Дорогие мои, вчера в сети появилось интервью, которое заставило содрогнуться весь балетный мир. Анастасия Волочкова не просто рассказала правду о закулисье Большого театра - она разнесла в пух и прах всю систему, которая, по её словам, "погрязла в помойке".
«Кордебалетных девочек превратили в содержанок»
И если вы думали, что знаете всё о скандалах в мире балета, то вы глубоко ошибались. Анастасия Волочкова в новом интервью WomanHit сделала такие заявления, что даже у видавших виды журналистов челюсти отвисли.
"Кордебалетных девочек реально превратили в содержанок", - без обиняков заявила примa-балерина. И это, знаете ли, не просто эмоциональный всплеск разгневанной звезды. Волочкова утверждает, что девочек "загоняли на корпоративы олигархов" во главе с бывшим директором театра.
Представляете себе эту картину? Великий Большой театр, который красовался на наших рублёвых купюрах, превратился в... что? В агентство эскорт-услуг для богатеньких?
"Они просили меня защитить их интересы, но я им не могла ничем помочь, потому что они боялись сказать правду", - признаётся Волочкова. И здесь, конечно, начинаешь понимать масштаб трагедии.
Как Волочкову "послали со скандалом", а она выиграла суд
А теперь, дорогие мои, самое интересное. Оказывается, Анастасия Волочкова - единственная балерина в истории, которая выиграла судебный процесс у Большого театра!
"Я единственная балерина, у которой получилось выиграть судебный процесс у Большого театра, доказать свою правду", - с гордостью заявляет звезда.
Но за что же её так невзлюбили? За правду, как оказалось. В 2003 году её увольняли незаконно, заставляя коллег подписывать письмо о том, что "Волочкова большая и толстая, с ней невозможно танцевать".
И знаете, что самое возмутительное? Тех, кто не подписывал это письмо, угрожали лишить зарубежных поездок и ролей в спектаклях. Настоящий театральный террор!
«С Цискаридзе нас двоих боялись больше всех»
Единственным, кто не побоялся поддержать Волочкову, стал Николай Цискаридзе. "Коля Цискаридзе — единственный, кто не подписал письмо против меня", - вспоминает балерина.
И что же? Через 10 лет ту же участь испытал и сам Цискаридзе. Против него заставляли подписывать письма педагогов, якобы о его непрофессионализме.
"Когда мы созваниваемся, часто вспоминаем, как мы, две сильные личности, помешали этой структуре Большого театра", - откровенничает Анастасия.
А помешали они, оказывается, правдой. Той самой правдой, которую другие боялись сказать.
«На нас троих закончился Большой театр»
Самое горькое признание Волочковой: "На Анастасии Волочковой, на Николае Цискаридзе и на Юрии Григоровиче закончился Большой театр".
И ведь правда! Попробуйте сейчас назвать пять имён современных прима-балерин из Большого. Не получается? А Волочкова с Цискаридзе на слуху у всех.
"Деньги стали вмешиваться в репертуарную политику. Как правило, платят за тех, кто не обладает талантом. А кто талантом обладает, за тех не платят", - подводит итог балерина.
«Завидуйте молча» - философия счастливой женщины
Но самое удивительное в этой истории - Волочкова абсолютно счастлива. В свои без малого 50 лет (юбилей 20 января) она живёт так, как хочет.
"Сижу на веранде своего дома, смотрю на сирень, которую я посадила, курю кальян... День начинается с того, что я окунаюсь в ледяную купель", - описывает свой быт звезда.
"Я счастливая женщина, счастливая балерина и счастливый человек — успешный, самодостаточный, богатый, добрый, светлый", - резюмирует Анастасия.
И знаете что? Глядя на эту битву с системой, на эту способность говорить правду и побеждать, хочется сказать: а может, и правда стоит завидовать молча?
Что в еще прозвучало в интервью?
— Анастасия, вы недавно снялись в телепроекте "Погоня". Что вас привлекло в этом формате?
— Продюсеры сами меня нашли и предложили хорошую оплату. Я не пыталась спрятаться или уйти от погони — напротив, мчалась к своей цели. У меня их всегда полно, и они только растут. Представьте: вся территория ВДНХ, а я лечу вперед с пуантами наперевес. Подумала: если меня все же догонят, то хоть порепетирую немного.
— Как так получилось, что вас схватили первой?
— Я обожаю лидировать во всем, вот и здесь стала первой.
— Пуанты с вами были для везения, как амулет?
— Нет, не для удачи. Это эмблема моего ремесла. Как выдающаяся русская артистка балета, я вписана в историю нашей страны. Сейчас я — самая популярная балерина в России, поэтому меня и зовут на такие шоу. Для кого-то пуанты — оберег, а для меня — это ценнейшая вещь, моя рабочая обувь.
— Вы упомянули стресс перед стартом. Откуда он взялся?
— Стресс возник потому, что я — балерина и берегу свои мышцы и суставы. Мое тело — это священный инструмент, которым я дарю свет людям. Два десятилетия я приглашаю зрителей на свои спектакли бесплатно. Деньги для меня никогда не были на первом месте. Но чтобы выступать, нужно оставаться в идеальной форме. А бег мне запрещен из-за изменений в суставах — нельзя перегружать их. Я даже желала, чтобы меня поймали поскорее, и не рисковать организмом. В шоу можно было просто ходить, ориентироваться по карте, находить точки и выполнять задания. Слава богу, все закончилось быстро.
— Да, всего за 19 минут.
— Верно. Но многие, кто звонил потом, говорили: "Там кроме Волочковой и смотреть не на кого". Простите за прямоту, но так оно и было. Мои изящные, длинные ноги, красивое тело — я украсила этот проект, как и многие другие.
— А в обычной жизни стрессы часто посещают?
— Нет, я их не знаю. Волнение — да, но только перед сценой, чтобы показать высший класс. Волнуюсь из-за нового шоу "Одержимость", которое набирает темп. Будет потрясающе. Раньше стрессовали злые люди, которые смели судить меня — человека, прославившего Россию. Сегодня у меня фотосъемка с Еленой Галицыной для плаката нашего свежего спектакля "Зеркало". Это драматическая постановка с танцевальными вставками. В ней я увижу в отражении не то, что желала, а то, что дала жизнь. За все благодарю судьбу. Стрессов нет — живу в радости.
— Что значит "Живу, как хочу"?
— Помимо главных ролей — сцены и репетиционного зала — я занимаюсь всем, что нравится. Я — счастливая дама, артистка и личность: преуспевающая, независимая, обеспеченная, добрая, светлая, отзывчивая. У меня гигантская фан-база, которой я дорожу. Никогда не отвернусь от просьбы о селфи. Даже пятилетки меня знают и любят за честность и тепло. Не каждая балерина может этим похвастать.
Волочкова готовит новые проекты - спектакли "Одержимость" и "Зеркало", пишет сценарии, даёт бесплатные концерты уже 20 лет подряд. А Большой театр? Как метко заметила сама балерина: "Искусство разрушается".
И самое печальное - педагогов нет. Все великие мэтры, которые учили Волочкову (Плисецкая, Григорович, Васильев, Максимова), ушли из жизни. "А на смену-то им никто не пришел. Никто!"
Вот такая она, правда от Анастасии Волочковой. Горькая, но честная. И пусть кто-то скажет, что это всего лишь обиды бывшей звезды. Но факт остаётся фактом: Большой театр действительно потерял своих главных звёзд. И очень похоже, что не по их вине.
А как вы думаете, дорогие читатели - права ли Волочкова в своих обвинениях? Подписывайтесь! Пишите в комментариях!