«Сарма» отправила в первый рейс 21 августа. У судна есть близнец – «Селенга», и это единственные в стране катамараны на подводных крыльях. Они могут развивать скорость до 65 км/ч и перевозить 148 пассажиров. Узнали, какие маршруты они будут обслуживать.
Первый в России скоростной катамаран на подводных крыльях запустили по Байкалу. Судно «Сарма» совершило дебютный пассажирский рейс 21 августа 2025 года, сообщили «Первому Байкальскому» в Восточно-Сибирском речном пароходстве. Позже на воду будет спущен второй такой же катамаран «Селенга». Каждый из них сможет перевозить до 148 пассажиров.
Катамараны-близнецы названы в честь байкальских ветров и могут развивать скорость скорость до 65 км/ч.
Как рассказали «Первому Байкальскому» в пресс-службе ВСРП, катамаран «Сарма» сейчас курсирует по одному маршруту: Иркутск – бухта Песчаная – Иркутск. Расписание рейсов и точные даты запуска «Селенги» еще уточняются.
Ранее ведомство сообщало, что «Селенга» будет выполнять рейсы из Иркутска в Хужир (остров Ольхон) и Турку (Бурятия), а также курсировать до поселка Большое Голоустное и Теплых озер. С 2026 года скоростные катамараны начнут ходить до Северобайкальска без пересадок за 10–11 часов. Также судна будут перевозить строительные материалы из Култука в Северобайкальск, так как это быстрее и дешевле.
Эти суда были разработаны специально для озера Байкал: у них корпус волнопронизывающего типа, а малая осадка и особенность крыльевого устройства позволяют осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров даже на необорудованный берег – тем самым существенно расширяют географию пассажирских перевозок по Байкалу. Разработка велась в Ярославле, начинали собирать катамараны в Нижнем Новгороде, а достраивали уже в Иркутске, на верфи «Восточно-Сибирского речного пароходства».
«Катамаран делали долго. Потому что сначала на нем стояли американские двигатели, потом пришлось менять на китайские, перепроектировать. Это была сложнейшая работа. Сроки, конечно, сдвинулись. Потом спуск на воду в конце прошлого года. Испытания, снова испытания. Надо было подтвердить характеристики, поставить на “крыло”. Поскольку таких судов раньше не строили (именно катамаранов на подводных крыльях), не все было гладко», – рассказал в своем телеграм-канале ведущий программы «Сделано в России» Антон Борисов.