— Да, я дал ключи своей сестре. И что такого? Иринке надо было перекантоваться где-нибудь. Она еще немного поживет у нас.
Весь отпуск показался Насте цветочками по сравнению с тем, что ожидало впереди.
— Ты хочешь сказать, что сделал дубликат ключей для своей сестры? И позволил ей тут жить, пока нас не было?
— Да, — самоуверенно ответил муж, будто был прав.
***
Анастасия только вышла на новую работу. До этого она два месяца была без работы — и за это время, казалось, окончательно превратилась для мужа в домработницу.
Андрей то и дело напоминал, за чей счет жила жена.
— Устала? — хмыкал он. — А чего уставать-то? Целый день дома сидишь. Я работаю, деньги зарабатываю, а ты…
Насте было и так неприятно. Она остро ощущала этот вынужденный простой, хотя повлиять на него никак не могла: сначала отрабатывала положенные две недели на старом месте, потом еще полтора месяца проходила обучение в новой фирме. Но Андрей будто этого не замечал.
Зато теперь она устроилась в компанию мечты: удаленная работа, зарплата почти в полтора раза выше прежней. Возможности, о которых Настя раньше только мечтала. Но муж только отмахивался:
— Это все ненадолго, — сказал он накануне, когда супруга показывала новый трудовой договор. — У нас в семье всегда я был добытчиком. Им я и останусь. А твоя новая работа — это так, баловство.
Настя закрыла ноутбук, а затем с каменным лицом повернулась к мужу:
— Неужели ты не понимаешь?
— А что я должен понимать?
— Что мне неприятно, когда ты так говоришь. Я хочу для себя лучшей жизни, для нас. Ведь, если у меня будет лучше заработок, то мы оба останемся в выигрыше. Тем более, недавно ты говорил о детях... А как мы их будем поднимать, если я буду дома? А с удаленной работой можно хотя бы что-то придумать.
— Ну говорил... И что? Это уже мои проблемы, поверь.
— Ну да... — произнесла Настя, когда муж скрылся за дверью.
На следующий день Настя впервые вышла на связь с новой командой. Голос руководителя, улыбки коллег, совместные обсуждения проектов — все это вдохновляло ее больше, чем когда-либо прежде. Она чувствовала, что сделала правильный выбор.
А вечером, когда Андрей вернулся, он снова бросил фразу через плечо:
— Ну что, много денег заработала за день?
Настя посмотрела на мужа и впервые подумала: "А стоит ли вообще что-то доказывать человеку, который не хочет слушать?"
Благодаря новой работе Настя смогла отложить за полгода небольшую сумму. Для нее это было настоящим достижением: раньше каждая копейка уходила в семью, а теперь впервые появилась возможность подумать о чем-то большем.
Однажды вечером, пока Андрей смотрел телевизор, Настя осторожно начала:
— Слушай, а давай съездим в отпуск?
— Какой еще отпуск? Для этого нужны деньги. Вот ты у нас теперь богатая, так и свози нас в отпуск, — с вызовом ответил супруг.
— За два года брака мы так никуда и не выбрались. На море ездили всего один раз после свадьбы, если те три дня, из которых два дня шел дождь, можно назвать отпуском. Ты же сам говорил, что с деньгами у нас проблем нет.
Андрей пожал плечами, словно эта мысль его вовсе не трогала. Но Настя не собиралась сдаваться.
— Ксюша вчера звонила, — продолжила она. — Они с Игорем летят в Турцию в следующем месяце. Предлагают путевки по хорошей цене, хотят, чтобы мы присоединились. Я уже накопила всю сумму. Тебе только согласиться нужно.
Андрей наконец оторвал взгляд от экрана, прищурился и хмыкнул:
— То есть мы едем за твой счет?
— Мы же семья, — спокойно ответила Настя. — Неважно, кто заработал. Важно, что мы вместе.
Он долго молчал, а потом усмехнулся:
— Ну ладно, раз ты угощаешь, тогда поедем. Почему бы и нет?
Настя улыбнулась, но внутри у нее закралось странное чувство. Ей хотелось, чтобы предложил разделить расходы, проявил участие. Но, похоже, Андрей относился к этому отпуску как к бесплатной забаве, а не как к важному событию для них обоих.
