Найти в Дзене

Безжалостный триллер о мести, где женщина пошла до конца

Есть фильмы, где месть — не просто сюжетный поворот, а почти отдельный персонаж. В этот индийском триллере справедливость решает тихо попивать чай, а на её место выходит женщина, которая в обычной жизни могла бы проверять домашки у школьников и спорить с мужем о том, кто сегодня выносит мусор. Но обстоятельства меняют всё. И вот вы сидите перед экраном, думая: «Ну это же Индия, значит, будет много песен и плясок?» Ага, как же. Забудьте!
Тут не танцуют — тут дышат тяжело и мстят хладнокровно. Девки (легендарная Шридеви) — школьная учительница, чья жизнь переворачивается, когда её семья сталкивается с чудовищной несправедливостью. Суд и полиция разводят руками, и тогда Девки решает взять ситуацию под личный контроль. Но это не про истерики или мелодраму — это про точный план, холодную решимость и внутреннюю сталь. Фильм двигается постепенно: от тревожной бытовой драмы до жёсткого триллера, где каждое действие героини становится шагом к тому, что зритель ждёт с замиранием сердца. «Мама»
Оглавление


Есть фильмы, где месть — не просто сюжетный поворот, а почти отдельный персонаж. В этот индийском триллере справедливость решает тихо попивать чай, а на её место выходит женщина, которая в обычной жизни могла бы проверять домашки у школьников и спорить с мужем о том, кто сегодня выносит мусор. Но обстоятельства меняют всё.

И вот вы сидите перед экраном, думая: «Ну это же Индия, значит, будет много песен и плясок?» Ага, как же. Забудьте!
Тут не танцуют — тут дышат тяжело и мстят хладнокровно.

О чём фильм

Девки (легендарная Шридеви) — школьная учительница, чья жизнь переворачивается, когда её семья сталкивается с чудовищной несправедливостью. Суд и полиция разводят руками, и тогда Девки решает взять ситуацию под личный контроль. Но это не про истерики или мелодраму — это про точный план, холодную решимость и внутреннюю сталь.

Фильм двигается постепенно: от тревожной бытовой драмы до жёсткого триллера, где каждое действие героини становится шагом к тому, что зритель ждёт с замиранием сердца.

Что понравилось 👍

  • Шридеви. Если вы до этого не видели её работы, то «Мама» — отличный повод. Она играет так, что зритель почти физически чувствует её боль и решимость.
  • Навазуддин Сиддикуи в роли частного сыщика — маленький бонус от режиссёра. Его персонаж добавляет фильму и юмора, и колорита.
  • А. Р. Рахман отвечает за музыку. А это значит: в самые напряжённые моменты вам будет не просто страшно, а красиво страшно.
  • Индийский фильм без танцев. Именно поэтому «Мама» смотрится легко даже теми, кто боится Болливуда.
Триллер «Мама» / «Mom» (2017)
Триллер «Мама» / «Mom» (2017)

Что не очень 👎

  • Иногда сценарий подмигивает зрителю: «Ну ты же понимаешь, что это условность, правда?» Например, как школьная учительница вдруг становится почти спецагентом.
  • Пара второстепенных героев появляются так, словно их забыли расписать, а потом вспомнили в последний момент.
  • Для тех, кто пересмотрел десятки триллеров, финал может показаться предсказуемым. Но это не убивает эмоцию.

Заключение

«Мама» / «Mom» 2017 года — это не боевик, где злодеев разбрасывают пачками. Это кино, где справедливость рождается из боли, а месть становится способом дышать. Фильм трогает, напрягает и в финале оставляет чувство горечи, но и удовлетворения: иногда тишина громче любого приговора.

Если вы любите триллеры, которые держат в напряжении без дешёвых скримеров и не боятся задавать неудобные вопросы, — этот фильм точно для вас.