— Ну и зачем ты тратишь деньги на такие глупости? — Александра Ивановна стояла с платьем в руках. — В шкафу и так одежды навалом. Тебе мало? Ремонт вы на какие деньги делать будете? Мало того, что в кафе ее отпустили, так еще и платье купила. У тебя совесть вообще есть? Знаешь что это такое?
***
Юля переехала в квартиру свекрови вместе с мужем, в момент когда все пошло не по плану. В идеале они с Артемом хотели взять ипотеку, сделать ремонт и заехать в собственное уютное гнездышко. Пока же собирались жить в съемной квартире. Но цены начали дико расти, и весь их план трещал по швам — денег на ремонт новой квартиру катастрофически не хватало.
Пришлось согласиться на идею Артема — временно перебраться к его матери, чтобы на сэкономленные от съема деньги делать ремонт. Свекровь Александра Ивановна жила одна: мужа потеряла несколько лет назад, сын вырос, и единственным развлечением были телевизор да редкие визиты подруг. Поэтому, когда Артем позвонил с просьбой пожить у нее полгодика, она согласилась с воодушевлением.
— Конечно, приезжайте! Вместе веселее, — сказала Александра Ивановна.
Квартира была двухкомнатной: в одной комнате жила Александра Ивановна, вторую она отдала для молодых.
Поначалу все шло неплохо. Свекровь встречала их вечером с ужином, интересовалась делами, с радостью рассказывала истории из детства Артема. Юля даже думала, что их страхи напрасны: "Подумаешь, поживут вместе несколько месяцев. Женщине скучно, ей приятно заботиться о них".
Но вскоре тонкие ниточки уюта начали рваться. Александра Ивановна стала замечать каждую мелочь.
— Юлечка, тебе тут прибраться, а то грязно, — сказала она однажды, едва войдя в их комнату.
— Александра Ивановна, но я только вчера мыла полы везде… — растерялась Юля.
— Я в твои годы каждый день все драила! — отрезала свекровь.
Артем лишь отмахивался:
— Мам, ну не приставай. Нам завтра после работы еще на квартиру ехать, обои клеить.
Но Александра Ивановна не отставала. Она заходила в их комнату, пока Артем и Юля были на работе, под предлогом того, что квартира ее. Женщина поправляла вещи, раскладывала одежду Юли поудобнее, иногда невзначай комментировала ее наряды:
— Что за юбки?! Одна короче другой!
Сначала Юля делала вид, что не замечает вмешательств свекрови в надежде, что той надоест рыться в вещах. Но этого не происходило. Вот уже два месяца, что они жили со свекровью, каждый день Александра Ивановна перекладывала их веща. Пока однажды не произошло одно событие, которое раскрыло карты.
Уже два месяца почти каждый день после работы и на выходных Юля с Артемом ездили в новую квартиру и занимались ремонтом. Все делали сами, чтобы вышло дешевле: клеили обои, красили стены, меняли розетки, даже двери поставили своими силами.
Работ оставалось совсем немного, но теперь требовались не столько силы, сколько деньги — нужно было купить кухонный гарнитур, кровать и хотя бы несколько стульев, чтобы можно было переехать.
Юля мечтала о дне, когда они наконец зайдут в свою собственную квартиру и останутся там ночевать. Пусть не все сразу будет идеально, зато свое. Да и спокойнее так, чем жить в тесноте со свекровью.
Однажды вечером, уставшая после работы и очередного забега по строительному магазину, Юля заметила сообщение на телефоне. Написала Олеся, ее бывшая одноклассница, с которой они не виделись несколько месяцев.
"Юль, привет! Давай встретимся! Пройдемся по магазинам, поболтаем, посидим в кафе. Столько всего хочется рассказать!"
Первым делом Юля хотела отказаться: мысли о лишних тратах тут же кольнули сердце. Да и времени почти не было. Но потом, посоветовавшись с Артемом, неожиданно для себя услышала:
— Сходи, отдохни. Мы уже два месяца ничего себе не позволяем. Хоть отвлечешься немного.
Юля улыбнулась. Она так давно не выбиралась никуда, кроме работы, ремонта и магазина у дома. И вдруг ей стало легко: будто появился маленький праздник в череде серых будней. И она согласилась.