Тем не менее впереди их ждал совместный отпуск и это не могло не радовать.
Насте как раз одобрили отпуск: она отработала больше семи месяцев на новом месте и теперь с легкой душой собирала чемоданы. Она уже живо представляла, как будет лежать на теплом песке у моря, слушать шум волн и дышать приятным, влажным воздухом. Ксюша по телефону расхваливала отель:
— Там шикарный шведский стол, бассейн с подогревом, вечером концерты и анимация. Мы с Игорем в прошлом году были — это просто сказка!
Настя слушала ее восторженные отзывы и радовалась вдвойне: и за подругу, и за себя — ведь скоро она увидит все это своими глазами.
Полет прошел без проблем. По прилете они быстро добрались до отеля и поселились в соседних номерах: Настя с Андреем — в одном, Ксюша с Игорем — в другом. Первые часы все казалось идеальным: просторный номер, балкон с видом на море, запах свежести и свободы. Но уже на первом ужине Настя заметила то, что ей совсем не понравилось.
Игорь пододвинул стул Ксюше, налил ей вина, а потом принес десерт, который ей очень захотелось после основного приема пищи. Настя улыбалась: приятно было видеть, как мужчина заботится о женщине, тем более это была ее лучшая подруга. Но Андрей тут же громко расхохотался:
— Смотрите-ка! Каков подкаблучник! Стул ей подвинул, бокальчик налил... Да она и сама справится, у нее же руки есть!
Он говорил это громко, с показной усмешкой, и несколько людей с соседних столиков обернулись. Настя почувствовала, как щеки краснеют от стыда. Ей было стыдно не перед какими-то чужими людьми, а перед подругой, которая только обрела счастье в личной жизни. В общем Настей хотелось провалиться сквозь землю.
— Андрей, хватит, — прошептала она, стараясь остановить его.
— А что такого? — он сделал вид, будто ничего особенного не сказал. — Я просто говорю правду. Мужик не должен так выслуживаться.
Настя опустила глаза в тарелку. Внутри была смесь злости и обиды. Она мечтала об отпуске, о спокойствии, о радости. А в итоге получила насмешки мужа и ощущение, что он испортит весь их отпуск.
Игорь сделал вид, что не слышит, Ксюша немного смутилась, но попыталась перевести разговор в другое русло. А Настя в тот момент тогда подумала: "Зачем я вообще все это затеяла? Лучше бы остались дома... Позор какой..."
Игорь и Ксюша проводили время активно: брали напрокат велосипеды и уезжали в живописные места за городом — к морским бухтам, где вода была прозрачной и спокойной, к небольшим горам, откуда открывался потрясающий вид.
Каждый раз они звали Настю с Андреем:
— Поехали с нами, вам обязательно понравится! — улыбалась Ксюша.
Но Андрей только усмехался, не отрываясь от лежака:
— Я что, дурак, на отдыхе напрягаться? У вас, может, спорт — это удовольствие, а у меня удовольствие вот оно, — он поднял бaнкy пuвa и сделал глоток.
Настя смущенно улыбалась и отказалась вместе с ним. Первый раз она подчинилась, осталась возле бассейна, глядя, как подруга уезжает с Игорем, и чувствовала, будто упустила что-то интересное.
На следующий день Ксюша снова заглянула к ним в номер:
— Слушай, мы завтра поедем на экскурсию. Там древняя крепость, рынок, потом — купание в лагуне. Хотите с нами?
Настя уже знала ответ мужа и даже не стала спрашивать. Она лишь посмотрела на Ксюшу, улыбнулась и сказала:
— Я поеду с вами. Одна...
И впервые за долгое время почувствовала легкость — как будто ей не нужно было оглядываться на Андрея и ждать его одобрения.
Конечно, он отнесся к решению супруги с раздражением:
— Вот и катайся там по своим экскурсиям. А я лучше тут полежу, по-человечески отдохну.
Но Настя и не спорила. Она поехала — и не пожалела. Солнце, новые впечатления, смех Ксюши и спокойная забота Игоря будто напомнили ей, какой могла быть жизнь, если рядом тот, кто уважает и любит.
