После падения в его объятия 18-летняя Марченко навсегда лишилась возможности стать матерью, Извицкая не выдержала груза переживаний, спилась и ушла из жизни в возрасте 38 лет, а Конюховой он клятвенно обещал вечную любовь. Обе его жены - и первая Марианна, и вторая - были уверены в его верности, пока не узнали горькую правду. И при всём при этом Олег Стриженов гордо заявлял, что является однолюбом.
Природное обаяние Олега Стриженова всегда вызывало восхищение окружающих. Если для обычного зрителя актёр раскрывался исключительно через кинематографические работы, то те, кому посчастливилось познакомиться с ним лично, неизменно отмечали его исключительную притягательность. Даже студентки театральных вузов со всей Москвы специально приезжали в Щукинское училище, чтобы хотя бы мельком увидеть молодого артиста - настолько сильным было его влияние на окружающих.
Звёздный час в карьере Стриженова наступил в 1955 году. Именно тогда зрители увидели картину "Овод", снятую по мотивам знаменитого романа Этель Лилиан Войнич. Этот фильм не только принёс актёру всенародную известность, но и закрепил за ним статус одного из самых ярких артистов советского кинематографа.
Необыкновенная притягательность Олега Стриженова действовала безотказно не только на женщин - даже представители сильного пола не могли не отметить его природное обаяние и магнетизм. Природное очарование артиста вызывало настоящий ажиотаж среди поклонниц: женщины буквально преследовали его, стремясь прикоснуться к кумиру и потом с восторгом рассказывать об этой встрече.
Творческое наследие актёра впечатляет своим масштабом - за годы карьеры он создал 38 ярких кинематографических образов. При этом сам артист, наделённый природной красотой, испытывал явное неудобство от чрезмерного внимания фанаток, которые повсюду следовали за ним, мечтая лишь об одном - оказаться рядом со своим идолом.
Успех фильма "Овод" перевернул жизнь 25-летнего артиста: в период относительной стабилизации обстановки в стране он, окрылённый внезапно обрушившейся славой и открывшимися возможностями, с головой окунулся в новую реальность, в полной мере наслаждаясь всеми привилегиями, которые принесла ему звёздная популярность. Вот кое-что из его личных воспоминаний на тему тех времён.
Звёздный статус и внушительные по тем временам доходы открыли для Олега Стриженова дверь в мир бурных романов и любовных приключений. Семейное положение не становилось для актёра препятствием: его первая жена Марианна Грызунова-Бебутова не смогла смириться с изменами супруга и довольно быстро приняла решение о расставании.
Вторая избранница Любовь Земляникина, несмотря на более длительный брак, в конечном итоге также покинула любвеобильного артиста.
Особую драму представляли отношения Стриженова с юной актрисой Людмилой Марченко. Восемнадцатилетняя девушка, полная романтических иллюзий и неопытная в житейских делах, с восторгом окунулась в блестящий мир артистической элиты. Однако эта связь обернулась для неё тяжёлыми последствиями, о которых она, вероятно, горько сожалела впоследствии.
Роковая встреча произошла между Людмилой Марченко и Олегом Стриженовым во время съёмок. Их роман длился полгода, пока актриса не узнала о своей беременности. Однако звёздный возлюбленный, не готовый оставить семью, холодно отверг девушку, объяснив, что перепутал страсть с настоящими чувствами. Не имея ни влиятельных покровителей, ни внутренней силы противостоять ситуации, юная Марченко решилась на аборт, который стоил ей возможности стать матерью.
Печальные последствия этого решения преследовали Людмилу всю оставшуюся жизнь. Неспособность иметь детей стала её тяжёлым крестом, а душевные раны так и не затянулись до конца. Не сумев справиться с жизненными испытаниями, актриса ушла из жизни в 1997 году в возрасте 57 лет. В то время как Марченко боролась с последствиями их отношений, Стриженов продолжал вести привычный образ жизни, не останавливаясь в своём бесконечном поиске новых увлечений.
