Найти в Дзене
АиФ – Санкт-Петербург

«Не надо сюда ходить!». Тайна исчезновения Зои Поповой

Оглавление

Светлана Александровна не хотела отпускать дочь жить в съемной комнатушке. Женщине стали сниться страшные сны, в которых ее 19-летняя дочь Зоя стоит исхудавшая и болезненная. Волосы обрезаны, в руках торт. «Мам, я всё к тебе иду и никак не дойду», - с улыбкой во сне заявляла молодая девушка.

Сны Светланы сбылись. Зою ищут уже больше двадцати лет.

Непростая юность

Зоя Попова была старшим ребенком Светланы Александровны. Семья жила в большом доме в деревне Мошково Новосибирской области. Помимо Зои Светлана поднимала еще двух маленьких дочек. С первым мужем, отцом всех троих детей, у Светланы не заладилось — мужчина издевался над супругой, бил ее, а когда Зое было 12 лет, то попытался надругаться над подростком. Светлана нашла дочь с расцарапанной спиной, следами побоев и обрезанными волосами. Женщина пошла в милицию, но там, со слов матери, принимать заявление отказались. В итоге Светлана ушла от мужа с детьми, но еще несколько лет терпела преследования. Пока не сошлась с новым мужчиной, соседом-моряком.

Казалось бы, жизнь налаживается, но отношения с Зоей у матери были плохими — девушка росла строптивой, конфликтной, а мать чувствовала в этом свою вину. Светлана была уверена — это последствия травмы, которую Зое нанес отец, рассказывала женщина в интервью НГС. Ведь помимо попытки изнасилования, отец бил Зою головой об батарею (в качестве мести, что после слов девочки от него ушла жена), а соседские подростки посмеивались, когда узнали, что Зоя была жертвой своего родителя.

Подкинули паспорт?

На дворе стоял июль 2002 года. Зое исполнилось 19 лет, то она окончательно ушла из дома. Сняла комнату у бабушки и начала самостоятельную жизнь. Мать не находила себе места, регулярно наведывалась к дочери, приносила ей продукты и проверяла. А в середине лета Зоя пропала. Заметили это все — ее коллеги, подружки и многочисленные ухажеры. Светлана с детьми прибежала в съемную квартиру дочки, но хозяйка-бабушка лишь грубо отшила женщину: «Зоя здесь больше не живет! Нечего сюда ходить».

Бабушка сказала: несколько дней назад Зоя села в «Жигули» и больше не появлялась.

Эта информация стала практически единственной зацепкой в деле Зои Поповой.

Как рассказывали журналисты, Светлана пыталась подать заявление в милицию, но там брались за дело неохотно и прямо говорили: «Погуляет да вернется». Но Зоя не вернулась. Лишь спустя несколько дней на рынок, где работала мать Зои, подкинули паспорт девушки. Светлана считает, что именно подкинули, а не дочь случайно обронила. Ведь после пропажи девушки шли проливные дожди, а документ был целым и невредимым.

Закопана в лесу?

Поиски Зои не дали ничего. Мать девушки до сих пор не оставляет надежды найти свою дочь. Даже обращалась к экстрасенсам, но те были непреклонны: Зою лишил жизни некий мужчина, которого все в деревне знают. А могилка девушки якобы находится в лесочке, что растет прямо за домом семьи. Доказать или опровергнуть это не получается. Но сестры Зои до сих пор с тревогой в сердце смотрят на тот самый лесочек. Семейный дом продают — уж слишком много негативных воспоминаний он в себе хранит.

Кстати, мать жаловалась журналистам НГС, что когда спустя много лет после пропажи она получала в ЗАГСе справку о смерти дочки, то в причине стоял прочерк. А из милиции она и вовсе получила документ, в котором прочитала неприятные вещи:

«Они указали, что у нее было много украшений из золота, что она занималась проституцией. В смысле? Какое золото? У нее вообще никаких украшений не было, а про проституцию просто смешно было», - говорит мать.

О том, что Зоя имела неприглядное настоящее милиционерам заявила ее подружка. Но какая именно Светлана так и не смогла выяснить.