Сегмент среднеразмерных внедорожников предлагает покупателям широкий выбор. Сможет ли SsangYong Torres занять свою нишу на уже переполненном рынке?
2025 KGM SsangYong Torres Ultimate
Выйдя на рынок под названием SsangYong в 1997 году, корейский бренд оказался в тени двух гигантов из Страны утренней свежести — Hyundai и Kia.
Теперь, в 2025 году, другой корейский производитель провёл ребрендинг и перезапустился, стремясь бросить вызов истеблишменту. Теперь известный как KGM SsangYong, первый автомобиль в линейке кэбов, пожалуй, самый умный.
Это средний внедорожник с дерзким внешним видом и конкурентоспособной ценой, призванный составить конкуренцию не только корейским аналогам — Hyundai Tucson и Kia Sportage, но и бестселлеру Toyota RAV4, а также множеству конкурентов от основных производителей.
Сможет ли KGM SsangYong Torres занять свою нишу в этом и без того переполненном и крайне конкурентном сегменте? Давайте выясним.
Сколько стоит KGM SsangYong Torres?
Модельный ряд KGM SsangYong Torres 2025 года включает три модификации, все с привлекательными ценами и семилетней гарантией, что подтверждает их привлекательность.
Все три версии оснащены 1,5-литровым четырёхцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 163 л.с. и крутящим моментом 280 Нм, работающим в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, передающей привод на передние (Torres ELX и Adventure) или на все четыре колеса (Torres Ultimate). Гибридная версия не предусмотрена, хотя корейский бренд подтвердил скорое появление полностью электрического Torres.
Начальной моделью в линейке является Torres ELX стоимостью 38 000 долларов. Torres Adventure в средней комплектации стоит на 5000 долларов дороже, чем Torres Adventure стоимостью от 43 000 долларов.
А теперь о топовой модели Torres Ultimate , которая проходит испытания и которая по цене в 47 000 долларов начинает ступать на минное поле сегмента средних внедорожников.
Это ставит его выше — по цене — множества конкурентов из Китая, таких как MG HS, цена которого колеблется от 33 990 до 40 990 долларов США, или GWM Haval H6, цена которого колеблется от 30 990 до 42 990 долларов США.
Такая цена также ставит Torres в один ряд с такими известными игроками, как Toyota, Kia, Hyundai и др.
Тем не менее, Torres пытается привлечь потенциальных покупателей, предлагая множество функций, за которые многие из его более известных конкурентов просят немалые деньги.
В стандартную комплектацию входят светодиодные фары с дневными ходовыми огнями, двухзонный климат-контроль, боковые зеркала с электроприводом складывания, тонированные стекла и два 12,3-дюймовых дисплея: один для информационно-развлекательной системы Torres, другой служит в качестве дисплея водителя.
В салоне установлены кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией спереди, а также электрорегулировкой в восьми направлениях, включая поясничную поддержку. Задние боковые сиденья также оснащены подогревом, как и рулевое колесо с подогревом.
Топовая комплектация Torres оснащена электроприводом задней двери, светодиодными противотуманными фарами, люком с электроприводом, 20-дюймовыми легкосплавными дисками, а также множеством технологий безопасности и передовых систем помощи водителю, о которых мы подробно расскажем далее в этом обзоре.
На бумаге это очень привлекательный комплект, особенно по сравнению с такими моделями, как Toyota RAV4 или Kia Sportage.
Например, чтобы получить кожаный салон, подогрев и вентиляцию сидений и полный привод в RAV4, покупателям придётся выложить за Cruiser eFour более 54 410 долларов. Конечно, Toyota предлагает то, чего нет у SsangYong, — экономичную гибридную силовую установку.
Аналогично, Kia Sportage с теми же наворотами, что и у Torres Ultimate, обойдется покупателям в 52 920 долларов США.
Конечно, ценообразование играет свою роль, но как столь резкое ценообразование отражается в реальном мире?
Каков размер KGM SsangYong Torres?
Благодаря своему смелому дизайну Torres бросает на дорогу внушительную тень. Он также значительно крупнее некоторых своих основных конкурентов.
Габариты Torres составляют 4700 мм в длину, 1890 мм в ширину, 1720 мм в высоту и 2680 мм на колесной базе. Это на 100 мм длиннее RAV4, на 45 мм шире и на 35 мм выше.
Kia Sportage по размерам ближе, но все равно уступает своему корейскому аналогу на 40 мм в длину, 25 мм в ширину и 60 мм в высоту.
Torres также перенял резкий, угловатый стиль, который становится все более распространенным в современном сегменте внедорожников, с парой деталей, которые выделяют его на фоне остальных, хотя и не всегда с хорошим эффектом.
