Найти в Дзене
"Моя новая семья"

Как научить ребенка планировать свой день. Советы специалиста центра для детей-сирот

Умение грамотно распределять время – важный навык, который не только поможет приемному ребенку справляться с делами в настоящем, но и обеспечит ему успешную социализацию и стабильность во взрослой жизни. По словам специалистов центров для детей-сирот, младшая школа – самое подходящее время, чтобы обучить ребенка основам тайм-менеджмента. «Важно, чтобы ребенок с детства учился взаимодействовать с родителями или взрослыми, которые могут помочь ему понять, как правильно распределять время», – говорит социальный педагог Центра для детей-сирот «Берег надежды» Екатерина Царева. По ее словам, для детей младшего возраста рутина и предсказуемость дня – синоним стабильности и безопасности, поэтому ребята, которые не умеют планировать время, чаще страдают от эмоциональных качелей и перепадов настроения. Именно с такой проблемой к специалистам «Берега надежды» обратилась приемная мама 9-летнего Артема. Мальчик увлекался играми на телефоне, терял чувство времени, не умел расставлять приоритеты. Как
Фото: usynovi-moska.ru
Фото: usynovi-moska.ru

Умение грамотно распределять время – важный навык, который не только поможет приемному ребенку справляться с делами в настоящем, но и обеспечит ему успешную социализацию и стабильность во взрослой жизни. По словам специалистов центров для детей-сирот, младшая школа – самое подходящее время, чтобы обучить ребенка основам тайм-менеджмента.

«Важно, чтобы ребенок с детства учился взаимодействовать с родителями или взрослыми, которые могут помочь ему понять, как правильно распределять время», – говорит социальный педагог Центра для детей-сирот «Берег надежды» Екатерина Царева.

По ее словам, для детей младшего возраста рутина и предсказуемость дня – синоним стабильности и безопасности, поэтому ребята, которые не умеют планировать время, чаще страдают от эмоциональных качелей и перепадов настроения. Именно с такой проблемой к специалистам «Берега надежды» обратилась приемная мама 9-летнего Артема. Мальчик увлекался играми на телефоне, терял чувство времени, не умел расставлять приоритеты. Как следствие – быстрая утомляемость, отсутствие интереса к домашним делам.

«Поговорив с Артемом, я поняла, что он не может рационально распределять свои силы и планировать свой день, наполняя его необходимыми делами. Так что мы договорились, что попробуем вместе продумать расписание: выбрали важные дела, включили время на отдых, а также оставили место для прогулок и хобби – рисования», – рассказывает Екатерина Царева.

Мальчик попробовал пожить в таком режиме, где один вид деятельности сменяется другим и можно успеть сделать все важные дела, и был приятно удивлен своей результативности.

«Артем был рад, что справляется с поставленными задачами и нисколько не устает», – добавляет специалист «Берега надежды».

По словам Екатерины Царевой, особенно важно было успеть обучить Артема тайм-менеджменту до 1 сентября, чтобы к моменту начала учебы он мог сам планировать свой день. А приемной маме специалист дала рекомендации, как закрепить у сына новый навык.

Как помочь ребенку научиться планировать день

Создать распорядок дня вместе. Обсудите, что нужно успеть в течение дня (учеба, уроки, кружки, отдых и свободное время), помогите разделить время на блоки, где каждое занятие займет определенное время.

Использовать визуальные инструменты. Создайте наглядный график или планировщик с использованием цветов и символов.

Установить приоритеты. Научите ребенка различать важные и срочные дела и распределять задачи по уровням важности: «обязательно», «желательно» и «по желанию». Специалисты советуют начинать с дел, не требующих большого количества сил и эмоций. Благодаря им ребенок, получив ситуацию успеха, получит усиленный стимул к выполнению следующих действий.

Обсуждать итоги дня. В конце дня поговорите с ребенком о том, что ему удалось сделать, какие сложности возникли на его пути, какие можно было найти пути их решения. Обратите его внимание на то, сколько времени ему понадобилось для выполнения дел, как и где оно было сэкономлено, а где потрачено больше и почему. Это основа развития навыка оценки времени – важного компонента планирования.

Закрепить положительный результат. Хвалите ребенка за соблюдение расписания и напоминайте об успехе от выполнения прошлых поручений, тем самым вселяя еще большую уверенность в собственных его силах.

Оригинал этой статьи опубликован на портале "Моя новая семья"

Там еще много интересного на тему

  • опеки и усыновления
  • школ приемных родителей
  • семейной медиации
  • жизни детей-сирот