Mazda CX-60 обновили для 2025 модельного года. Хотя изменения едва заметны, тестовый автомобиль всё же впечатлил своей флагманской комплектацией Takumi Plus и мощной гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки от сети. Это надёжный внедорожник.
Mazda многие считают «японским BMW», если можно так выразиться, и скорее это комплимент. Например Mazda 6 значительно спортивнее (в плане управляемости), чем Accord или Camry, и то же самое можно сказать о CX-5 в сравнении с RAV4 и CR-V. CX-5 первого поколения, когда она только вышла приятно удивляла её динамикой и высоким качеством салона. С тех пор линейка внедорожников Mazda значительно улучшилась, и сегодня, в зависимости от вашего местонахождения, вы можете заказать не только CX-5, но и CX-60 и CX-80 в Европе, а также CX-70 и CX-90 в некоторых регионах. Все они выглядят довольно похоже. Покупатели из США также могут приобрести CX-50 и CX-30, тогда как в Европе можно купить и MX-30.
Что касается CX-60. Он вышел ещё в 2022 году в рамках недавно созданной автопроизводителем «Large Product Group», включающей автомобили как с задним, так и с полным приводом. Это одна из причин, по которой Mazda позиционирует такие внедорожники ближе к премиальному сегменту. Это более премиальное решение по сравнению с CX-5. По размерам он больше последнего, но меньше, чем ныне снятый с производства CX-9. Кто же его конкуренты, но мы поговорим об этом подробнее, когда будем обсуждать цены и повседневную жизнь. А пока давайте начнём с внешнего вида.
Имеем дело с эволюцией фирменного стиля автопроизводителя Kodo. На первый взгляд, CX-60 выглядит дорого и солидно, сочетая в себе мощные пропорции внедорожника с классической эстетикой длинного капота, которая выглядит откровенно ретро. С точки зрения дизайна всё «работает». Большая решётка радиатора, фары, рельефные кузовные панели. Выглядит довольно необычно и, можно сказать, оригинально. Можете ли вы вспомнить другие внедорожники с таким же длинным капотом и сдвинутым назад салоном? Возможно, Genesis GV70/GV80, но они и близко не такие элегантные.
Возможно, ближайшим конкурентом будет Jaguar F-Pace, но даже у него передний свес немного короче. У нас нет точных размеров от приборной панели до оси, но, тем не менее, CX-60 выглядит очень самобытно, как и все новые внедорожники Mazda из серии Large Product Group. Если приглядываться буквально не возможно найти ни одного неудачного ракурса. Например передний угол 90 градусов, ¾, профиль, задний угол 90 градусов, ¾ – эта штука просто красавица.
Что касается характеристик. Так тестовый автомобиль был просто напичкан. Опять же, это версия Takumi Plus, и лучше её не бывает. Среди основных особенностей: светодиодные фары Matrix LED, зеркала в цвет кузова, чёрная решётка радиатора, светодиодные задние фонари, электропривод двери багажного отделения, чёрный спойлер на крыше и комплект 20-дюймовых дисков с алмазной огранкой. Цвет называется Soul Red Crystal и стоит 1050 евро. Выглядит неплохо, но не сказать, что это чей то любимый цвет. С другой стороны, многие вообще не большие поклонники красных внедорожников. Неважно, тёмно-красный они, красный металлик, ярко-красный – какой угодно. Для этого варианта 2025 модельного года есть один новый цветовой вариант, Zircon Sand.
Что касается обновлений интерьера, CX-60 2025 модельного года предлагает новую полностью черную обивку из кожи Nappa, но в остальном изменений мало. Большинство из них носят механический характер. Тестовый автомобиль оснащен сиденьями из белой кожи Nappa. Они с электрорегулировкой, подогревом и вентиляцией. А также беспроводной зарядкой для мобильного устройства, аудиосистемой Bose с 12 динамиками, автоматическим климат-контролем. Также некоторыми деревянными вставками, белой тканью на приборной панели, фоновой подсветкой, электрорегулируемой рулевой колонкой, 12,3-дюймовой приборной панелью, 12,3-дюймовым дисплеем информационно-развлекательной системы, Apple CarPlay и Android Auto, проекционным дисплеем и широким набором систем активной безопасности, призванных обеспечить безопасность в любой ситуации. В целом, дизайн выглядит минималистичным. Почти как в Швеции. Особенно дверные панели – они выглядят так, будто их взяли с Volvo, и да, это комплимент.
В салоне CX-60 ощущается добротно собранным и относительно дорогим, и это плюс. Создаётся ощущение, что находишься не в топовой Mazda, а в каком-то конкуренте Lexus, хотя не стоит сравнивать его с могучим RX. Между тем, сиденья удобные, а посадка хорошая. Пассажиры на задних сиденьях тоже не будут жаловаться. Если вам не нужен 7-местный внедорожник, Mazda CX-60 достаточно просторен для небольшой семьи. Объём багажника составляет 570 литров при разложенных задних сиденьях и 1726 литров при сложенных сиденьях. Впечатляет, что не придётся жертвовать практичностью только потому, что вы выбрали подключаемую гибридную версию. Объем багажника у неё такой же, как у всех остальных моделей CX-60. Большинство PHEV-автомобилей не такие.