Например, задняя дверь украшена фальшивым чехлом запасного колеса, который на самом деле служит лишь декоративным элементом, и не всегда эффективен. Выглядит неуклюже и странно.
Расположение дверной ручки справа от двери багажного отделения создаёт впечатление, что дверь открывается как шторка. Но это не так: электропривод двери багажного отделения поднимается традиционным способом.
Спереди шестилучевая решётка радиатора напоминает фирменную решётку Jeep, а пластиковые бамперы, напоминающие накладки на пороги, намекают, что Torres — это семейный внедорожник, способный проехать любые расстояния.
Среди других интересных деталей — несколько пластиковых «ручек» на капоте, которые ничего не делают, и накладка из искусственного алюминия, закрывающая центральную стойку.
Это любопытное сочетание элементов дизайна, которые в целом не совсем гармонируют друг с другом, по крайней мере, на мой взгляд. Вы можете думать иначе.
Внутри салона Torres Ultimate сочетаются качественные материалы, такие как стильные медные акценты, дополненные контрастной строчкой медного цвета на красиво перфорированной кожаной отделке.
Он теряет часть своего блеска из-за явного недостатка мягких поверхностей. Конечно, некоторые части приборной панели и подлокотников прогибаются под прикосновением, но большая часть салона заполнена более жёстким пластиком, что портит общую атмосферу.
Рулевое колесо, обтянутое искусственной кожей, тоже выглядит немного не к месту. Оно больше в диаметре, чем кажется разумным, и в руке лежит немного громоздко.
Передние сиденья комфортные, с электрорегулировками, в топовой комплектации оснащены подогревом и вентиляцией. Боковая поддержка и поддержка под бёдрами неплохие.
Множество мест для хранения вещей делают салон практичным. Помимо обязательных подстаканников, есть глубокий центральный отсек для хранения, небольшой отсек перед подстаканниками, а под ними, благодаря «парящей» центральной консоли, ещё одно довольно вместительное отделение для хранения.
Второй ряд сидений просторный и приятный, как и ожидалось от среднеразмерного внедорожника, который длиннее и шире многих конкурентов. Места во всех ключевых зонах — для ног, коленей, ног и головы — предостаточно, а боковые сиденья отличаются приятной мягкостью и комфортом.
Удобства во втором ряду включают откидной подлокотник с подстаканниками, пару небольших ниш для хранения вещей, расположенных внизу в задней части центральной консоли, отдельные дефлекторы воздуха (хотя климат-контроль во втором ряду отсутствует) и, как и в первом ряду, большие дверные карманы, в которые можно положить бутылки.
На боковых панелях спинок передних сидений также расположены кнопки, позволяющие пассажирам второго ряда регулировать наклон и наклон передних сидений.
Для тех, у кого маленькие дети, боковые сиденья оборудованы креплениями для детских сидений ISOFIX, а спинки всех трех сидений оснащены якорными фиксаторами для крепления детского сиденья.
Torres Ultimate проигрывает в рейтинге за багажное отделение, которое значительно меньше, чем у некоторых основных конкурентов. KGM SsangYong заявляет, что при использовании второго ряда сидений объём багажного отделения составляет всего 703 л, а при сложенных сиденьях второго ряда в соотношении 60:40 — 1526 л.
Однако заявленные 703 литра рассчитаны до крыши, что непрактично с точки зрения реальной грузоподъёмности. Более реалистичный объём до верхней части спинок сидений составляет 465 литров.
Kia Sportage значительно больше — 543 л и 1829 л соответственно, в то время как Toyota заявляет о 542 л для RAV4, что расширяет его до 1690 л.
В багажном отделении нет точек крепления, нет и крючков для сумок, единственное, что можно считать уступкой удобству, — это выдвижная крышка багажника.
Под полом багажника находится компактное колесо.
2025 KGM SsangYong Torres Ultimate
- Сиденья Пять
- Загрузочный том 465L с поднятыми сиденьями,
1526L со сложенными сиденьями - Длина 4700 мм
- Ширина 1890 мм
- Высота 1720 мм
- Колесная база 2680 мм
Поддерживает ли KGM SsangYong Torres Apple CarPlay и Android Auto?
Два 12,3-дюймовых экрана, размещенных в единой рамке, служат центральным элементом информационно-развлекательной системы Torres Ultimate и цифрового дисплея водителя.
Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, но для подключения потребуется кабель. Беспроводная интеграция со смартфоном и беспроводная зарядка отсутствуют. Спереди есть два порта USB Type-C, а также дополнительная розетка на 12 В, а пассажиры второго ряда получают ещё два балла за USB Type-C.