Тем временем Андрей действительно остался доволен: весь день просидел у бассейна, чередуя пuвo с кoктeйлями и перекидываясь фразами с такими же отдыхающими мужиками.
И чем больше Настя погружалась в атмосферу новых поездок и впечатлений, тем более отчетливо понимала — мужу это абсолютно не нужно и даже неинтересно. Ни красота моря, ни ощущение свободы. Ему нужно только лежать. И чтобы его никто не тревожил.
— Ты знаешь, какая прозрачная вода была на том пляже, куда мы сегодня ездили? — вдохновленно произнесла Настя, укрываясь пледом перед сном.
— Даже не представляю, — язвительно откликнулся муж. — Может, уже будешь спать?
Настя вздохнула и выключила ночник.
Поездка подходила к концу. Последний вечер Ксюша предложила провести в хорошем ресторане на берегу. Все согласились — хотелось красивого окончания отпуска.
Меню оказалось действительно дорогим: морепродукты, вино, десерты. Настя наслаждалась атмосферой, а Андрей, едва увидев цены, возмутился:
— Да это же грабеж! За такие деньги можно неделю питаться дома!
Настя побледнела, но Игорь спокойно отодвинул меню и сказал:
— Андрей, не переживай. Сегодня я всех угощаю. Расслабься.
Игорь заказал бутылку вина, блюда на четверых. Вечер протекал мягко и уютно, пока в какой-то момент он не достал из кармана бархатную коробочку и все замерли. Игорь посмотрел на Ксюшу и произнес:
— Ксюша, выходи за меня замуж.
У подруги задрожали руки, слезы блеснули в глазах. Настя сама не удержалась — слезы умиления потекли по щекам. Это был тот самый милый момент, который хотелось хранить в памяти вечно.
Андрей только фыркнул и, откинувшись на спинку стула, пробурчал:
— Театр какой-то. Играет на публику.
Насте в тот момент снова захотелось провалиться сквозь землю. Мог бы он хотя бы иногда молчать. Все было так трогательно и красиво — и только ее муж умудрился все испортить.
Обратно они летели молча. Андрей дремал, а Настя смотрела в иллюминатор.
Но настоящее потрясение ожидало ее дома.
Когда Настя открыла дверь квартиры, первое, что бросилось в глаза, — их бархатный диван, на котором вольготно устроилась сестра Андрея в спортивных штанах и растянутой футболке. В руках у нее была пачка чипсов, а по телевизору шел не привычный новостной канал, а мелодраматический сериал.
Настя застыла на пороге.
— О, вы уже приехали, — не спеша произнесла Ирина.
Настя вопросительно посмотрела на мужа. Тот пожал плечами, будто все было в порядке:
— Да, я дал ключи своей сестре. И что такого? Иринке надо было перекантоваться где-нибудь. Она еще немного поживет у нас.
У Насти закружилась голова. Весь отпуск показался ей цветочками по сравнению с тем, что ожидало впереди.
— Ты хочешь сказать, что сделал дубликат ключей для своей сестры? И позволил ей тут жить, пока нас не было?
— Да, — самоуверенно ответил муж, будто был прав.
Настя села на пуф в коридоре и внимательно посмотрела на мужа.
— Я не понимаю, а ты всегда был таким? Может, это любовь вскружила мне голову. Напомни, почему я вышла за тебя замуж? А то, кажется, я уже начала забывать...
— Каким таким? Я лучший мужчина. Тебе другого не найти. Так живи и радуйся. А Ирина поживет еще две недели, пока не найдет новую хату.
— Да уж... — произнесла Настя. — На разбирай чемодан. Идите вместе с сестрой куда хотите.
Настя одним рывком сняла кеды и направилась в гостиную. Там она забрала у Ирины чипсы и сказала идти на выход. Ирина вопросительно посмотрела на Андрея.
— Ты что тут устроила? — наконец воскликнул он. — Веди себя прилично!
— Это ты веди себя прилично! Я заплатила за отпуск с тобой, а ты постоянно заставлял меня краснеть от стыда. Это ты не воспитан, не я! Так еще ко всему прочему, ты дал ключи от моей квартиры своей сестре. Все! Мое терпение лопнуло. Выкатывайтесь отсюда оба!
