Это и наглость и цинизм и просто трэш полнейший, когда власть во всем и всегда обвиняет граждан.
Высокая стоимость топлива - виноваты люди. Они же, оказываются, едут на море! Перестанут ездить - будет цена ниже.
Нет топлива на заправках? Так это потому что те же самые граждане набираются наглости и заправляют бензин не только в бак, но и наполняют канистры. Как они смеют???
Министр энергетики и газоснабжения Приморского края Елена Шиш о причинах дефицита бензина на автозаправках региона:
«Действительно, когда выезжаешь, видим, что при подъезде бензовоза уже сами жители создают искусственный ажиотаж, когда они помимо баков своих машин, заправляют также канистры, различные ёмкости, которые привозят. И действительно, у нас заканчивается от этого быстро топливо. Поэтому хотелось бы призвать наших жителей Приморского края проявить всё-таки сознательность в данном направлении, пережить этот небольшой момент, который сложился на сегодняшний день, и всё-таки отнестись с пониманием сложившейся ситуации».
Представляете, набраться наглости и такое ляпнуть?!
В каком они состоянии вообще находятся? Они точно в России живут???
Вообще, мне кажется нужно было очень сильно постараться чтобы в стране, в которой добывают нефть и газ сделать цену на топливо выше чем в других странах, в том числе, в которых ресурсов нет!!!
проблема не в населении, а в налоговой политике. Кратко и по делу — почему в России стало невыгодно перерабатывать нефть в нефтепродукты и что с этим связано
1) Что такое «налоговый манёвр»
- Речь о постепенном изменении структуры налогов на нефть: снижении экспортных пошлин и одновременном повышении акцизов/НДПИ для стимулирования переработки внутри страны. На практике схема включала перераспределение налоговой нагрузки, чтобы компенсировать доходы бюджета от экспортных пошлин через увеличение внутренних налогов производителей и переработчиков.
2) Почему в результате стало невыгодно делать бензин
- Разрыв между ценой на внутреннем рынке и экспортными возможностями. Нефтепроизводители получают больше, продавая нефть на экспорт (или по экспортно-ориентированным ценам), чем направляя её на переработку, если налоговая нагрузка на переработку высока.
- Рост ставок НДПИ и акцизов на сырьё и продукцию повышает себестоимость переработки и делает маржу НПЗ ниже, чем маржу при экспорте сырья.
- Дополнительные издержки: устаревшие НПЗ, необходимость инвестиций в модернизацию и экологию, которые без адекватной налоговой поддержки не окупаются.
3) Экономические последствия
- Снижение загрузки НПЗ, дефицит отдельных сортов топлива в регионах.
- Рост импорта готовых нефтепродуктов при наличии собственных запасов нефти — неэффективность в цепочке добавленной стоимости.
- Убытки и сокращения инвестиций в переработку, уязвимость топливного рынка к внешним шокам.
4) Что требует изменения в политике
- Пересмотр налоговой структуры с учётом стимулов к переработке: дифференцированные ставки НДПИ/акцизов, налоговые льготы для модернизации НПЗ.
- Механизмы компенсации для НПЗ, которые инвестируют в глубинную переработку и повышение энергоэффективности.
- Баланс между доходами бюджета и промышленной политикой: временные меры поддержки инвестиций при одновременном поэтапном возвращении к более устойчивой фискальной модели.
5) Международный контекст
- Аналоги: многие страны поддерживают переработку через льготы, тарифные преференции или прямые субсидии, чтобы сохранить добавленную стоимость внутри экономики.
- Введение схем «по совету партнёров» могло быть ориентировано на краткосрочную макрофискальную цель, но без учёта отраслевой динамики приводит к дисбалансам.
6) Практические шаги для решения
- Оценка тарифов и налогов с учётом жизненного цикла нефтепереработки.
- Целевые инвестиционные программы и стимулирование частных инвесторов.
- Прозрачные критерии льгот: модернизация, снижение выбросов, увеличение глубины переработки.
Вывод
Нефтепереработка становится невыгодной не из‑за «перенаселения», а из‑за экономических стимулов, заложенных в налоговой политике. Исправить ситуацию можно через корректировку налоговой структуры и целевые стимулирующие меры для НПЗ, чтобы вернуть добавленную стоимость в экономику страны.
Но да, есть еще одна история, связанная с тем, что мы, автовладельцы, теперь обязаны восстанавливать нашу нефтеперерабатывающую промышленность, которую активно выносит ВСУ, пользуясь нашей низкой защищенностью.
Вот Олег Царев пишет на эту тему: Пишут, что украинские официальные лица якобы заявляют, что Киев получил одобрение европейских стран и США для нанесения ударов по российской нефтяной инфраструктуре — речь о последних ударах по НПЗ в различных регионах РФ, а также инфраструктуре нефтепровода «Дружба», по которому осуществляются поставки российского сырья в Венгрию и Словакию. Подтверждения этих слов пока не вижу, но в сети считают, что косвенным подтверждением того, что Вашингтон санкционировал такие атаки, может являться и вчерашнее заявление Трампа о том, что Украина не сможет выиграть войну, если будет все время отсиживаться в обороне. Скажу, что по сути мораторий на взаимные удары по энергетической инфраструктуре, действующий в марте, уже не работает и обе стороны вернулись к поражению таких объектов. Мне кажется ошибочным говорить о том, что США или Европа это разрешили. Они это никогда и не запрещали.