Информационно-развлекательная система немного запаздывает, ей не хватает той быстроты реагирования на действия, которая есть у многих конкурентов.
Аналогичная ситуация с Apple CarPlay: система долго загружалась, а затем в течение недели с Torres Ultimate работала нестабильно. Мы столкнулись с частыми сбоями CarPlay, особенно при возврате к фирменному программному обеспечению SsangYong для доступа к таким функциям, как климат-контроль.
И это ещё один недостаток: все функции Torres спрятаны за медленным и неотзывчивым сенсорным экраном. Это тенденция среди автопроизводителей, и некоторые справляются с ней лучше, чем другие.
И несмотря на весь свой блестящий внешний вид, экран информационно-развлекательной системы явно лишен полезных функций, таких как встроенная спутниковая навигация и цифровое радио DAB+.
Аналогичная ситуация и с 12,3-дюймовым цифровым дисплеем водителя, у которого нет такой гибкости настройки, как у некоторых конкурентов. Графика чёткая и легко читаемая, но возможности настройки ограничены, хотя полезная информация, такая как расход топлива и данные о поездке, доступна с помощью переключателей на рулевом колесе.
Какие технологии безопасности используются в KGM SsangYong Torres?
Являясь топовой моделью, Torres Ultimate оснащена полным набором современных систем помощи водителю (ADAS) и безопасности.
Системы автономного экстренного торможения (AEB), удержания полосы движения и контроля внимания водителя доступны во всех моделях Torres. Однако для получения дополнительных технологий безопасности, таких как система предупреждения о перекрестном движении сзади, мониторинг слепых зон и контроль давления в шинах, вам потребуется комплектация Torres Adventure средней комплектации.
Только топовая комплектация Ultimate, представленная в данном тесте, может похвастаться дополнительными функциями, такими как адаптивный круиз-контроль (базовая модель ELX и средняя модель Adventure обходятся обычным круиз-контролем) и камерой на 360 градусов.
Некоторые системы показались слишком оперативными и не самыми продуманными. Например, система удержания полосы движения срабатывала, даже когда Torres плотно прижимался к дорожной разметке, и делала это резким рывком руля.
Аналогичным образом, адаптивный круиз-контроль оказался слишком агрессивным в работе, с запозданием и резким торможением при обнаружении медленно движущегося впереди транспорта. Это подрывает уверенность водителя за рулём.
А система оповещения о концентрации внимания водителя, как это часто бывает, сработала при первом же намеке на посторонний взгляд, например, на взгляд в зеркало заднего вида или на экран информационно-развлекательной системы.
Подушки безопасности? Их восемь, охватывающие оба ряда пассажиров.
Экономичен ли расход топлива у KGM SsangYong Torres?
По заявлению KGM SsangYong, Torres Ultimate будет расходовать 7,9 литра неэтилированного бензина премиум-класса 95-го класса в смешанном цикле. После недели вождения Torres Ultimate в самых разных условиях и стилях: от городских пробок до загородных поездок и длительных загородных трасс, мы получили показатель 10,3 л/100 км.
Это существенно больше, чем утверждает KGM, и существенно больше, чем утверждают некоторые из ее основных конкурентов.
К примеру дорожный тест Toyota RAV4 Edge AWD Hybrid показал заявленный расход топлива 6,0 л/100 км против заявленных производителем 4,8 л/100 км. Конечно, RAV4, как и все Toyota сегодня, доступен с гибридной силовой установкой, чего KGM SsangYong пока не предлагает.
Аналогично, тест бензинового Kia Sportage SX показал заявленный расход топлива 8,2 л/100 км против заявленных Kia 7,7 л. Гибридный Kia Sportage показал ещё лучшие результаты, составив 6,5 л/100 км против заявленных 4,9 л.
Ещё один фактор, который следует учитывать: компания KGM SsangYong рекомендует использовать как минимум более дорогой неэтилированный бензин марки «Премиум» с октановым числом 95. RAV4 и Sportage совместимы с обычным неэтилированным бензином марки «Обычный».
Топливный бак Torres Ultimate вмещает 50 литров, что, согласно нашим реальным испытаниям, означает, что вам придется заправляться примерно каждые 485 км.
Эффективность использования топлива2025 KGM SsangYong Torres Ultimate
- Расход топлива (заявленный) 7,9 л/100 км
- Расход топлива (на тесте) 10,3 л/100 км
- Тип топлива 95-октановый бензин премиум-класса
- Размер топливного бака 50 л
Каково управлять KGM SsangYong Torres?
