Найти в Дзене

К просмотру. "Оставь мир позади".

 16/17 апреля 2024

Часть I. Дом. Part I. The Housе. https://vk.com/wall766584685_577

Запись Бориса Голутвина

Часть II. Кривая. Part II. The Curve. https://vk.com/wall766584685_600

Запись Бориса Голутвина

Часть III. Шум. Part III. The Noise. https://vk.com/wall766584685_623

Запись Бориса Голутвина

Часть IV. Потоп. Part IV. Flood. https://vk.com/wall766584685_779

Запись Бориса Голутвина

Part V. "The Last One". "Финальный эпизод" (букв. оставшийся/оставшаяся единственным/единственной).

В гостиной собирается почти семейный совет белых и негров, на котором высказывается предположение о причине болезни Арчи (укус клеща). Аманда говорит, что Арчи нужно везти в больницу, однако Джи Эйч, единственный, кто сохранил трезвость разсудка, вновь напоминает, что шоссе перекрыто автомобилями и, вероятнее всего, больницы пусты. Аманда не слушает умного негра и в приступе паники твердит о врачах и больнице. Джи Эйч пытается успокоить Аманду, говоря, что неподалёку живёт подрядчик Дэнни, который строил ему дом. Поскольку Дэнни "готов ко всему" - у него можно найти необходимые медикаменты для Арчи. Взяв Аманду за плечи Джи Эйч обещает, что спасёт её сына. В этот момент в гостиную входит встревоженный Клэй, который объискал весь дом в поисках Роуз, но не нашёл дочь. Аманда срывается на крик, обвинения мужа в том, что он проверил не все места, где может быть Роуз. Джи Эйч и Рут, одновременно отправляются на поиски Роуз и, вернувшись через некоторое время, подтверждают слова Клэя. Рут говорит, что Роуз взяла из гаража велосипед. Родители спрашивают у Арчи, куда могла уехать Роуз. Арчи говорит о заброшенной постройке в лесу, где они были с сестрой накануне. Аманда бросается на поиски дочери. В этот момент Арчи сгибается пополам и его рвёт кровью. Джи Эйч и Клэй принимают решение ехать к подрядчику Дэнни. Рут хочет ехать с отцом, но Джи Эйч - несмотря на слова дочери о "конце света снаружи" и страхе, что отец не вернётся - убеждает Рут остаться с Амандой. Джи Эйч просит Рут выставить на телефоне таймер на час, обещая вернуться раньше, чем закончится время. 

Смена кадра. 

Аманда и Рут, в поисках Роуз, находят заброшенную постройку. Аманда говорит, что всё происходящее - какое-то сумасшествие. Рут предлагает вернуться домой и дождаться отца, который сможет помочь. Но Аманда хочет понять, что происходит, хочет найти своего ребёнка, сесть в "дорогую тачку" негров и поехать к настоящему врачу, который вылечит Арчи. Рут спрашивает: "А если это невозможно?". Аманда в сердцах бросает, что хочет уехать подальше от Рут и этой чертовщины. 

Рут, примирительно: "Мы все в одной лодке". Аманда кричит, что знает об этом; Рут так же срывается на крик, требуя от Аманды не орать. Рут почему-то приходит к мысли, что Аманде плевать на неё; мама Рут на дне какого-то океана, у Рут в жизни никого больше нет. Ей нужна мама, как никогда, а Рут, может быть, больше не увидит её. Откровенные признания негритянки смягчают Аманду: "Мне не плевать. Я не знаю, чем могу помочь, но мне не всё равно". Рут спрашивает Аманду, почему она такая злая и что ей даёт такая злость. Рут, само воплощение совести, становится триггером рефлексии Аманды:

"Изо дня в день, я занимаюсь лишь тем, что изучаю людей, чтобы обманывать их и продавать им вещи, которые им не нужны. Когда всматриваешься в них, когда видишь, как они друг к другу относятся... ты не дура - обращается Аманда к Рут - ты видишь, что люди творят даже не задумываясь об этом. Чёрт, я и сама не знаю, за что так обошлась с вами. Мы друг другом подтираемся, постоянно, даже если неосознанно, мы отравляем жизнь каждому живому существу на этой планете, прикрываясь бумажными соломинками и фермерскими курочками. А отвратительнее всего, что глубоко внутри мы всё это понимаем мы знаем, что живём во лжи и негласно подерживаем своё заблуждение, чтобы как можно дольше не замечать, как мы ужасны". 

Немая сцена. Рут: "Мне не нравится бóльшая часть твоих слов и твоих действий, но в этой точке диаграммы мы пересекаемся. Я согласна с каждым словом, но пусть люди по сути своей и ужасны, факт в том, что больше у нас никого нет". 

