Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

BMW Z4: эволюция стиля, драйва и технологий

BMW Z4 — это не просто родстер, а автомобиль, который стал символом спортивного стиля и удовольствия от вождения. С момента появления в 2002 году он прошёл несколько поколений, каждое из которых привносило что-то новое, сохраняя фирменный характер BMW. В конце 1990-х годов баварский бренд оказался перед важным выбором: успех BMW Z3 сделал марку популярной среди любителей родстеров, но конкуренция в сегменте росла. Mercedes выпустил SLK, Porsche — Boxster, и Z3 стал морально устаревать. Разработка нового родстера началась в 2000 году. Главной задачей было создать автомобиль, который объединял бы спортивный характер BMW, премиальный комфорт и современный дизайн. Так появился BMW Z4, дебютировавший в 2002 году. Проект возглавил дизайнер Крис Бэнгл, известный своими смелыми решениями. BMW хотела сделать родстер, который выглядел бы агрессивнее и динамичнее конкурентов. В 2002 году представили родстер E85, а в 2006 году — купе E86 с жёсткой крышей. Линии кузова стали острыми, капот длинным,
Оглавление

BMW Z4 — это не просто родстер, а автомобиль, который стал символом спортивного стиля и удовольствия от вождения. С момента появления в 2002 году он прошёл несколько поколений, каждое из которых привносило что-то новое, сохраняя фирменный характер BMW.

Начало пути: зачем BMW создала Z4

В конце 1990-х годов баварский бренд оказался перед важным выбором: успех BMW Z3 сделал марку популярной среди любителей родстеров, но конкуренция в сегменте росла. Mercedes выпустил SLK, Porsche — Boxster, и Z3 стал морально устаревать.

Разработка нового родстера началась в 2000 году. Главной задачей было создать автомобиль, который объединял бы спортивный характер BMW, премиальный комфорт и современный дизайн. Так появился BMW Z4, дебютировавший в 2002 году.

Первое поколение BMW Z4 (E85/E86, 2002–2008)

История создания

Проект возглавил дизайнер Крис Бэнгл, известный своими смелыми решениями. BMW хотела сделать родстер, который выглядел бы агрессивнее и динамичнее конкурентов.

Особенности модели

В 2002 году представили родстер E85, а в 2006 году — купе E86 с жёсткой крышей. Линии кузова стали острыми, капот длинным, а задняя часть — компактной.

Двигатели

  • Бензиновые от 2.0 до 3.0 литров, мощность — от 150 до 265 л.с.
  • Z4 M Roadster и Coupe получили мотор S54 от M3 E46 — 3.2 л, 343 л.с., разгон до 100 км/ч за 5 секунд.

Интерьер

Спортивная эргономика, кожа, премиальные материалы. Опционально предлагались навигация и акустика премиум-класса.

Интересный факт

Z4 M Coupe стал культовой моделью для коллекционеров — его ценят за классический атмосферный мотор и задний привод.

Второе поколение BMW Z4 (E89, 2009–2016)

История создания

BMW хотела сделать Z4 более универсальным. Решение — объединить родстер и купе в одном кузове с жёсткой складной крышей. Дизайн стал более элегантным: мягкие линии заменили острые углы.

Особенности модели

Складная крыша позволила превратить Z4 из родстера в купе за 20 секунд. Автомобиль стал комфортнее: улучшили шумоизоляцию и подвеску.

Двигатели

  • Турбированные моторы: 2.0 л (sDrive20i, 184 л.с.), 3.0 л (sDrive35is, 340 л.с.).
  • Разгон топ-версии — 4,8 секунды до 100 км/ч.

Интерьер

Кожа, вставки из алюминия или дерева, мультимедиа iDrive с большим дисплеем. Спортивные сиденья с электроприводом и памятью.

Интересный факт

Это было единственное поколение Z4 с жёсткой крышей — в будущем BMW вернулась к мягкому верху, чтобы снизить вес и улучшить динамику.

Третье поколение BMW Z4 (G29, 2018 — по н.в.)

История создания

В 2014 году BMW начала разработку совместно с Toyota — на базе одной платформы появились Z4 и Supra A90. BMW хотела сделать родстер легче, спортивнее и технологичнее.

Особенности модели

Вернулась мягкая крыша — теперь легче, чем у E89, и открывается за 10 секунд. Дизайн стал агрессивнее: широкая решётка радиатора, длинный капот и короткая задняя часть.

Двигатели

  • sDrive20i — 2.0 л, 197 л.с.
  • sDrive30i — 2.0 л, 258 л.с.
  • M40i — 3.0 л, 340 л.с., 4,5 секунды до 100 км/ч.

Интерьер

Цифровая приборная панель, проекционный дисплей, система BMW Live Cockpit Professional. Премиальная кожа Vernasca, акустика Harman Kardon, спортивные сиденья M Sport.

Интересный факт

M40i стал первой моделью Z4, которая разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем легендарный Z4 M Coupe.

Итог

BMW Z4 прошёл путь от смелого спортивного родстера до технологичного премиум-автомобиля.

Каждое поколение привносило что-то уникальное:

  • E85/E86 — агрессивный дизайн и культовая версия M.
  • E89 — комфорт и складная жёсткая крыша.
  • G29 — лёгкость, технологии и мощные моторы.

Z4 остаётся выбором для тех, кто ценит задний привод, драйв и эмоции от открытой крыши.