Чуть больше месяца назад в социальных сетях Ночной лиги мелькнули две фотографии. Одна из них была сделана в 1989 году: хоккеист-любитель Иван Коротеев сыграл в матче против мастеров в Северобайкальске и сфотографировался с Александром Якушевым. Спустя 36 лет Антон Коротеев повторил фото своего отца и тоже оказался в кадре с легендарным ЯК-15!
- Антон, как пришла идея повторить фото вашего отца с Александром Якушевым? Это было спонтанное решение или запланированное?
- Это было запланировано, а инициатива исходила от моей жены Татьяны. Кстати, фотографии, которые были опубликованы в социальных сетях Ночной лиги, именно она отправила вашим коллегам в пресс-службу!
- Ваше фото был сделано на Гала-матче. Сложно было пробиться через желающих сфотографироваться с легендами хоккея?
- Нет, я просто дождался своей очереди, а Татьяна мне помогла сделать снимок. Хотелось бы пообщаться с Александром Сергеевичем лично, рассказать о встрече моего отца с ним. Я с опозданием узнал, что легенды хоккея принимали участие в высадке деревьев, были задействованы в других мероприятиях. Если бы наша встреча прошла при других обстоятельствах, было бы время побеседовать. Но тот факт, что удалось сделать фото, конечно, радует.
- Вы сказали, что инициатива исходила от вашей жены. А сами не думали повторить снимок отца?
- Знаете, я не любитель таких мероприятий и лучше постою в стороне, посмотрю, как другие фотографируются. Тем более болельщиков много, хоккеистам нужно уделить хотя бы немного внимания каждому. Я такие нюансы понимаю и стараюсь, чтобы другим было комфортно.
- Но наверняка не пожалели, что жена вас на это дело подбила?
- Конечно, нет! Наоборот - это очень приятно!
- Антон, судя по вашим ответам, можно заключить, что вы достаточно скромный человек и если кому-то нужнее, вы готовы уступить.
- Может быть и так. Просто для меня это не жизненно необходимые вещи. В силу своей работы я умею быть гибким и понимаю, где нужно поддавить, а где лучше не мешать.
- Антон, на тему фотографии с Александром Якушевым общались со своим отцом?
- Нет. К сожалению, отец погиб в 1997 году. Его фотография с Якушевым хранится в семейном архиве. Я только по рассказам знакомых и друзей моего папы могу рассказать, при каких обстоятельствах было сделано фото. Это был 1989 год, отец тогда трудился водителем на БАМе, и в Северобайкальске проходил турнир «Золотая шайба».
Участвовало много команд, матчи собирали по пять тысяч зрителей и, по словам очевидцев, люди даже на крышах домов располагались, лишь бы посмотреть хоккей!
В рамках этого турнира состоялся матч между любителями и мастерами. Мой отец - Иван Александрович - играл за сборную Северобайкальска, ну а Александр Сергеевич выступал за команду профессионалов. Собственно говоря, в ходе той встречи и была сделана фотография. Про подобные игры сложно найти информацию и можно сказать, что такие снимки остаются на память как яркое событие для тех, кто играл против легенд хоккея.
- Наверное, вам бы тоже хотелось сыграть против такого именитого хоккеиста?
- Сейчас я выступаю в «Лиге Мечты», ещё не достиг нужного возраста, чтобы перейти в дивизион «Любитель 40+», поэтому попасть на Гала-матч Ночной лиги не могу. Хотелось бы не только принять участие в таком событии, но и попробовать отразить бросок Фетисова или Буре!
Отмечу, что когда разговаривал со знакомыми моего отца, они сказали, что ждут с нетерпением Александра Сергеевича Якушева в Северобайкальске. Было бы здорово, если бы он снова побывал в этом сибирском городе. Тем более, что там теперь есть крытый каток, хоккей развивается и визит такой легенды как ЯК-15 вызвал бы дополнительный интерес к этому виду спорта!
- Вы, как и ваш отец, тоже играете в хоккей. А ваши дети?
