Найти в Дзене
Auto People

Jeep Cherokee 2026: возвращение легенды с гибридом и полным приводом

Jeep возвращает имя Cherokee – и делает это в духе времени. Модель образца 2026 года становится гибридной по умолчанию, обещая заметно более низкий расход топлива и большой запас хода без розетки. По данным Car and Driver и Motor1, а также сопутствующих пресс-материалов, это не просто «ещё один гибрид‑кроссовер»: Jeep переосмыслил архитектуру, повысил практичность и добавил технологий, сохранив характер марки. В облике Cherokee – «чистая ДНК» марки: широкая вертикальная решётка с семью прорезями, чёткие ребра вместо прежних «плавных» линий, выразительная линия остекления с небольшой «полкой» в области задней стойки. При этом дизайнеры избежали буквальных цитат из прошлого – новый кроссовер выглядит актуально рядом с Compass и Grand Cherokee. Габаритная прибавка ощутима: Выигрыш – в практичности: багажник за вторым рядом увеличен примерно на 30% и достигает около 963 литров по нашим пересчётам. При сложенных сиденьях – до 1925 л. Заодно рейлинги для крыши – в базе; панорамный люк с двой
Оглавление

Jeep возвращает имя Cherokee – и делает это в духе времени. Модель образца 2026 года становится гибридной по умолчанию, обещая заметно более низкий расход топлива и большой запас хода без розетки. По данным Car and Driver и Motor1, а также сопутствующих пресс-материалов, это не просто «ещё один гибрид‑кроссовер»: Jeep переосмыслил архитектуру, повысил практичность и добавил технологий, сохранив характер марки.

Jeep Cherokee 2026 модельного года
Jeep Cherokee 2026 модельного года

Ключевые факты (коротко)

  • Силовая установка: мягкий гибрид на базе 1,6-литрового турбо R4 + 2 электромотора
  • Суммарная отдача: 210 л.с. и примерно 312 Н*м
  • Расход (заявл.): около 37 mpg США ≈ 6,4 л/100 км
  • Запас хода на баке: свыше 500 миль ≈ 805+ км
  • Привод: стандартно FWD, моментально подключаемая задняя ось (до 50/50)
  • Дорожный просвет: 8,0 дюймов ≈ 203 мм
  • Геометрия: угол въезда 19,6°, съезда 29,4°
  • Багажник: до 34 куб. футов за вторым рядом ≈ 963 л; до 68 куб. футов при сложенных сиденьях ≈ 1925 л
  • Буксировка: до 3500 фунтов ≈ 1590 кг
  • Платформа: STLA Large (Stellantis)
  • Производство: Толука, Мексика
  • Старт поставок в США: конец 2025 года (первые комплектации), расширение – начало 2026‑го

Дизайн: современный Jeep без ретро-игр

В облике Cherokee – «чистая ДНК» марки: широкая вертикальная решётка с семью прорезями, чёткие ребра вместо прежних «плавных» линий, выразительная линия остекления с небольшой «полкой» в области задней стойки. При этом дизайнеры избежали буквальных цитат из прошлого – новый кроссовер выглядит актуально рядом с Compass и Grand Cherokee.

Jeep Cherokee в топовом исполнении Overland
Jeep Cherokee в топовом исполнении Overland

Габаритная прибавка ощутима:

  • высота: +1,3 дюйма (+3,3 см)
  • ширина: +1,5 дюйма (+3,8 см)
  • длина: +5,0 дюймов (+12,7 см)
  • колёсная база: +6,4 дюйма (+16,3 см)

Выигрыш – в практичности: багажник за вторым рядом увеличен примерно на 30% и достигает около 963 литров по нашим пересчётам. При сложенных сиденьях – до 1925 л. Заодно рейлинги для крыши – в базе; панорамный люк с двойным стеклопакетом – опция.

Дизайн задней части кроссовера
Дизайн задней части кроссовера

Нюанс: пространство для ног второго ряда сократилось почти на 2 дюйма (около 5 см). Это плата за пропорции, увеличенный багажник и архитектурные особенности новой платформы.