Аманда не хочет быть "такой", она ненавидит "это в себе" и хотя признаётся, что не любит людей, она отдала бы всё, чтобы их вернуть. Рефлексию Аманды прерывает звук, доносящийся снаружи сарая. Камера показывает постройку на фоне которой промелькнуло какое-то существо. 

Смена кадра. 

Джи Эйч, Клэй и Арчи подъезжают к дому Дэнни. За ними из окна наблюдает девочка. Джи Эйч даёт указание Арчи оставаться в машине, а Клэю - следовать за ним. 

Джи Эйч звонит и стучит в дверь дома. На окне отодвигается занавеска: Дэнни требует, чтобы Джи Эйч и Клэй отошли от крыльца. Джи Эйч не понимает, чем вызвано такое поведение хозяина дома. Джи Эйч и Клэй выполняют требование. Дэнни выходит, держа в руках ружьё, и спрашивает, чем он может помочь. Джи Эйч неловко смеётся, пытаясь разрядить обстановку. Джи Эйч: "Заехали узнать как ты, всё ли у тебя хорошо. Знаешь ли ты, что творится?". Клэй представляется и говорит, что они арендовали дом Джорджа (поправляется), Джи Эйча. "Мы из города". 

Дэнни: "Тогда вашей семье крупно повезло, представьте, какой в городе погром. Не понимаю только, зачем вы покинули дом?". 

Клэй говорит, что его сыну нужна помощь: "У него рвота...". "У него по какой-то причине выпадают зубы" - продолжает за Клэя Джи Эйч. 

"Значит, зубы" - многозначительно произносит Дэнни. "Наверное, из-за того "шума" - объясняя, не столько Джи Эйчу и Клэю, сколько зрителю, вероятную причину болезни Арчи. 

"Это очень напоминает события на Кубе, несколько лет назад: микроволновое оружие, как его называли, создавало звуковую радиацию. Тогда тоже кто-то без зубов остался. А так - я знаю лишь то, что информацию нужно собирать по крупицам. Должнó быть, война. По меньшей мере, её начало. Я слышал много болтовни, похоже, об этом и болтали". 

"Какой болтовни? - спрашивает Клэй. 

Дэнни смеётся: "Советую читать газеты дальше первой страницы". 

В этом месте, на мой взгляд, даётся намёк о возможных источниках информации, в отсутствии привычных интернета и радиостанций, которые будут взломаны хакерами или выведены из строя ЭИ. 

"Русские отозвали своих сотрудников из Вашингтона - продолжает Дэнни - вы об этом хоть слышали? Что-то назревает, я не знаю, что именно. Может, мы никогда и не узнаем, может, просто нужно пересидеть в безопасности. Помолиться, если вам это помогает". 

Джи Эйч говорит, что сын Клэя действительно болен и что "молиться уже поздновато". Джи Эйч знает, что Дэнни всю жизнь готовился к подобному и у него наверняка есть нужные лекарства. 

"Не ваше дело, что у меня есть" - грубо отрезает Дэнни. 

Джи Эйч шокирован переменами с его знакомым: "Мы же не чужие? Мы были друзьями?". 

"Так было раньше, Джордж - качает головой Дэнни - ты ещё не осознал? Сейчас всё сложно, в мире нет определённости. Я точно знаю лишь одно: нужно защищать свою семью. А ты поступай так, как считаешь нужным". 

Клэй судорожно вытаскивает из кармана деньги, которые ему вернул Джи Эйч (с какой стороны ни посмотри - Джи Эйч во всех отношениях положительный персонаж, в отличие от безпомощного Клэя и Дэнни, занятого только своей семьёй; собственно, не удивительно, принимая во внимание происхождение заказчиков и исполнителей фильма, прим. моё). "Мы можем заплатить!". 

Дэнни: "Если правительство падёт - бумажки обесценятся". 

Клэй говорит, что Сеть не работает, а значит, невозможен перевод безналичных средств (ещё один сценарий возможного глобального будущего, прим. моё) и сейчас наличные - единственная ценная валюта. Клэй пытается разжалобить Дэнни. 

Смена кадра. 

Аманда выходит из постройки. На заднем, размытом, плане пробегает олень. Выходит Рут. Аманда видит след от велосипеда и бежит на поиск дочери. 

Смена кадра. 

Дэнни понимает, что положение у Клэя непростое и он бы тоже пошёл на всё ради своей семьи, что и делает, запирая двери, наблюдая, ожидая и держа ружьё наготове. Ничего другого он предложить не может. 

Смена кадра. 

