Немецкая аналитическая компания Statista составила список лидеров мобильного игрового рынка по совокупной выручке на июнь 2025 года. В список вошли мобильные игры со всего мира, включая российских разработчиков.
Honor of Kings
$895 000 000 суммарная выручка в 2025.
Китайская мобильная МОБА, по которой совсем недавно на Gamesсome 2025 анонсировали экшен в открытом мире Honor of Kings: World. Игра настолько заточена конкретно под китайских геймеров, что версию для остального мира полностью переделали до такой степени, что и название пришлось изменить: Arena of Valor. Хотя по большому счету конкретно по геймплею это просто китайская версия гибрида Доты и ЛоЛ.
Last War: Survival
$752 000 000 суммарная выручка в 2025.
В отличие от предыдущей игры это прям типичная мобильная гриндилка для такого геймплея в общественном транспорте или перед кабинетом врача. Строим базу, рейдим базы других игроков через автобои, собираем отряд героев. Хотя игроки как всегда умудрились превратить казуальное развлечение в работу, а скорее в армию. В игре действуют альянсы кланов и запреты на нападение на базы членов клана, состоящего в определенном альянсе.
Whiteout Survival
$700 000 000 суммарная выручка в 2025.
В принципе тоже самое, что и в предыдущей игре - задача строить и развивать базу, собирать войска и рейдить базы других игроков.
Royal Match
$681 000 000 суммарная выручка в 2025.
Тоже знакомая история, в основе геймплея которой лежит самая популярная механика после тетриса - это три в ряд. Крайне примитивно выглядящая игра, в которой просто часами нужно собирать цвета по три в ряд с короткой передышкой на открытие сундуков с бесполезным хламом. Мечта домохозяйки.
PUBG MOBILE
$628 000 000 суммарная выручка в 2025.
Возможно, самая хардконая игра в списке наряду с Honor of Kings, ибо этот тот самый отец балроялев, только в мобильном воплощении. В этой игре особо не потыкаешь на расслабоне.
Купить валюту для PUBG MOBILE вы можете на сайте GGSel:
MONOPOLY GO!
Мобильная версия знаменитой настольной игры с различными примочками из мира мобильного гейминга, типа всяких ивентов и мини-игр с призами.
Candy Crush Saga
$513 000 000 суммарная выручка в 2025.
Ветеран сбора средств с простых граждан посредством геймплея три в ряд. Если бы эта игра была сахаром, то вы бы получили диабет в последней стадии от одного взгляда на экран.
Pokemon TCG Pocket
$430 000 000 суммарная выручка в 2025.
Коллекционная карточная игра, в которой идет смещение в сторону коллекционирования, а бои между игроками немного на втором плане. Хотя это и логично, так как вселенная Покемонов изначально создавалась с акцентом на коллекционирование. В отличие от большинства ККИ последнего времени в этой игре есть настоящий рынок карт и игроки имеют возможность обмениться друг с другом.
Coin Master
$322 000 000 суммарная выручка в 2025.
Игра основанная на принципах казино, но без участия реальных денег (не считая тех, которые игроки с.да донатят). Вам нужно играть на автомате и выигрывать внутриигровую валюту, чтобы строить на неё свою деревню и сражаться с другими игроками.
Roblox
$316 000 000 суммарная выручка в 2025.
Огромный мир, социальная сеть, метавселенная, внутри которой есть масса игроков, не нуждающихся в каких-либо других развлечениях и играх в принципе. Здесь свои разработчики, которые создают новые игры на движке Роблокс, публикуют их внутри Роблокс, продают их внутри Роблокс и играют внутри Роблокс.
Honkai: Star Rail
$221 000 000 суммарная выручка в 2025.
Фэнтези РПГ в открытом мире с пошаговыми боями. Основной фичей игры является механика гача, что по сути - лутбоксы. Кроссплатформенная игра, которая в принципе полноценно выглядит не только на мобилках, но и на ПК.
Pokemon GO
$213 000 000 суммарная выручка в 2025.
После тяжелейших лет пандемии, в течение которых в игру перестали играть, ведь она требовала выходить на улицу, а в большинстве стран действовал карантин. Тем не менее проект не закрылся и на сегодняшний день продолжает входить в топ самых прибыльных.
Gardenscapes
$206 000 000 суммарная выручка в 2025.
И вот мы добрались до игры от российских разработчиков вологодской студии Playrix, точнее вологодской студией они были много лет назад, а сейчас уже это крупная компания, российские офисы которой являются лишь филиалами и частью большого целого.
Township
$205 000 000 суммарная выручка в 2025.
И следом снова идет игра от Playrix с практически такой же выручкой. Эти ребята просто умеют делать зарабатывающие игры. На этот раз это казуальный градостроительный симулятор. Кстати, именно Playrix сыграли большую роль в сравнительно недавнем скандале с рекламой мобильных игр, которая показывала геймплей на самом деле отсутствующий в игре. Вы наверняка видели эти ролики типа какую веревку обрезать, чтобы спасти красавицу, и такими роликами Playrix рекламировали как Gardenscapes, так и Township, хотя ничего подобного в самих этих играх нет.
Dungeon Fighter: Origin (DNF Mobile)
$183 000 000 суммарная выручка в 2025.
Многопользовательский битемап в духе Golden Axe с типичными добавлениями для онлайн-игр, вроде PvP арены и гильдий. За 20 лет существования игра заработала более двадцати миллиардов долларов, то есть по лярду с лишним в год. База игроков - 850 000 000 по всему миру.
Gossip Harbor: Merge & Story
$183 000 000 суммарная выручка в 2025.
Казуальный симулятор, выстроенный по принципу мобильных игр три в ряд, только здесь вместо выстраивания цветов, нужно совмещать предметы, которые будут образовывать новые предмета, что-то вроде упрощенного крафтинга. Забавно, что в игре реализован драматический сюжет, да еще и с интригой. Главная героиня находится в разводе и пытается в одиночку построить бизнес, а еще и разгадать тайну происходящих с ней происшествий.
Love and Deepspace
$182 000 000 суммарная выручка в 2025.
Визуальная новелла от первого лица в полноценном 3D и с озвучкой персонажей, включая главную героиню. Игра рассчитана на женскую аудиторию. При этом в игре есть боевая система и необходимость сражаться с монстрами, но также механики симулятора свиданий.
Golden Spatula
$172 000 000 суммарная выручка в 2025.
Teamfight Tactics от Riot Games, созданный ими самими для китайской аудитории по заказу Tencent.
Brawl Stars
$169 000 000 суммарная выручка в 2025.
Геройский изометрический МОБА-шутер, который был семой популярной мобильной игрой среди российских детей и подростков, пока не ушел с нашего рынка и не заблокировал доступ к игре из России.
Genshin Impact
$168 000 000 суммарная выручка в 2025.
Типичная игра для азиатского рынка, которая тем не менее стала открытием и чем-то неизведанным для западных игроков. Игра, построенная по принципу ММО, но при этом являющаяся одиночной, а еще невиданная западными игроками гача-механика.