Глава 3.
- О чем вы? Собака вернулась в целости и сохранности? - дежурный милиционер отвернулся от окошка, перебирая документы, потом посмотрел на Евгения Максимовича и добавил:
- Заявление я принимать не буду. Нет на то законного основания.
- А то, что из шкур ворованных животных шапки шьют - это законно? Я вам и фамилию этого умельца назову - это Лысов Степан Петрович, - отец уже нервничал, и Тане было больно на него смотреть. А дежурный оживился:
- Как вы сказали? Лысов? Да, он у нас есть в картотеке. Спасибо за сигнал. Мы проверим.
Вышли из отделения милиции наши правдоискатели не солоно хлебавши. Оставалось только самим во всем разбираться и еще беречь Кузю от живодеров.
- Ну что, девочки? Вот вам и моя милиция меня бережёт! - с иронией сказал отец. Если у меня, образованного человека, работника райисполкома, ничего не получилось, то вас пичужек и вовсе никто слушать бы не стал.
- Пап, а ты не сказал этому милиционеру, кто ты. Если бы он узнал, может быть дело не так повернулось?
- А я начальнику милиции расскажу, посмотрим, как забегают эти работнички. Надо все-таки разобраться, пока я в отпуске. Да и пруд надо с Костей доделать. Он сегодня один с глиной возится.
- Пойдёмте-ка домой. Есть что-то хочется. Лен, ты с нами? - спросила подругу Таня.
- Я домой, меня стирка ждет. Не понадобился им свидетель, зря ходила.- Лена махнула рукой, прощаясь, и свернула в переулок
Дома Евгений Максимович позвонил начальнику Районного отдела внутренних дел Токареву Владиславу Борисовичу, рассказал всё.
- Ну, ты Евгений Максимович, даёшь! Почему сразу ко мне не обратился? Знаю я твоего Кузьму, он на весь город такой один. Я подумаю, как тут быть,, а потом тебе перезвоню. А с дежурного, поверь, спрошу по всей строгости, чтобы научились, наконец, с гражданами работать.
- Ну все, ребята! Похоже, что дело сдвинулось! Давайте обедать! Кузька дома? Ага, вот ты, бедолага! - гладил любимца глава семейства. - Хочешь косточку? На, мой золотой! Хрумкай!
Кузя лег под стол, обнял лапами сахарную косточку, самозабвенно хрустя.
- Мы его сегодня вымыли с Еленой Петровной. Никто не замечает? - спросил Костя.
- Ещё как заметили! Прямо не шерсть, а золотое руно, чистый шёлк! Только вот горе нам с этим золотым руном. Того и гляди украдут снова!
После обеда снова занимались прудом. Он уже приобрёл нужные очертания.
Осталось только утрамбовать дно и выложить его плиткой, на обочинах посадить декоративные растения и выложить гальку.
- С этим прудом мы и на Волгу ходить бросили. Вечерком нужно окунуться, поплавать, - Костя отмыл от глины ноги в тазу, попил воды из родничка. Она бежала уже толстой струей, журчала весело по проторенному руслу в овраг.
- Скоро ты к нам в пруд потечешь, как миленькая! - плескаясь, разговаривал с водой Костя.
- Вот такая у нас местность. Родники откуда ни возьмись берутся. У соседей через дорогу болото на участке получилось. Подземные воды близко. Хорошо что мы на пригорке, только внизу , с краю участка такое явление. Но мы эту водичку пустим в дело.
- А я видела в ручьё за огородом мяту. Надо нам ее накопать и посадить вокруг пруда.
- А мы с Костей наловим карасей и выпустим в пруд. Будет красота! - размечтался отец.
- Какой ты молодец, папа! Классную вещь придумал. А теперь пойдёмте же, наконец, на Волгу.
Не, ребята, я в такой воде купаться не буду! Елена Петровна натянула снова свой ситцевый халатик. - Тут не окунешься, а только напачкаешься. Зацвела Волга.
И правда на воде повсюду были голубовато-зеленые разводы, пахло чем-то неприятным, резким. У кромки воды валялась дохлая рыба.
Купаться расхотелось всем, кроме Кузи
Кузя, довольный, что его отпустили с поводка, бежал впереди, размахивая чистым хвостом. Он радовался больше всех, нырял, плавал, потом выскакивал на берег и обдавал все вокруг веером зеленых брызг.
- .
- Ну, Кузька, намыли тебя специально, чтобы ты вывозился в этих синезеленых водорослях. А кашу заварил ты знатную! Что придумает товарищ Токарев? Обещал позвонить.
И точно, не успели неудачливые купальщики переступить порог - звонок.
- Евгений Максимович, это я, Токарев. Мы сделаем так. Злоумышленники не подозревают, что их можно выследить. Они спокойненько будут пытаться снова поймать Кузю. Уж очень ценный у него мех. Выпустим его за ограду, а самим нужно будет спрятаться в кустах или из-за забора следить. На подмогу вам я пришлю милиционера с табельным оружием, потому что эти граждане опасны. Ни минуты пес не должен оставаться без надзора. Вот и поймаем этих мерзавцев на живца, что говориться. А к Лысову уже завтра отправятся наши сотрудники с обыском.
На город спустилась на мягких лапах ночь. Довольные разработанным планом спали, обнявшись, молодожены, мирно спали родители, спал на коврике у двери бесценный Кузя, а рядом, прижавшись к его теплому боку, спал кот Рыжик. Он был рад, что Кузя теперь живёт дома. Рыжик постоянно показывал всем, что с Кузей он на равных. Рыжик так самоутверждался. Жалко только, что соседские коты не видят. На улице Кузя фамильярности не позволял рыжему бездельнику. Теперь у него и у его хозяев была серьезная задача - поймать живодеров с поличным.
- Видел я этого кобеля. Бегает по двору, как ни в чем не бывало. Шерсть на солнце прямо переливается, волнистая такая. Я, Михалыч, таких кобелей не видел никогда. С Петровича можно кругленькую сумму стрясти за него.
- Да, проворонили мы его. А может и к лучшему. Шерсть красивше и прочнее будет. Будем следить и ближе к осени словим красавчика.