KGM SsangYong Torres Ultimate оснащен турбированным 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 163 л.с. и 280 Нм.
В этой топовой комплектации шестиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает привод на все четыре колеса. Модификации Torres ниже по линейке имеют только передний привод.
И сразу же становится ясно, что этих показателей вполне достаточно для большинства ситуаций вождения по городу: Torres Ultimate резво трогается с места и разумно и без лишних хлопот достигает установленных городскими знаками скоростных ограничений.
Резкость отклика дроссельной заслонки поражает, когда вы впервые садитесь за руль, Torres Ultimate стремится тронуться с места.
Однако, как только вы наберёте почти шоссейные скорости, вы довольно быстро почувствуете ограничения этих 163 л.с./280 Нм: Torres работает шумно и жёстко, но практически не даёт никаких результатов, а обгон требует планирования и обдуманности.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач вполне прилична, переключает передачи без лишних усилий и интуитивно переключается на пониженную передачу для (скудного) ускорения.
Одна из проблем здесь заключается в том, что маленький и короткий селектор передач требует двух ручных движений для выбора передачи «вперед» или «назад». Казалось бы, это не так уж важно, но когда пытаешься быстро выполнить трёхточечный разворот или припарковаться задним ходом, это может привести к разочарованию, когда понимаешь, что всё, что ты сделал, — это включил нейтральную передачу. К этому постепенно привыкаешь, но это не самый удобный пользовательский интерфейс.
Комфорт езды склоняется к жёсткости: подвеска реагирует на мелкие неровности дороги с хлипкостью, что отражается в салоне. Аналогично, преодоление более крупных препятствий, таких как «лежачие полицейские», приводит к жёсткой посадке, и Torres с трудом справляется с поглощением значительной силы, направленной вниз, с сколь-нибудь комфортным эффектом.
Уровень шума от дороги также превышает тот, который нам бы хотелось в семейном автомобиле такого размера: шум шин громко проникает в салон и со временем начинает раздражать.
Рулевое управление приятное, лёгкое и, что ещё важнее, точное, что позволяет легко маневрировать на Torres в тесных городских кварталах и при парковке. Этому также способствует небольшой радиус разворота — всего 10,84 м между бордюрами.
С другой стороны, система «стоп/старт» на холостом ходу у 1,5-литрового двигателя довольно примитивна: она слишком долго заводится, например, на светофорах, а когда всё-таки заводится, то с хриплым урчанием, которому не хватает той изысканности, которую мы привыкли ожидать от современных автомобилей. Конечно, её можно отключить, но способ сделать это глубоко запрятан в информационно-развлекательной системе Torres. И она по умолчанию включена при каждом запуске двигателя.
Ключевые детали 2025 KGM SsangYong Torres Ultimate
- Двигатель 1,5-литровый четырехцилиндровый турбированный бензиновый
- Мощность 163 л.с. при 5000–5500 об/мин
- Крутящий момент 280 Нм при 1500–4000 об/мин
- Тип привода Полный привод
- АКПП 6-ступенчатая
- Масса 1622 кг (снаряженная)
- Рейтинг буксировки 500/1500 кг
- Радиус разворота 10,84 м
Можно ли буксировать автомобиль KGM SsangYong Torres?
По оценкам KGM SsangYong, Torres Ultimate способен буксировать 500 кг груза без тормозов и 1500 кг с тормозами, при этом максимальная масса прицепа, находящегося на земле, составляет 150 кг.
Поэтому, если вам приходится регулярно буксировать прицеп, возможно, стоит поискать что-то другое.
Стоит ли покупать KGM SsangYong Torres?
Сложно найти убедительные доводы в пользу KGM SsangYong Torres Ultimate. Да, он напичкан всем тем оборудованием и опциями, за которые более известные производители просят большие деньги, но цена за него кажется слишком высокой.
В то время как другие претенденты на звание победителя, такие как GWM Haval и MG, продвигали свою продукцию с расширенным списком оборудования и по цене, значительно более низкой, чем у их основных конкурентов, KGM установил цены на линейку Torres, которые позволяют им конкурировать с такими брендами, как Toyota, Kia и Hyundai.
Его отличительный стиль может стать привлекательной чертой для некоторых покупателей, в то время как просторный салон, особенно во втором ряду, является большим плюсом, как и стандартная семилетняя гарантия.
Но за эти деньги это пока не совсем то, что нужно. Да, в плане оснащения можно найти что-то стоящее, но ощущениям от вождения не хватает той последней капли изысканности, которая свойственна мощным автомобилям в сегменте средних внедорожников.