- У меня две дочери, поэтому в нашей семье я единственный, кто гоняет шайбу. Софии 11 лет, и она занимается танцами, а младшей - Анастасии, всего 2 года. Про её предпочтения нам с женой ещё ничего неизвестно. (улыбается)
- Вы упомянули «Лигу Мечты». Как обстоят дела в вашем Региональном чемпионате?
- Мы одержали победу в своей группе, но в битве за золотые медали проиграли «Большому». Но с учётом того, что мы взяли медали Регионального чемпионата, считаю, что наша команда сыграла неплохо.
- Смотрел заявку хоккейной команды «Сочи 18+» - вы вратарь, а отец, судя по архивному снимку, играл в поле. Почему решили именно в ворота встать?
- Сам задавался этим вопросом и пришёл к выводу, что у вратаря всегда масса моментов в матче. Я имею в виду моменты от соперника - когда оппонент часто атакует, у меня, как у вратаря, всегда хватает работы.
Полевые игроки могут иметь пару-тройку опасных моментов за встречу, а у голкипера что ни бросок по его воротам, то потенциальная опасность.
- Вам нравится, когда соперник много бросает?
- Конечно! Скучно стоять в «рамке» без дела. А когда игра насыщена моментами со стороны соперника, всегда интереснее.
- Как давно вы начали заниматься хоккеем?
- Меня сначала отец привёл в секцию. Мы тогда жили в Северобайкальске, мне было шесть лет, и я оказался слишком мал, чтобы понять, что это классная игра. Осознание этого пришло только в 12 лет, когда я сам решил записаться в хоккейную секцию. Сначала играл в поле, а потом предложили попробовать себя в воротах. Кому-то из ребят такой опыт не понравился, а я захотел остаться на этой позиции. Хотя иногда и в поле могу выйти поиграть. Но это в большей степени касается тренировок. В «Лиге Мечты» я всё же остаюсь на последнем рубеже.
- Как получилось, что вы играете в Ночной лиге в Сириусе?
- После школы я переехал в Красноярск, где проходил дальнейшее обучение, а в 2009 году отправился в Сочи на возведение олимпийских объектов и занимался строительством дорог. Поначалу трудился мастером на заводе, который изготавливает тюбинги для тоннелей (элемент сборного крепления подземных сооружений, в том числе автомобильных тоннелей - прим. авт.). Трудился в отделе технического контроля, мастером в арматурно-сварочном цехе. Потом устроился в другую компанию, где занимался оснащением тоннелей от маленьких датчиков до гигантских вентиляторов.
- Вы сказали, что ваш отец работал водителем на БАМе...
- Да, он управлял грузовиком «Magirus-Deutz» - это спецтранспорт, который был специально закуплен для строительства БАМа. Это были очень крепкие и надёжные машины. Естественно, для такого проекта, как Байкало-Амурская магистраль, закупалось всё самое лучшее. К слову, мне тоже удалось потрудиться на БАМе - на второй очереди строительства, поэтому это ещё один момент, который спустя многие годы мне удалось повторить вслед за отцом.
- Выходит, что вы, как и ваш отец, приложили руку к масштабной стройке на территории нашей страны! Это вызывает какие-то особые чувства у вас?
- Не скажу, что какие-то особые ощущения присутствуют. Сейчас едешь по трассе или через тоннель и мысль может промелькнуть, что где-то внутри этого тоннеля есть оборудование, установкой которого я занимался. Есть определённое ощущение гордости, что удалось поучаствовать в таком событии. Но есть и небольшая печаль. А что касается нашей с отцом причастности к глобальным проектам - да, каждый свою руку приложил.
- Печаль? С чем такое ощущение связано?
- Глядя на построенные спортивные объекты, понимаешь, что подобной глобальной стройки в одном месте, как это было в случае с сочинской Олимпиадой, мы, может быть, уже не застанем. Это и печалит. А так, конечно, тут было классно. И когда Олимпиада была, и когда шла стройка. Всё кипело и бурлило. Мне, как человеку, работающему в сфере строительства, это было очень интересно.