Гибридная трансмиссия: два электромотора и «разделение мощности»

В основе – 1,6‑литровый турбобензиновый четырехцилиндровый двигатель (92-й бензин), который работает в паре с двумя электромоторами через схему power-split. Она концептуально близка к гибридам Toyota (вариация электронноуправляемого «e-CVT» с изменяемыми передаточными отношениями). Сам ДВС заявлен на 177 л.с. и около 300 Н*м (221 фунт‑фут). Общая система – 210 л.с. и примерно 312 Н*м (230 фунт‑фут).

Несколько важных деталей:

  • Электросоставляющая питается от литий‑ионного аккумулятора примерно 0,5 кВт*ч полезной ёмкости.
  • Электроархитектура – 400 В.
  • Электромоторы «импортного» происхождения (поставщик не раскрывается), аккумулятор – от партнёра в США.
  • Финальная сборка силовой установки – завод Stellantis в Данди (штат Мичиган).
Механические элементы управления
Механические элементы управления

Подключаемого гибрида (PHEV) на старте не будет, но Jeep подчёркивает: дополнительные варианты силовых агрегатов в будущем не исключены. С учётом платформы STLA Large (мультиэнергетическая архитектура) логика подсказывает, что пространство для PHEV/EV‑вариаций сохранено.

Полный привод: эффективность прежде всего

По умолчанию новый Jeep Cherokee – переднеприводный. Для экономичности задняя ось полностью отключается. Когда нужно, система мгновенно подаёт момент назад, выравнивая распределение вплоть до 50/50. Раздатки с «понижайкой» и блокировок дифференциалов на старте нет, зато есть набор режимов и электронных ассистентов тяги:

  • Auto
  • Sport
  • Snow
  • Sand/Mud
Jeep Cherokee хорошо приспособлен для поездок в сложных погодных условиях
Jeep Cherokee хорошо приспособлен для поездок в сложных погодных условиях

Для умеренного офф‑роуда запас прочности приличный: клиренс 203 мм, углы 19,6°/29,4°/18,8°. Jeep уже пообещал появление версии с фирменным «Trail Rated» – именно она должна закрыть потребности тех, кто привык снимать «зубастые шины с полки» для перемещения по маршруту в сложных дорожных условиях. Пока же акцент – на сбалансированности и реальной повседневной проходимости.

Экономичность и запас хода

Ориентир по расходу – около 37 mpg США, что эквивалентно примерно 6,4 л/100 км. При таком аппетите заявленные «500+ миль» на баке превращаются в «800+ км». По нашим расчётам, исходя из этих цифр, объём топливного бака может быть порядка 13,5 галлонов США, то есть около 51 литра – логично для класса и компоновки гибрида.

Практичность: багажник и буксировка

Багажный отсек стал визитной карточкой новинки – плюс 30% к прежнему Cherokee за вторым рядом. Буксировочные возможности на уровне: до 3500 фунтов (≈1590 кг). Это меньше, чем у прежних V6‑версий, но соответствует лучшим традициям сегмента 2025–2026 годов (например, ряд версий Toyota RAV4 2026 тянет схожие массы; гибридный Honda CR‑V 2026 ограничен примерно 1000 фунтами ≈ 454 кг).

Интерьер и технологии: «умный стандарт»

Даже базовый Jeep Cherokee 2026 щедро оснащён:

  • мультимедиа Uconnect 5 с 12,3‑дюймовым центральным экраном
  • 10,3‑дюймовой цифровой приборкой
  • датчиками дождя для стеклоочистителей
  • комплексом активной безопасности: адаптивный круиз‑контроль, автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов/велосипедистов, мониторинг слепых зон и др.
  • пакет подключённых сервисов Stellantis Connect One на 10 лет (OTA‑обновления, фирменное приложение Jeep, автоматические SOS‑вызовы)
  • Wi‑Fi‑пакет Connect Wi‑Fi Plus (по подписке, с безлимитным трафиком в США)
Интерьер версии Overland
Интерьер версии Overland

Из опций по всей линейке:

  • аудиосистема премиум‑класса;
  • вентилируемые передние сиденья;
  • подогрев второго ряда;
  • «умная» пятая дверь с открыванием ногой;
  • камера кругового обзора 360°;
  • редкая для сегмента «фронтальная» камера, показывающая положение передних колёс относительно бордюра – полезно и в городе, и на укатанной грунтовке.
Передняя часть салона (Limited)
Передняя часть салона (Limited)

Как правило, Uconnect 5 поддерживает беспроводные Apple CarPlay/Android Auto и обновления «по воздуху» – ожидаем аналогичного набора и у Cherokee 2026.

