Найти в Дзене
Галопом по кино

«Плагиатор» (2025) – песня, которой наступили на горло

Всё собирался на этот фильм в кинотеатр сходить, уж больно трейлер весёлый был, да как-то пропустил премьеру. Пришлось смотреть в Интернете. Фильм, скажем так, любопытный и вполне стоит времени, потраченного на его просмотр: положительные эмоции получены. Однако, его можно было сделать гораздо лучше, но опять что-то где-то не срослось. Дело в том, что трейлер обещает нам приключения ушлого певца, попавшего в прошлое, который бессовестно эксплуатирует современные песни, выдавая их за свои. Любопытный сюжет? Да несомненно! И мы действительно наблюдаем обещанную историю на экране, и нам это очень нравится (хоть я и не жалую мюзиклы!) Герой шпарит современные песни, люди в экстазе, они подпевают и танцуют! Песни все нам знакомые, а ничто так не украшает фильм, как удачно подобранная музыка! Вот кавказцы просят спеть что-нибудь от души: ну, врежь им «Чёрные глаза» или «За тебя калым отдам», потешь зрителей! Но… герой поёт «Стюардессу по имени Жанна». Ладно, я понимаю режиссёра – авторские

Всё собирался на этот фильм в кинотеатр сходить, уж больно трейлер весёлый был, да как-то пропустил премьеру. Пришлось смотреть в Интернете.

Фильм, скажем так, любопытный и вполне стоит времени, потраченного на его просмотр: положительные эмоции получены.

-2

Однако, его можно было сделать гораздо лучше, но опять что-то где-то не срослось.

Дело в том, что трейлер обещает нам приключения ушлого певца, попавшего в прошлое, который бессовестно эксплуатирует современные песни, выдавая их за свои. Любопытный сюжет? Да несомненно! И мы действительно наблюдаем обещанную историю на экране, и нам это очень нравится (хоть я и не жалую мюзиклы!)

-3

Герой шпарит современные песни, люди в экстазе, они подпевают и танцуют! Песни все нам знакомые, а ничто так не украшает фильм, как удачно подобранная музыка!

Вот кавказцы просят спеть что-нибудь от души: ну, врежь им «Чёрные глаза» или «За тебя калым отдам», потешь зрителей!

-4

Но… герой поёт «Стюардессу по имени Жанна». Ладно, я понимаю режиссёра – авторские права, все дела, а с кавказскими представителями шоу-биза связываться не хочется. Ну, и на том спасибо.

Так что начало фильма смотрится, как идеальная отечественная современная комедия!

-5

Однако. Продолжительность фильма – два часа, а вся история с песнями заканчивается... в первой половине фильма. Расходимся, господа, нас обманули!

Наш герой то и дело будет летать в прошлое, но о песнях он уже и не помышляет: то он захочет изменить чью-то судьбу, то погонится за большими деньгами. И все эти его разноплановые цели с трудом укладываются в единую картину: вообще, не понятно, чего ему надо от этого портала, зачем он каждый раз в него лезет. Отсюда и рваная динамика повествования.

-6

Время в портале закольцовано, как в «Дне сурка»: каждый раз герой попадает в одно и то же время: 10 июля 1991 года.

И у меня большая претензия к авторам сценария за то, что толком не продумали механизм хронопереноса. Поясняю: в «Дне сурка» что бы ни делал главный герой, он не мог повлиять на будущее, с очередной петлёй все его предыдущие успехи сводились на нет.

В фильме же «Назад, в будущее» всё наоборот: мельчайшее действие влекло необратимые последствия в будущем, и, если герою предстояло вернуться в ту же минуту, он встречал самого себя, прилетевшего туда ранее.

Что же в «Плагиаторе»? А у нас «День сурка», который всё обнуляет, но в котором одновременно можно изменить будущее. Вы скажете, что это взаимоисключающие понятия? Вот именно, я о том же.

Восемь сценаристов, а достойно обтесать идею не сумели.

Ну, хоть про яблоки не забыли
Ну, хоть про яблоки не забыли

Поэтому странным выглядит эпизод, в котором главный герой пытается исправить то, что наделал на прошлом «сеансе»: просто ничего не трогай, и всё вернётся, как и было раньше!

Фильм хватается за какую-либо сюжетную линию, начинает её раскручивать, и… бросает её навсегда. Например, линия с молодой матерью главного героя. Подобное мы видели в том самом «Назад, в будущее». Только в том фильме Марти пришлось попыхтеть, чтобы свести мать с отцом и отвлечь от своей персоны, а здесь же всё было лишь ради того, чтобы Аглая Шиловская исполнила песню Юлии Савичевой «Высоко».

-8

Кстати, отец и мать Аглаи – в числе восьми сценаристов (отца не стало в 2021 году).

Фильм близится к финалу, вроде бы, герой добился всего, к чему стремился (хоть и не очень-то он к чему-то и стремился). Вроде бы, и мораль вывели в фильме: никакого «завтра» и «потом» нет, будь счастлив здесь и сейчас. Но у зрителей остаётся какое-то странное чувство. Типа – это точно хэппи энд? Так и должен закончиться этот фильм?

-9

Видимо, авторы тоже поняли, что в финале получилась скомканная шляпа, и поэтому в самом конце вставляют несколько секунд, из которых мы узнаём, что все эти путешествия в прошлое герою просто приглючились. Ну, как говорится, зашибись.

-10

Рекомендую творческому коллективу сценаристов под названием «Лебедь, рак и щука» посмотреть родственный по смыслу фильм «Зеркало для героя». В котором есть всё: завязка, развитие, кульминация и мощный финал. Всё, чего нет в «Плагиаторе».

Но фильм местами забавный.

Список всех кинообзоров (здесь интересно!)

Статья содержит кадры из фильма «Плагиатор» (2025).