей складывается надёжность автомобиля в тяжёлых условиях.
Двигатели здесь тоже не абы какие. Дизельный 2,2-литровый турбомотор D4HF выдаёт порядка 210 л.с. мощности и 441 Н*м крутящего момента. Для тех, кто любит бензин - есть турбочетвёрка G4KR объёмом 2,5 л мощностью 281 л.с. и крутящим моментом около 421 Н*м.
Оба мотора могут сочетаться либо с механикой на шесть передач, либо с восьмиступенчатым автоматом.
По приводу Kia решила дать выбор: базовые версии заднеприводные, а для тех, кто собирается грузить, буксировать или ездить по грязи, доступна полноприводная трансмиссия с блокировками и внедорожными режимами.
Экстерьер у Tasman сделан нарочито экстравагантным: мощный рельефный капот сразу бросается в глаза, а широкие расширители колёсных арок визуально продолжаются в блок-фары с чёрными корпусами, создавая ощущение силы и основательности.
А вот внутри - совсем другая история. Салон выполнен так, что моментально понимаешь: Kia хотела угодить не только фермерам, но и тем, кто пересаживается сюда с дорогих кроссоверов. Перед глазами цифровая приборка на 12,3 дюйма, рядом мультимедиа того же размера, между ними дополнительный экран на 5 дюймов.
Задний ряд радует не меньше: спинки здесь регулируются по углу наклона аж до 30 градусов - для пикапов это просто космос. Вмещает салон пять человек, а сзади есть места для багажа в салоне, и грузовая платформа длиной около 1,8 метра, куда можно положить всё, что душе угодно.
Теперь про комплектации. В Корее стартует всё с версии Dynamic - это база, но не «пустая»: уже есть цифровая приборка, большой экран мультимедиа, климат-контроль, набор электронных ассистентов вроде контроля полосы и автоматического торможения. Дальше идёт Adventure - добавляют более продвинутую мультимедиа, расширенный набор систем безопасности, комфортные сиденья с регулировками и подогревами, плюс красивые декоративные элементы в салоне.
Ещё выше Extreme - здесь уже и люксовые материалы отделки, и премиальная акустика, и более агрессивный внешний обвес, рассчитанный на тех, кто любит стиль не меньше, чем практичность. Ну и вершина линейки - X-Pro. Это единственная версия, где с завода идёт полный привод, внедорожные режимы, блокировка дифференциала, шины повышенной проходимости и увеличенный клиренс. Плюс куча аксессуаров: кунги, тенты, шноркели, палатки на крышу. Kia явно собирается завоевывать сердца любителей путешествий. По сути, это экспедиционный вариант: сел и поехал хоть на Камчатку, хоть в Сибирь.
В стандартной версии в Южной Корее новинка стоит от 37 500 000 вон (это примерно 2 165 000 рублей). Для сравнения, УАЗ Пикап у нас стоит от 1 860 000 рублей. Под заказ новый Kia Tasman в России можно приобрести от 4 200 000 до 6 300 000 рублей.
Советую прочитать:
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!