Татьяна Конюхова также не устояла перед обаянием Олега Стриженова, однако её история сложилась не столь трагично, как у Людмилы Марченко. Молодая и красивая актриса оказалась более рассудительной: в то время как Марченко поддалась чувствам, Конюхова смогла сохранить трезвость мышления, несмотря на пылкие обещания артиста о вечной любви и счастливом будущем.
Во время съёмок в разных проектах - Стриженов работал над "Мексиканцем", а Конюхова играла в "Вольнице" - их отношения развивались стремительно.
Романтические отношения достигли кульминации, когда актёр представил Татьяну своим родителям как будущую супругу. Однако обстоятельства были сложными: Конюхова не могла получить развод от первого мужа, а Стриженов всё ещё был женат. Осознавая опасность увлечения алкоголем, которое было присуще Стриженову, Татьяна вовремя остановила себя от погружения в эту связь, тем самым избежав печальной судьбы, подобной судьбе Изольды Извицкой.
В театральных кругах ходили слухи о попытке Олега Стриженова завязать отношения с Марианной Вертинской, однако на этот раз его чары не возымели действия. Представительница прославленного семейства, обладая не только знатным происхождением, но и обширными связями, она с юности привыкла к повышенному вниманию со стороны мужчин и прекрасно распознавала льстивые речи. Многолетний опыт общения с поклонниками позволил ей легко раскусить все попытки Стриженова очаровать её.
Успех картины "Сорок первый" в 1957 году стал знаковым событием не только для кинематографа, но и для личной жизни Олега Стриженова. Блестящий актёрский дуэт с Изольдой Извицкой покорил зрителей, а триумфальная премьера в Марселе, где артисты утопали в цветах, лишь подогрела их взаимное притяжение.
Однако роман с Извицкой, которая и до встречи со Стриженовым имела склонность к алкоголю, закончился печально: после спада популярности фильма актёр оставил партнёршу, и её зависимость от спиртного привела к трагическому финалу в 38 лет.
Со временем репутация ловеласа Стриженова стала известна широкому кругу коллег, и его признания в любви уже не находили отклика у искушённых женщин. Тем не менее актёр разработал особую тактику поведения, позволявшую ему сохранять привлекательность в глазах представительниц прекрасного пола, о чём впоследствии делилась Наталья Кустинская. В отличие от наивных Марченко и страдавшей от алкоголизма Извицкой, более проницательные дамы уже не верили его сладким речам.
Неожиданный визит Кустинской обернулся для героини настоящей трагедией: женщина, не подозревая, что разговор касается её самой, в гневе обрушила на неё поток оскорблений, угрожая расправой за звонки своему супругу. Оскорблённая и униженная, будущая мать в слезах покинула студию, не дожидаясь окончания проб.
Весь вечер она провела в рыданиях, а ночью ей пришлось вызвать скорую помощь - в результате пережитого стресса она потеряла ребёнка.
Личная жизнь Олега Стриженова была столь насыщенной, что описать все её повороты едва ли хватило бы и целого романа. Природный дар очарования в сочетании с головокружительным успехом позволили актёру виртуозно управлять окружающими, причём его обаяние действовало безотказно на всех без исключения. Не только женщины падали к его ногам - даже мужчины-коллеги не могли устоять перед его харизмой.
Режиссёры с удовольствием приглашали его в свои картины, а партнёры по съёмочной площадке ценили его общество.
Поворотным моментом в судьбе актёра стала встреча с Лионеллой Пырьевой - женщиной, сумевшей укротить его неукротимый нрав. Именно рядом с ней Стриженов наконец обрёл душевное равновесие, оставив в прошлом свои многочисленные увлечения и сосредоточившись на семейной жизни.
Лионелла Скирда, впоследствии ставшая Пырьевой после брака с режиссёром Иваном Пырьевым, оказалась той самой женщиной, которая смогла изменить жизнь актёра. Её сильный характер был известен всем - все её мужчины, включая Стриженова, были вынуждены считаться с её волей и авторитетом.
Их союз, несмотря на отсутствие общих детей, оказался на удивление крепким. К сожалению, Олег Стриженов ушёл из жизни 9 февраля в возрасте 95 лет, оставив после себя богатое творческое наследие. Лионелла Пырьева, которой сейчас 87 лет, продолжает хранить память о их совместном пути.