Аманда поднимается на пригорок и оборачивается к Рут, говоря, что тут следы велосипеда Роуз. Внезапно Аманда замолкает, а камера показывает десятки оленей, которые приближаются к парализованной от страха Рут. 

Смена кадра. 

Дэнни говорит, что возвращается в свой дом, прощаясь и желая всего хорошего Джи Эйчу и Клэю. Лицо Клэя выражает отчаяние, на лице Джи Эйча читается недоумение. 

Дэнни: "Если вернётесь - буду рад встрече, но предложить могу только дружескую беседу". 

Дэнни советует наведаться к соседям Джи Эйча Торнам: они без разрешения переоборудовали свой подвал. Приятель Дэнни, работавший на Торнов, скрывал даже чертежи. Скорее всего, "буржуи построили себе бункер на случай конца света". Джи Эйч не оставляет попыток достучаться до человечности Дэнни. Джи Эйч просит не бросать их. Дэнни саркастически ухмыляется: "До тебя ещё не дошло, Джордж? Нас тут всех кинули". 

Смена кадра. 

Олени приближаются к остолбеневшей Рут. 

Смена кадра. 

Дэнни просит покинуть его территорию: "Сейчас же". Джи Эйч начинает приближаться к Дэнни: "Мы никуда не уйдём без лекарства!".

Смена кадра.

К Рут приближается вожак оленьего стада. В это время подбегает Аманда, начиная громко кричать и размахивать руками. 

Смена кадра. 

Джи Эйч выхватывает пистолет и целится в Дэнни, Дэнни направляет ружьё на Джи Эйча, Клэй кричит, что они сошли с ума. Джи Эйч говорит, что обещал матери помочь Арчи (очевидно, после психологического надлома от осознания потери жены и после танца решив взять под опеку Аманду, прим. моё). Клэй просит Джи Эйча опустить пистолет, предлагая поехать в больницу. Джи Эйч кричит, что им некуда ехать, а Дэнни не станет стрелять. Дэнни передергивает затвор винчестера.

Смена кадра. 

Рут выходит из оцепенения и присоединяется к крикам Аманды. 

Смена кадра. 

Сменив роль пассивного наблюдателя Клэй встаёт между Джи Эйчем и Дэнни.

Смена кадра. 

Олени "внимательно" наблюдают за истерикой двуногих.

Смена кадра. 

Дэнни повторяет, что у Джи Эйч и Клэя только один выход - уезжать.

Клэй лепечет, что дороги заблокированы, а он, без интернета и навигатора, ни на что не способен. "Я бесполезный человек - едва не плача, заключает Клэй - но мой сын болен, а моя дочь пропала. И я не знаю, что мне делать. А вот вы отлично подготовлены". Здесь Клэй совершает что-то похожее на мужской поступок вплотную приближаясь к наведенному на него оружию. Дэнни коротко бросает, что это не его проблемы. Клэй соглашается, но призывает Дэнни вспомнить его слова, что ради семьи он готов на всё. На всё готов и Клэй.

Смена кадра. 

Дикие крики Рут и Аманды наконец обращают оленей в бегство. От пережитого, Аманда, как мать, притягивает к себе и обнимает Рут.

Смена кадра. 

Довольный Дэнни пересчитывает купюры. Клэй даёт лекарство Арчи. Дэнни деловито замечает, что рано или поздно, они всё равно бы пришли к старому доброму бартеру. "Мы заплатили деньги - отвечает Клэй - это не бартер". 

Сменив гнев на милость Дэнни делится бесплатной информацией, что всё это затеяли корейцы. "Корейцы? - удивлённо переспрашивает Джи Эйч - почему ты так решил?". 

Дэнни: "Просто поверь: это корейцы, ну, или китайцы".

Джи Эйч, кивая Клэю: "Покажи ему". Клэй показывает Дэнни листовку с надписью на фарси: "Смерть Америке". Клэй предполагает, что за кибератаками стоят иранцы. Дэнни ухмыляется: пока связь не отключили, его друг говорил о точно же таких листовках, только с корейскими или китайскими иероглифами. "Мы нажили себе немало врагов - приходит к выводу Дэнни - может, некоторые просто объединились?".

Смена кадра. 

Рут говорит о стае фламинго, которую она видела вчера. Ей кажется, что животные хотят предупредить людей: "Животные знают то, чего не знаем мы, как собаки знают о приближении шторма" (и снова речь о водной стихии, прим. моё). 

Аманда вновь обнаруживает следы велосипеда. Рут смотрит на телефон и говорит, что нужно вернуться в дом: её отец, скорее всего, уже там и он поможет им в поиске Роуз. Внезапно Рут замолкает и испуганно смотрит вдаль. Аманда отказывается уходить без дочери. Она видит коттедж, куда, как она думает, пошла Роуз. 

