Многие слышали слово «дифференциал», но не все понимают, зачем он в машине и как работает. Объясню на простом языке с иллюстрациями принципа и типичные варианты, с которыми вы встречаетесь на дорогах. ⦁ Зачем нужен дифференциал ⦁ При повороте наружное колесо проходит больший путь, чем внутреннее — значит, оно должно вращаться быстрее. ⦁ Если бы колёса были жёстко связаны друг с другом, одно из них просто буксовало бы или шина стиралась сильнее, машину тянуло бы в сторону, управляемость ухудшалась бы. ⦁ Дифференциал даёт возможность колесам одного моста (или передней/задней оси) вращаться с разной угловой скоростью, при этом передавая крутящий момент от двигателя на оба колеса. ⦁ Коротко об устройстве (самый распространённый — «червячный»? нет — «косозубый/конический» — но проще: обычный шестерённый) ⦁ Входной момент от коробки передаётся через ведущий пиньон на большую коронную (венцовую) шестерню, прикреплённую к корпусу дифференциала (картеру). ⦁ В картере находятся «боковые» (пл