Найти в Дзене
Автоэксперт | Павел Жидков

Друг купил Весту, а я Шкоду Рапид. Через 100 000 км мы осознали, кто из нас ошибся в выборе 7 лет тому назад

Если пару лет назад за 1,5 миллиона рублей можно было выбрать между новой Toyota Corolla или, скажем, Škoda Octavia, то сегодня на эти деньги максимум — базовая Lada Vesta. Без прикрас, без излишеств. Просто Vesta, которая ещё и постарается убедить вас, что вы купили «оптимальный набор для выживания». Цены растут, курс нестабилен, а рынок новых автомобилей всё больше напоминает лотерею. Но когда-то было иначе, и мой выбор между Vesta и Rapid был как раз на том переломном этапе — в 2018 году. Тогда-то и мне, и моему другу захотелось приобрести новую машину. Выбор у нас разделился. Vesta или Rapid: бой без правил Выбор стоял довольно приземлённый: Vesta SW или Škoda Rapid. Оба — новыми, оба — с салона. Vesta была дешевле тысяч на 60–70, если учитывать акции и скидки. Не критично, но для кого-то решающий аргумент. Для меня — не особо. Я смотрел на качество, комфорт и то, как дилеры вели себя с потенциальным клиентом. И вот тут Vesta начинает проигрывать ещё до старта. В салоне Lada моему

Если пару лет назад за 1,5 миллиона рублей можно было выбрать между новой Toyota Corolla или, скажем, Škoda Octavia, то сегодня на эти деньги максимум — базовая Lada Vesta. Без прикрас, без излишеств. Просто Vesta, которая ещё и постарается убедить вас, что вы купили «оптимальный набор для выживания».

Цены растут, курс нестабилен, а рынок новых автомобилей всё больше напоминает лотерею. Но когда-то было иначе, и мой выбор между Vesta и Rapid был как раз на том переломном этапе — в 2018 году. Тогда-то и мне, и моему другу захотелось приобрести новую машину. Выбор у нас разделился.

Vesta или Rapid: бой без правил

Выбор стоял довольно приземлённый: Vesta SW или Škoda Rapid. Оба — новыми, оба — с салона. Vesta была дешевле тысяч на 60–70, если учитывать акции и скидки. Не критично, но для кого-то решающий аргумент. Для меня — не особо. Я смотрел на качество, комфорт и то, как дилеры вели себя с потенциальным клиентом.

И вот тут Vesta начинает проигрывать ещё до старта. В салоне Lada моему другу откровенно заявили: хочешь машину без допов — жди 2–3 месяца. А пока вот тебе комплект шильдиков, сигнализация «Шерхан 2008 года» и наценка за коврики в 12 000 рублей. Никакого диалога. Хочешь — бери, не хочешь — иди дальше.

Škoda: бонусы без навязывания

-2

Контраст был поразительный. У дилера Škoda мне выдали комплект зимней шиповки, защиту двигателя, коврики (ворс и резину), тонировку, сетки радиатора — всё это на 40 000 рублей в подарок. Плюс предложили сигналку с автозапуском — я отказался, чтобы не вмешиваться в электрику, но сам факт подхода говорит о многом.

По итогу, Rapid обошёлся даже дешевле, чем Vesta со всеми «допами», и при этом выглядел как премиум-сделка на фоне отечественного бардака.

Посадка, подвеска и органы управления: как будто в разных веках

-3

Vesta выглядит современно, но садишься в кресло — и начинается квест. Подлокотники вроде есть, но подстроиться под них не получается. Угол посадки неестественный, всё какое-то «вроде бы» удобное, но на деле — нет. Rapid с первых минут ощущается продуманным: всё на своих местах, всё логично, всё интуитивно. За шесть лет так и не возникло мысли что-то «доделать».

На разбитой грунтовке Vesta — молодец. Подвеска мягче, ходы подвески больше, комфорт выше. Но как только дорога становится нормальной (а это 95% маршрутов), Rapid ощущается собранным, сбалансированным и куда более взрослым автомобилем. Vesta же — как будто всё время «немного не выспалась». Болтается, плывёт, укачивает.

Управляемость и коробка передач

-4

Vesta рулится неплохо — пока не сядешь в Rapid. А потом начинаешь понимать, что есть хорошее, а есть лучшее. Чёткий руль, идеальная обратная связь, предсказуемое поведение на трассе — в Škoda всё это на месте.

Коробка передач — отдельная боль. У Vesta с ВАЗовской МКПП — всё как в 90-х. Гул на низких передачах, тугое переключение, особенно 2→3 и 3→4. Говорят, помогает замена масла. Почему это вообще должно быть проблемой на новой машине? У Rapid — чёткая кулиса, лёгкое включение передач, ни гула, ни хруста. Даже спустя 100 000 км всё работает как в первый день.

Объективно: надёжность и ресурсы

-5

А теперь немного статистики. У друга Vesta пробежала те же 100 000 км — и уже, замена рулевой рейки на 50 тыс., текущая необходимость в замене наконечников, трижды порванная гофра глушителя, отказ кислородного датчика и начинающаяся коррозия по кузову (крыша, двери, багажник). У моего Rapid на таком же пробеге — ноль поломок. Вообще. Даже мелочей.

Крыша Vesta — без оцинковки. Поймал скол — жди «рыжика». Внутренняя часть дверей — уже с пузырями краски. Багажник — слабое место. Всё это может показаться мелочами, но лет через 2–3 ситуация перейдёт в стадию «поздно что-то делать». У Rapid за 7 лет и 100 тыс. км — ни одного очага ржавчины. Даже с эндоскопом.

Сказки про VAG и реальность

-6

Да, мы все слышали страшилки: масложор, слабое ЛКП, «лотерея». Но, как показывает практика, это касается либо ушатанных машин с пятью владельцами, либо мифов, гуляющих по форумам.

Если взять новую Škoda, обслуживать её по регламенту и ездить с головой — ресурс мотора и коробки 500 000 км, подвеска спокойно выхаживает 300+, а кузов — как минимум 15 лет без проблем.

Итог: ни секунды сожалений

-7

С каждым годом я всё больше убеждаюсь — выбор в пользу Rapid был не просто удачным, а стратегически правильным. Он уже отбил свою цену, сэкономил нервы и доказал свою надёжность на деле. Vesta? Пускай будет. Как временное решение или как «отечественная гордость», не более.

Если вам понравился этот материал, не забудьте оставлять комментарии и ставить лайки! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые советы и полезную информацию. Будьте в безопасности на дороге и всегда держитесь под контролем! Ни гвоздя ни жезла!