Платформа и производство: стратегический проект

Cherokee «пересел» на масштабируемую платформу STLA Large, которую Stellantis использует для многоэнергетических проектов (включая чистые EV, как Wagoneer S). По словам менеджмента Jeep, на переосмысление и подготовку ушло 2,5 года. Возвращаться в сегмент «на авось» никто не хотел – ставка сделана на экономичность, функциональность и доступные технологии.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

Выпуск организован на предприятии в Толуке (Мексика). Первые автомобили поедут к дилерам в США к концу 2025 года, далее – расширение доступных версий в начале 2026‑го.

Линейка и цены: пересчёт в рубли и прикидка для РФ

Комплектации: Base, Laredo, Limited, Overland. Официальные цены в США и пересчёт по курсу 1 $ = 80,25 ₽ ниже (округление до ближайших сотен).

Цены Jeep Cherokee 2026
Цены Jeep Cherokee 2026

Важно: для ориентировочного расчёта итоговой цены при поставке в Россию по схеме параллельного импорта к американской цене имеет смысл применять минимум двукратный множитель – это примерно отражает совокупные расходы на логистику, пошлины, НДС, сертификацию и маржу цепочки.

Сроки запуска: небольшое уточнение

Jeep планирует выводить версии Jeep Cherokee 2026 «волнами». По данным профильных изданий, первыми к дилерам приедут более оснащённые комплектации Limited и Overland (конец 2025 года). Базовые версии (Base и Laredo) подтянутся в начале 2026‑го. Отдельно компания намекнула на скорый релиз версии с «Trail Rated» – это должно закрыть запрос на более жёсткий офф‑роуд.

Jeep Cherokee Limited
Jeep Cherokee Limited

С кем конкурирует и для кого сделан

Новый Cherokee целится в самую горячую точку рынка – туда, где давно царствуют Toyota RAV4 и Honda CR‑V. Именно поэтому ставка сделана на экономичность, тишину хода гибридной трансмиссии и «умные» опции по разумной цене. Для тех, кому нужен «брутальный офф‑роуд любой ценой», остаются Wrangler и Gladiator. Cherokee 2026 – про каждый день, дальние маршруты «на одном баке» и удобство семьи.

Что осталось «за кадром» и чего ждать дальше

Ряд цифр (снаряжённая масса, динамика разгона, точные пакеты опций для каждого трима) Jeep традиционно раскроет ближе к рыночному старту. С учётом платформы STLA Large и политики концерна, появление PHEV‑версии выглядит логичным сценарием – но это уже стратегия на следующий цикл.

Технические характеристики Jeep Cherokee 2026 (перевод в метрическую систему):

  • ДВС: 1,6 л, турбо, 177 л.с., 221 фунт‑фут ≈ 300 Н*м
  • Система: 210 л.с., 230 фунт‑фут ≈ 312 Н*м
  • Батарея: около 0,5 кВт*ч, 400 В
  • Привод: FWD с быстроподключаемой задней осью (до 50/50)
  • Режимы: Auto / Sport / Snow / Sand & Mud
  • Клиренс: 203 мм
  • Углы: въезда 19,6°, съезда 29,4°, рампы 18,8°
  • Багажник: ≈963 л (за вторым рядом), до ≈1925 л (при сложенном втором ряду)
  • Буксировка: до 1590 кг
  • Расход: ≈6,4 л/100 км (по заявлению производителя)
  • Запас хода: 800+ км (по заявлению производителя)
  • Топливный бак: ориентировочно ≈51 л (расчёт по заявленным расходу/дальности)

Итог

Возвращение Cherokee получилось осмысленным: гибридная платформа ради реальной экономии, прибавка в практичности и богатый список стандарта для спокойной повседневной езды.

Вид сбоку
Вид сбоку

Это не Wrangler в «гражданском» костюме, а самостоятельный продукт для тех, кто хочет «Jeep по сути», но живёт в городе, много ездит по трассе и ценит технологии. Разумные цифры расхода и большой запас хода – в 2026‑м это весомый аргумент, особенно на фоне растущего интереса к гибридным кроссоверам в США и мире.

Понравился ли вам новый Jeep Cherokee 2026 модельного года? Сообщите свое мнение в комментариях.

Jeep
242,7 тыс интересуются