Смена кадра. 

Джи Эйч, Клэй и Арчи собираются уезжать. Джи Эйч медлит, бросая взгляд на Дэнни. Клэй спрашивает о причине заминки. Джи Эйч смотрит на Клэя: "Прежде, чем ехать, хочу знать, что мы на одной стороне. Я должен быть уверен, что вы нас не бросите. Если всё это происходит повсеместно, нам нужно искать бункер, о котором говорил Дэнни". 

Клэй спрашивает, что это значит: "Ты что-то знаешь?". 

Джи Эйч, видимо волнуясь, произносит, на мой взгляд, самый важный монолог фильма. 

"У меня были подозрения, но не хватало информации. Все признаки на это указывали, но я не хотел никого пугать: вы бы назвали меня сумасшедшим. Да, вторжение в страну, кажется, более логичным, но это... - Джи Эйча охватывает смятение - не думал, что до такого дойдёт... думал, что мы окажемся выше этого". 

Клэй не понимает, о чём говорит Джи Эйч.

Джи Эйч: "Мой клиент работает в оборонном секторе и я изучил немало военных кампаний на предмет прибыли. От одной из них у клиента волосы вставали дыбом (скорее всего, перевод более чем вольный, но основную мысль понять не сложно, прим. моё) - простой трёхступенчатый план, чтобы свергать правительства:

первый этап - изоляция: обесточение средств связи и передвижения. Чтобы люди ничего не знали и не понимали. 

Далее переход ко второму этапу - контролируемый хаос: держать всех в страхе внезапными атаками и дезинформацией, подавляя их обороноспособность и оставляя вооружение армии и экстремистам (так переведено, прим. моё). Не имея конкретного врага - люди обернутся друг против друга. 

В случае успеха - третий этап начнётся сам по себе". 

Клэй, огорошено: "Что это за этап?".

Джи Эйч: "Свержение власти. Гражданская война. Полный крах. Эта кампания считается самым выгодным способом дестабилизации страны. Ведь если народ неблагополучен - значительную часть плана осуществит он сам".

Здесь не вполне понятно, программирование ли это обозримого будущего или попытка предупредить наступление катастрофы, подготовив к ней здравомыслящую часть человечества. 

Джи Эйч: "Кто бы это ни начал - мы сами завершим дело". 

Смена кадра. 

Аманда оборачивается и видит оцепеневшую Рут. 

Камера показывает лицо Рут, которое отражает боль и трагедию. Аманда смотрит вдаль, меняясь в лице и зажимая рот ладонью. 

Над городом поднимается ядерный гриб. 

Аманда берёт Рут за руку. Слышны гиперзвуковые ракеты; раздаются взрывы; эхо доносит звук перестрелки и крики людей. 

Смена кадра. 

Дом Торнов. В пустой гостиной Роуз ест чипсы и пьёт колу. Внезапно она слышит голос матери. Идя на голос девочка замечает коридор из которого доносится какой-то электрический шум. Роуз спускается в подвал и останавливается перед массивной бронированной дверью. С трудом открыв дверь она включает рубильник и оказывается в оснащённом всем необходимым бункере: вода, еда, спальные места, тренажёры, стеклянные мини-парники со свежей зеленью и... окно-монитор "через" которое "открывается" вид на пшеничное поле с голубым небом(*) 

На информационных мониторах появляется текст: "Экстренное сообщение. Белый дом и крупные города под обстрелом незаконных военных формирований. Рядом со многими населёнными пунктами обнаружен повышенный уровень радиации. Немедленно следуйте в укрытие". 

Роуз осматривает бункер и замечает фильмотеку из DVD-дисков и VHS-кассет (очевидно, намёк на то, какими носителями информации смогут воспользоваться выжившие в глобальной ядерной катастрофе и Гражданской войне).

Аманда находит диск с сериалом "Друзья", вставляет его в DVD-проигрыватель и выбирает "финальный эпизод". Девочка счастлива. 

Концовка фильма двусмысленна и может предполагать как трагичный (Роуз остаётся одна, на что намекают название V части "The Last One" и её взаимоотношения с семьёй), так и оптимистичный (белая и не-белая семья вместе спасаются в бункере) финал.

Для меня фильм - не художественный вымысел, это - то, что нам готовят глобалисты. Они предупредили. Как человек воспримет форму подачи - уже не их заботы.

16.04.2024-17.04.2024

(*) Похожее окно-монитор есть в советском мультфильме "Будет ласковый дождь", по мотивам одноимённого рассказа Рэя Брэдбери. Узбекфильм. 1984 год. 

https://youtu.be/tt-bRm7qiqk?si=cx1Zbf59eYP5bHZU