Она встретила Олесю у большого торгового центра. Подруга, как всегда, была полна энергии и улыбалась так, будто у нее не существовало никаких забот.
— Ну что, побежали? — весело произнесла Олеся, схватив Юлю за руку.
Они сделали целый забег по магазинам. Олеся без колебаний мерила платья, брюки, блузки и почти всегда выходила с пакетами, полными покупок. Она смеялась, крутилась перед зеркалом и с радостью рассказывала Юле, что давно мечтала обновить гардероб.
Юля же просто шла рядом и грустно разглядывала витрины. На красивую одежду можно было только смотреть — каждый рубль сейчас уходил на ремонт.
И вдруг… оно. Бордовое платье на манекене. Элегантный силуэт, мягкая ткань, интересная отделка и вырез, подчеркивающий изящную линию ключиц. Юля не могла оторвать взгляда.
— Примерь, — заметила Олеся, хитро прищурившись. — Юль, оно идеально тебе подходит.
— Нет, ну… мы же ремонт делаем, сейчас совсем не время для этого… — неуверенно замялась Юля.
— Давай хотя бы примеришь, а потом сама решишь, — не сдавалась подруга.
Юля зашла в примерочную и едва узнала себя в зеркале. Платье сидело как влитое, идеально подчеркивало фигуру, а лицо выглядело свежее и моложе. Она повернулась вправо, влево — и не могла отвести глаз.
— Боже, ты как с обложки! — восхищенно воскликнула Олеся, когда Юля показалась из кабинки.
И тут она заметила ценник. Платье было со скидкой. Совсем недорого для такого качества.
— Я его беру, — неожиданно твердо сказала Юля.
После покупок они с Олесей немного посидели в кафе. Взяли капучино и по салату, болтали обо всем: о школе, работе, планах. Юля словно на время вынырнула из своих забот и почувствовала себя обычной девушкой, которая может радоваться жизни.
Домой она возвращалась в предвкушении — так хотелось показать платье Артему. Но в квартире его не оказалось: свекровь сообщила, что он ушел к друзьям.
— Если бы ты дома была, он бы никуда не пошел, — недовольно добавила Александра Ивановна, смерив Юлю грозным взглядом.
— Причем здесь я? Артем захотел увидеться с друзьями, поэтому и ушел. Я не могу контролировать каждый его шаг, да и не хочу. Мы — свободные люди.
— Свободная она, как бы не так! Ты жена, а он — муж. Что за семья у вас такая, если вы шляетесь непонятно где разрозненно?
Юля пожала плечами, а затем отправилась в ванную комнату. Там она приняла душ, аккуратно сложила новую покупку в шкаф и легла спать пораньше, чтобы избежать новых разговоров со свекровью. Да и сил уже не было.
Утром Юля проснулась в объятиях мужа. Артем тихо сопел рядом, его рука лежала у нее на талии. Она осторожно выбралась из объятий Артема, чтобы не разбудить его, и пошла на кухню. Налила себе кофе, нарезала хлеб, положила сверху сыр и колбасу.
Юля не любила тратить слишком много времени на завтраки, особенно теперь, когда каждая минута была под контролем Александры Ивановны. Собравшись, она привычно умылась, сделала легкий макияж, быстро перекусила и отправилась на работу. В суете утра она даже забыла показать мужу свое новое бордовое платье.
Целый день в офисе Юля мысленно возвращалась к нему: представляла, как наденет его вечером, и как загорятся глаза у Артема. Хотелось почувствовать себя особенной.
Но вечером, едва Юля переступила порог квартиры, ее встретил холодный голос свекрови:
— Ну и зачем ты тратишь деньги на такие глупости? — Александра Ивановна стояла с платьем в руках. — В шкафу и так одежды навалом. Тебе мало? Ремонт вы на какие деньги делать будете? Мало того, что в кафе ее отпустили, так еще и платье купила. У тебя совесть вообще есть? Знаешь что это такое?
Юля замерла. Сердце неприятно кольнуло от неожиданности и такого напора. Она прекрасно поняла, что свекровь снова рылась в их вещах.
