Найти в Дзене
ПИСАРЬ ИЗ СПЕЦНАЗА

Скромные доходы учителей - не самая большая тайна, а вот зачем Минпросвещения ограничило время на выполнение домашнего задания школьниками

Скромные доходы учителей - не самая большая тайна, а вот зачем Минпросвещения ограничило время на выполнение домашнего задания школьниками это уже интересно.

Разумеется,все говорят о борьбе с нагрузкой детей в школе,но если изучить нововведения последних лет...Итак, напомню:

–ввели "Разговоры о важном" - обязательные классные часы (патриотическое и ценностное воспитание)

–в 10–11 классах ввели новый единый учебник истории

-расширена программа ранней профориентации "Билет в будущее"

–убрали базовый ЕГЭ по математике.

-добавили обязательное изучение астрономии

-заменили ОБЖ на "ОБЗР с модулем "Основы военных знаний"

-в 5-9 классах уменьшили часы на изучение "Обществознания",часть перенесли в 10-11 классы,часть в "Разговоры о важном".

К чему это приведет:

- большинство пойдут в колледжи/СПО, а не в вузы

- высшее образование постепенно станет «элитарным» и «отборным» (для меньшего числа учеников, с более высокой конкуренцией)

- меньше учеников смогут успешно сдавать ЕГЭ по гуманитарным предметам,а значит,меньше поступит на юрфак, социологию и т.п.

- меньше домашних заданий=меньше времени на самостоятельное глубокое усвоение материала

"Представьте,что вы руководитель страны или ведомства.Какую цель вы преследуете,проводя все эти реформы и нововведения?Как это отразится на росте экономике,покупательной способности,уровне жизни,смене элит и прочим вопросам?"-с этим вопросом я обратился к эксперту Чатскому Григорию Петровичу.И ответ меня не удивил:

Цель1:быстрее закрыть дефицит рабочих,сократить «перепроизводство» вузовских выпускников

Механизм:ранняя профориентация+упор на СПО+сокращение «академической» нагрузки

Цель2:унифицировать содержание (единые программы/учебники), укрепить лояльность и социальную сплочённость

Механизм:«Разговоры о важном»,усиление истории,снижение дискуссионных гуманитарных блоков

Макроэкономические эффекты:

🧠1–3 года

Трудовой рынок:частичное закрытие вакансий рабочих

Производительность:умеренный рост в секторах с нехваткой рук,без скачка технологичности

Доходы:рост в отдельных рабочих профессиях

Импортозамещение:«здесь и сейчас»,но компетенции не растут.

🧠4–7 лет:

Инновации:риск замедления,если ослабнет фундаментальная подготовка(математика/естественные науки/критическое мышление).

Доходы и спрос:устойчивый средний класс «производственных профессий» возможен,если есть инвестиции в оборудование и экспортные ниши;без этого — стагнация.

Мобготовность:возможно,вырастет за счёт НВП

🧠8–15 лет

Экономика:если доля высшего образования и качество науки падают,экономический рост ограничен.

Уровень жизни:стабилен/умеренно растёт в сценарии «сильное производство+технико-прикладные кадры»,но отстаёт в сценарии «мало инноваций,слабая наука».

Смена элит: через административные и корпоративные каналы или технари пройдут переподготовку и станут хорошими управленцами.

Риски:

- меньше фундаментальной подготовки →слабее патенты,стартапы

- если математика/физика не усилены→недобор сильных инженеров

- утечка мозгов→сильные выпускники уедут

- качество управления снижается:ослабление критического анализа у населения снижает качество принятия решений

"А где такой подход принесет результат?

Указанный подход принесет успех при наличии сильного промышленного сектора,нехватке рабочих рук,тесного сотрудничества предприятий и СПО,высоких зарплат рабочих (Германия,Швейцария,Австрия,Дания,Нидерланды).

Т.е.предложенная система работает там, где экономика и социальная система могут поглотить много квалифицированных рабочих и где есть мосты для талантов.Регионы,где такой подход малорезультативен:ЛатАмерика,ЮВ Азия,Африка.

В России тоже все очень непросто:невысокие зарплаты рабочих,слабая подготовка выпускников,экономика ориентирована на инновации,а не на массовое производство.

Т.е.нынешние подходы в школьном образовании рисуют довольно определенную картину будущего,которое,судя по всему не сильно отличается от настоящего. Но это опять же мои домыслы. Точных доказательств нет. Поэтому пойду почитаю учебник по астрономии. Может, научусь составлять натальные карты и найду себе нормальную работу.