Трудовой лагерь Освенцим-Моновиц. Миф об истреблении трудом.
Лагерь Освенцим-Моновиц был крупнейшим и, пожалуй, самым печально известным лагерем принудительного труда Третьего рейха. После войны он стал предметом одного из Нюрнбергских военных трибуналов – процесса над IG-Farben. В ходе этого процесса руководство IG-Farben обвинялось в систематическом использовании рабского труда до смерти, подвергая их ужасным условиям жизни в лагере и невыносимым условиям труда на химических заводах IG-Farben недалеко от Освенцима. Если следовать свидетельствам свидетелей и признанным историкам, число погибших в этом лагере и его многочисленных лагерях-спутниках предположительно составило от 15 000 до 250 000 человек.
Настоящее исследование начинается с обвинительного заключения по делу «ИГ-Фарбен», а затем анализирует ключевые документы о лагере Моновиц, такие как регистрационный журнал лагерного лазарета, регистр умерших заключённых, а также многочисленные списки переводов из трудового лагеря в концентрационные лагеря Освенцим и Биркенау, расположенные в нескольких милях к западу. Подробный анализ этих документов, в сочетании со многими другими дополнительными документами, раскрывает несостоятельность пропагандистского характера утверждений обвинения по делу «ИГ-Фарбен» о «истреблении трудом». Например, записи о смерти в лагере свидетельствуют о том, что за всё время его существования погибло не 100 000, не 10 000, а всего 1651 заключённый.
Большую часть этого тома составляют выдержки из показаний 129 свидетелей – в основном бывших гражданских сотрудников ИГ-Фарбен и её многочисленных субподрядчиков, а также многих бывших заключённых лагеря. Все они подробно свидетельствовали о том, что условия жизни и работы были лучшими среди всех многочисленных лагерей Третьего рейха. Заключенные предпочитали Моновиц всем остальным лагерям. Далее следует описание лазарета для заключенных лагеря Моновиц двумя бывшими, высокообразованными заключенными.
В последней главе рассматриваются показания 14 важнейших свидетелей обвинения, чьи многочисленные заявления об уничтожении являются единственной основой, на которой строилась версия обвинения. Тщательный анализ источников показывает, что эти свидетели бесстыдно и безнаказанно лгали.
В течение восьми десятилетий в основных повествованиях о лагере Моновиц доминировали абсурдные показания свидетелей, противоречащие документально подтверждённым фактам. Настоящее исследование наконец-то подводит историю лагеря Моновиц под прочную документальную основу. Это знаменует собой конец парадигмы «истребления посредством труда».
Советские послевоенные допросы инженеров кремационных печей Освенцима.
Показания Курта Прюфера, Карла Шульце, Фрица Зандера и Густава Брауна о «газовых камерах» и кремационных печах в Освенциме.
После окончания Второй мировой войны Советы арестовали четырёх ведущих инженеров инженерной компании J.A. Topf & Sons. Среди прочего, они планировали и руководили строительством кремационных печей в Освенциме и вентиляционных систем помещений, которые, как утверждается, служили газовыми камерами для убийств. В период с 1946 по 1948 год советские чиновники проводили с ними многочисленные допросы.
Протоколы этих допросов были обнаружены в российском архиве в 1993 году. С тех пор ряд ведущих учёных отмечали, что инженеры Topf на допросах признались в добровольном содействии строительству газовых камер и кремационных печей для утилизации тел убитых. Однако эти учёные нагло игнорируют тот факт, что, используя жестокие условия и методы допросов, советским следователям всегда удавалось добиться любых желаемых признаний от любого подсудимого. Это отражается в том, что инженеры Топфа переняли советскую антифашистскую полемическую терминологию и часто просто утвердительно повторяли заданные им провокационные вопросы.
В данной работе эти допросы анализируются в контексте обширной документации по крематориям Освенцима и связанным с ними объектам. Показано, что каждое «признание» инженеров Топфа противоречит как установленным фактам, так и даже общепринятой точке зрения: например, их описание предполагаемых «газовых камер» и того, как они якобы функционировали, совершенно неверно. Они утверждали о массовых газациях греческих евреев летом 1942 года, хотя первые греческие евреи прибыли в Освенцим только в марте 1943 года. Они настаивали на том, что из-за нехватки трупов они смогли протестировать печи Биркенау в начале 1943 года, лишь прождав несколько дней жертв массовой газации. Однако в то время сотни заключённых ежедневно умирали от свирепствовавшей эпидемии тифа, поэтому недостатка в телах для кремации не было, и, следовательно, не было необходимости ждать. Более того, якобы из-за того, что существующих крематориев оказалось недостаточно, один из инженеров утверждал, что летом 1942 года изобрел устройство для массовой кремации, позволявшее осуществлять массовые убийства в промышленном масштабе. Однако это изобретение было сделано в разгар катастрофической эпидемии тифа в Освенциме, за много месяцев до строительства крематориев Биркенау, и в патентной заявке на устройство чётко говорится о санитарной утилизации жертв инфекционных заболеваний, а не о массовых убийствах. [см.схему на обложке]
Примечательно, что инженеры Топфа говорили правду о том, с чем были хорошо знакомы: они точно описали характеристики и производительность своих кремационных установок, независимо друг от друга подтвердив, что могли кремировать лишь примерно одно тело в час и на один муфель [собственно отверстие в печи], а попытки кремировать несколько тел одновременно не давали никакого положительного результата. Это выбивает почву из-под ног устоявшегося мнения.
Сбои Дзена утомляют, проверка. Возможны правки.