— Вы опять лазили в нашем шкафу? — устало спросила Юля, стараясь держать голос ровным.
— А что такого? Этот шкаф мой! Я имею полное право, — пожала плечами Александра Ивановна. — Квартира моя, значит, и шкаф мой. Здесь все мое!
Юля глубоко вдохнула, чувствуя, как внутри поднимается волна обиды и злости. Но ссориться она не хотела, поэтому только произнесла:
— Это мое платье. Так что отдайте его мне.
— Сейчас прям! Я дождусь Артема и все ему выскажу! — рявкнула свекровь. — Тянешь из моего сына все соки. Он уже на себя перестал быть похож. Я тебя выведу на чистую воду.
— Как пожелаете.
Юля кивнула и прошла в комнату, села на край дивана и уставилась в одну точку. Впервые ей показалось, что жить под одной крышей со свекровью — не временные трудности, а испытание, которое грозит разрушить их брак. Юля сидела в тишине, только иногда слышала, как свекровь что-то бубнит себе под нос на кухне. Слова были неразборчивые, но Юля прекрасно понимала — это было адресовано именно ей.
Она смотрела на дверь, будто пыталась ускорить время, и ждала, когда же вернется Артем. Минуты тянулись мучительно долго, пока стрелка часов не отсчитала почти сорок минут.
Вдруг хлопнула входная дверь.
Артем зашел в квартиру с широкой улыбкой и… с двумя небольшими букетами красных роз в руках. Его глаза светились радостью.
— Мам, Юля! У меня новости! — с порога начал он. — Мы закончили проект на работе, и нам выплатили премию. Значит, скоро сможем переехать в свою квартиру!
Но тут он замер. Лицо матери было искажено злой гримасой, она стояла, скрестив руки на груди, и явно ждала момента, чтобы выплеснуть недовольство.
— В чем дело? — настороженно спросил Артем, продолжая стоять с цветами в руках посреди коридора.
Юля не выходила из комнаты, а Александра Ивановна не спешила забирать свой букет.
— В чем дело?! — взорвалась она. — В том, что твоя жена купила себе платье, когда у вас впереди такие траты! Ты пашешь, ремонт делаешь, а она только и делает, что деньги транжирит, да еще и мне грубит!
Артем спокойно выслушал мать, не перебивая. Потом медленно вздохнул и сказал:
— Мам, мы с Юлей это обсудили. Она имеет право купить себе платье. На себе она экономила все эти месяцы. И ты не в права в том, что я один оплачиваю ремонт. У Юли очень достойная для женщины заработная плата.
— Артем! — возмутилась мать. — Ты ничего не понимаешь!
— Понимаю, — спокойно ответил он, положив один букет роз рядом с матерью и прошел в комнату.
Там его ждала заплаканная Юля. Увидев ее, Артем сразу протянул второй букет.
— Это тебе, — мягко сказал он и взял ее за руку. — Собирай вещи. Мы сегодня же переезжаем.
Юля замерла, глядя в его глаза, и почувствовала облегчение.
— Сегодня? — прошептала она.
— Сейчас, — твердо кивнул Артем. — Мы справимся. Я знал, что мать роется в наших вещах и я безмерно тебе благодарен за твое терпение.
И в тот момент Юля поняла: впереди у них действительно начинается новый жизненный этап — их собственный дом, где никто не будет копаться в вещах и диктовать, как жить.
Когда вещи были собраны, Александра Ивановна бросила рядом с ковриком, где стояла грязная обувь, новое платье невестки. Ее высокомерный вид мог свести с ума любого, но Юля с достоинством подняла свое платье и аккуратно сложила его к другим вещам. Дверь захлопнулась, а Александра Ивановна еще долго проклинала невестку.
Спустя время молодые люди обставили квартиру и жили счастливо, а свекровь все ждала, когда же Артем вернется к ней и скажет, что Александра Ивановна была права про Юлю. Но этого не происходило. Артем все также общался с матерью, только уже в большей части по телефону. А Юля вовсе решила избегать контакта со свекровью, а муж и не настаивал.
Спасибо за интерес к моим историям!
Благодарю за комментарии, репосты и подписку! Всех благ!
Вам также может понравиться: