Найти в Дзене
Серая Кошка

Далёкое будущее. Встреча трёх глав

На небе горела дата: 10.05.2085 года. Проекция была выполнена в виде огромных электронных часов, и дети развлекались: с разгона пролетали на стратобордах прямо сквозь изображения цифр, на лету ловили чаек или кормили их с руки прямо в полете. А самым крутым у этих подростков считалось не снижая скорости влететь в окно своего дома. Маша успела домой вовремя: мама готовила, бабушка включила (спроецировала на стену) экран, который по старинке называла телевизором. Начинался выпуск новостей. А поскольку Маше было уже тринадцать - она смотрела их вместе со старшими, интересно, что в мире происходит, как все устроено, и как это отразится на жизни простых людей. Пока домашний робот мыл стратоборд, а мама задавала точную химическую формулу блюду в специальной кастрюле - молекулярной нановарке, - Маша уселась рядом с бабулей. Интересно! В этот день в Москве происходила встреча трёх глав. Петр Иванович Сидоров, президент России. Василь Федорович Лихтарович, его белорусский коллега. И Снежана С

На небе горела дата: 10.05.2085 года. Проекция была выполнена в виде огромных электронных часов, и дети развлекались: с разгона пролетали на стратобордах прямо сквозь изображения цифр, на лету ловили чаек или кормили их с руки прямо в полете. А самым крутым у этих подростков считалось не снижая скорости влететь в окно своего дома.

Маша успела домой вовремя: мама готовила, бабушка включила (спроецировала на стену) экран, который по старинке называла телевизором. Начинался выпуск новостей. А поскольку Маше было уже тринадцать - она смотрела их вместе со старшими, интересно, что в мире происходит, как все устроено, и как это отразится на жизни простых людей.

Пока домашний робот мыл стратоборд, а мама задавала точную химическую формулу блюду в специальной кастрюле - молекулярной нановарке, - Маша уселась рядом с бабулей. Интересно!

В этот день в Москве происходила встреча трёх глав. Петр Иванович Сидоров, президент России. Василь Федорович Лихтарович, его белорусский коллега. И Снежана Станкович, президент Сербии. У ног нашего президента сидел крупный кобель восточноевропейской овчарки. Белорусский глава ласково гладил традиционного белого шпица. А у сербской главы - на коленях лежала небольшая пестрая кошечка, и разговор лидеров стран шел под теплый аккомпанемент мурлыканья! В этот день исполнялось ровно пятьдесят лет, как навсегда наступил мир на Балканах, и в определенном смысле, в зале мурлыкала не только кошка.

Маша во все глаза смотрела на даму-президента: девочка интересовалась сербской культурой и очень сопереживала братскому народу, учила язык, читала их книги и слушала музыку.

Бабушка много рассказывала Маше, насколько скорбной была история сербского народа раньше. И как на глазах двух поколений людей все изменилось! До Снежаны двадцать лет возглавляла страну ее мама, а до этого, целых тридцать, - человек, чью память сейчас очень почитают, и в честь кого очень много что названо, и кто оставил огромный светлый след не только в политике, но и в культурной жизни.

- "Скоро будет очень светлый церковный праздник! - говорила девочке бабушка, - Он общий и для нас, и для них. Мы с тобой сходим к сербскому подворью. Большая уже чаек ловить... Возьми эту книгу, сначала пролистни, а потом начни читать, вдумчиво, никуда не торопясь..."