«Шпоры» - это, конечно, грубое и жаргонное название всем известного термина «шпаргалка». Под ним мы понимаем какой-либо объект, призванный «облегчить» жизнь облучаемому в момент аттестации. Я хотел бы поговорить о значимости этого атрибута образовательного процесса, в целом, с позиции того, как можно к нему относиться. Мне встречались случаи, когда преподаватели поощряли наличие шпаргалок. Встречались и случаи, когда лютовали - доводя фактически до отчисления, студента, воспользовавшегося сим допингом. Я нахожусь в средней позиции по отношению к принятию или неприятию шпаргалок, как неотъемлемого атрибута образовательного процесса. Начнем с конца, точнее с момента обнаружения шпаргалки. Я категорически против удаленою студента из аудитории. На мой взгляд, необходимо забрать шпаргалку, сделать замечание студенту и дать возможность уже самостоятельно подготовиться к ответу. При повторном замечании - логично, конечно, удалить нарушителя с экзамена. Многие преподаватели боятся, мол,