О новинках 2025 модельного года. Изменённая геометрия подвески, улучшенные амортизаторы, модернизированный усилитель рулевого управления. Доработанный для лучшей управляемости и обновление программного обеспечения 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Сложно сказать, насколько эта модель лучше по сравнению с моделью 2024 модельного года, но можно сказать, что она и так чертовски хороша. Силовая установка состоит из 2,5-литрового атмосферного рядного четырёхцилиндрового двигателя. Да, как ни странно, без турбонаддува, мощностью 191 лошадиную силу. Электродвигателя, добавляющего ещё 175 лошадиных сил, и аккумуляторной батареи ёмкостью 17,8 кВт·ч. В общей сложности это 323 л.с. На бумаге разгон с места до 100 км/ч занимает всего 5,8 секунды, а в повседневных условиях эксплуатации CX-60 PHEV ощущается довольно быстрым.
Подключаемые гибридные системы с бензиновым двигателем без турбонаддува в наши дни встречаются крайне редко. Mazda, как и Toyota с RAV4, делает ставку на атмосферный мотор с высокой степенью сжатия и большой электродвигатель, а не на маленький. Компания считает, что такая конфигурация обеспечивает линейную подачу мощности и простоту механической части, что теоретически и должно быть так. Так ли это? Что ж, система определённо проще, поэтому вероятность поломки меньше. Атмосферные двигатели надёжнее турбированных. Что касается мощности, то она иногда может ощущаться немного прерывистой. Лучше выбирать режим Sport, когда хочется ехать резвее. В целом, CX-60 PHEV обладает неплохой мощностью, а 8-ступенчатая коробка передач переключается адекватно.
Что не очень понравилось, так это шум мотора при повышении оборотов в режиме Normal. Да, это приятный звук, но… как это точнее. Это быстрый автомобиль, но не такой быстрый, как можно предположить по звуку выхлопа, по крайней мере, не во всём диапазоне оборотов. Mazda также сохраняет немного заряда в аккумуляторе для резких ускорений. Даже если аккумулятор кажется разряженным, вы не получите достаточного постоянного электрического ускорения, так что лучше иметь это в виду. Нужны оба двигателя (ДВС и электрический), чтобы получить все 323 лошадиные силы. Это подводит нас к динамике вождения. Как и все внедорожники Mazda, CX-60 хорошо управляется и довольно увлекательно водить.
Странно то, что из-за его размеров и дизайна, длинного капота, складывается впечатление, будто заставляете машину делать то, чего она не хочет, ведя себя в спортивном стиле. CX-60 не сжимается вокруг, как, скажем, BMW X5. Он ощущается как большой автомобиль, несмотря на то, что значительно меньше упомянутого X5. Несмотря на удивительно хороший радиус разворота, всё же не назвал его удобным для маневрирования в городе. Великолепное соотношение передней оси сложно не заметить. Кому-то это может понравиться, кому-то нет. Но, к этому можно привыкнуть.
Что касается того, как CX-60 ведёт себя на скоростях за городом, то всё в порядке. Шум ветра присутствует, но не слишком навязчивый. При этом езда ощущается плавной и устойчивой. Это отличный автомобиль для семейного отдыха. CX-60 PHEV, надёжный электромобиль в режиме исключительно электротяги. Однако, он так же хорош в режиме подключаемого гибрида, поскольку средний расход топлива оставляет желать лучшего, особенно в дальних поездках. С другой стороны, разве он может быть впечатляющим? Бензиновые атмосферные двигатели никогда не славились своей экономичностью, и этот не исключение. Как только переключаетесь на ДВС на трассе, о бережливости можно забыть. Если не особо нагружать машину, максимум, что можно выжать, составляют 8,5 л/100 км.
Что касается цены. Итак, этот CX-60 2.5 E-SKYACTIV PHEV в комплектации Takumi Plus и опциональном цвете Soul Red Crystal обойдётся примерно в 65 000 евро.
Mazda CX-60 довольно достойная альтернатива Lexus NX в комплектации 450h. Последний стоит примерно столько же, но не так просторен в салоне, как CX-60. Он, в свою очередь, не может похвастаться такой же мощностью, как Lexus RX. Если выбирать комплектацию для себя, наверное, вообще стоит отказаться от PHEV и взять любой из дизельных вариантов. На самом деле, можно просто купить совершенно новый CX-5 и на этом остановиться. Его представили ещё в июле, и если не нужно слишком много места, то CX-5 будет лучшим приобретением.
CX-60, это скорее автомобиль для проверки концепции, чем что-либо ещё. Он доказывает, что Mazda может конкурировать с большими автомобилями, если захочет.