Настя кричала без остановки. Кажется, Андрей впервые видел ее такой и старался вообще ничего не говорить. Ирина быстро собрала свои вещи и вместе с братом они вышли за дверь.
— Вы, что поругались что ли? — шепнула Ирина, когда они вышли.
— Сам не знаю что с ней. Позже вернусь. Пусть успокоится, — ответил Андрей. — Погнали шаурмы навернем, а то есть хочется.
Андрей даже не стал забирать свой чемодан, оставив его у входной двери.
Настя сидела на пуфе в коридоре еще минуту. Тишина квартиры показалась ей такой долгожданной и правильной. Она обвела взглядом свою уютную гостиную, вдыхая воздух свободы. Впервые за два с половиной года она почувствовала себя хозяйкой своей жизни.
Мало того, что муж отдыхал за ее счет, жил в ее квартире, так еще и умудрялся везде выставлять Настю виноватой. Поездка в Турцию окончательно сняла розовые очки. Посмотрев на отношения Ксюши и Игоря, Настя поняла — жизнь может быть совсем другой. Там, где мужчина уважает, слышит и ценит свою женщину. И нечего терпеть то, что разрушает.
Ей было всего двадцать шесть лет — впереди вся жизнь. Конечно, два с половиной года в браке жалко, но что теперь? Лучше отпустить, чем цепляться за пустоту.
Андрей вернулся вечером. Ключ скрежетнул в замке, но дверь не поддалась. Он попробовал снова и дернул сильнее, но замок не открывался. Он постучал, а когда ответа не последовало, стал колотить кулаками в дверь.
— Ты что, серьезно, что ли?! Замки поменяла?! — кричал он. — Ты с ума сошла?! Одна останешься, если я уйду!
Возле двери стоял его чемодан и два пакета с вещами. Настя позаботилась обо всем заранее.
Она не планировала открывать мужу дверь. Вместо этого Настя включила наушники, выбрала в телефоне плейлист с расслабляющей музыкой и набрала ванну с ароматной пеной. Теплая вода смыла последние сомнения.
За дверью гремели удары, сыпались угрозы и упреки. Но Настя больше не реагировала. Она скользнула в воду, прикрыла глаза и улыбнулась.
Завтра ее ждал первый рабочий день после отпуска. И она решила: больше никаких слез и скандалов. Ее жизнь только начинается.
Андрей продолжал долбить в дверь еще минут десять, кричал, что без него Настя пропадет, что она сама не понимает, какую ошибку совершает. Но вдруг с лестничной клетки раздался хриплый голос соседа:
— Эй, успокойся уже! Еще раз ударишь — полицию вызову. Людям спать надо!
На площадке появился крепкий мужчина лет пятидесяти. Он посмотрел на Андрея так, что тому ничего не оставалось, кроме как схватить чемодан и пакеты. Бормоча себе под нос какие-то ругательства, он удалился.
Спустя два дня Настя подала заявление на развод. А через месяц все было позади: документы оформлены, печати поставлены. Настя стала свободной женщиной.
И в тот же месяц настал день свадьбы Ксюши и Игоря. Настя помогала подруге собираться, поправляла фату и не сдерживала слез радости. Она смотрела на счастливую Ксению и думала: "Вот так и должно быть. В отношениях должна быть нежность, уважение и забота. Не показуха, а настоящая любовь".
Когда зазвучал свадебный марш, Настя почувствовала, как будто и в ее жизни открывается новая страница. Это не означало, что она хотела теперь жить одна или что разочаровалась в мужчинах. Нет. Она была открыта для любви.
Настя мечтала о новых отношениях — но только таких, где партнеры уважают друг друга и в равной степени вкладываются в семью не только деньгами, но и поступками, своим временем и заботой.
Она посмотрела на молодоженов, взяла бокал шампанского и тихо произнесла сама себе:
— Теперь и у меня все будет по-другому. Я этого достойна.
И впервые за долгое время Настя была абсолютно уверена в своем будущем.
Спасибо за интерес к моим историям!
Благодарю за комментарии, репосты и подписку! Всех благ!
Вам также может понравиться: