Производство подшипников в России началось в 1916 году в Москве на основе шведской подшипниковой компании «Шарикоподшипник», здания которой были построены в том же году. Учредителями были Э. Л. Нобель и А. Ф. Черберг. После Революции предприятие было национализировано и являлось единственным в стране производителем подшипников различного назначения. Рабочие этого завода участвовали в строительстве и запуске в 1932 году ещё одного подшипникового завода в Москве. Новый завод получил номер «1» и стал называться «Первый государственный подшипниковый завод» (ГПЗ – 1). А завод-«прародитель» получил номер «2» и стал называться «Второй государственный подшипниковый завод» (ГПЗ – 2). В 1941 году, фашистская Германия один из главных ударов своей авиации направила на важнейшее промышленное предприятие СССР — Первый подшипниковый завод в Москве. Горели корпуса, деревянные склады, бараки и дома в заводском поселке. Эти бомбардировки очень больно ударили по всей советской оборонной промышленности.
Первый подшипниковый завод в Москве-этапы становления и его эвакуация в Саратов, Куйбышев (Самару), Томск и Свердловск (Екатеринбург)
22 августа22 авг
8
1 мин