Найти в Дзене

Названия брендов: Canon, Nikon, Fuji, Sony, Leica

Canon, Nikon, Fuji, Sony, Leica — эти бренды мы знаем наизусть. Но мало кто задумывался, почему они называются именно так. В этой статье рассказываем, откуда появились их названия и как формировались легендарные логотипы. История бренда началась с двух амбициозных инженеров из Токио – Горо Ёсиды и Сабуро Утиды. Их целью было создать фототехнику, способную превзойти ведущие компании того времени – Leica и Contax.
Несколько лет они посвятили изучению продукции конкурентов и разработке собственного прототипа. В 1934 году был выпущен первый фотоаппарат, а уже в 1935 году улучшенная модель поступила в серийное производство.
Изначально бренд получил «религиозное название» – Kwanon, в честь буддийской богини милосердия Каннон (или Кваннон). Логотип был сложным: богиня, сидящая в цветке лотоса на фоне языков пламени. Однако со временем стало очевидно, что деталей слишком много, а религиозная символика не подходит для бренда, который хотел выйти на мировой рынок.
Так компания приняла решени
Оглавление

Canon, Nikon, Fuji, Sony, Leica — эти бренды мы знаем наизусть. Но мало кто задумывался, почему они называются именно так. В этой статье рассказываем, откуда появились их названия и как формировались легендарные логотипы.

Canon

История бренда началась с двух амбициозных инженеров из Токио – Горо Ёсиды и Сабуро Утиды. Их целью было создать фототехнику, способную превзойти ведущие компании того времени – Leica и Contax.

Несколько лет они посвятили изучению продукции конкурентов и разработке собственного прототипа. В 1934 году был выпущен первый фотоаппарат, а уже в 1935 году улучшенная модель поступила в серийное производство.

Изначально бренд получил «религиозное название» –
Kwanon, в честь буддийской богини милосердия Каннон (или Кваннон). Логотип был сложным: богиня, сидящая в цветке лотоса на фоне языков пламени. Однако со временем стало очевидно, что деталей слишком много, а религиозная символика не подходит для бренда, который хотел выйти на мировой рынок.

Так компания приняла решение изменить название на более лаконичное и универсальное –
Canon. Логотип также упростили, сделав его современным и минималистичным. Кроме того, в названии легко угадывалась позитивная отсылка к английскому выражению «you can» – «ты можешь».

Когда компания начинает полномасштабно заниматься маркетингом, ей необходима торговая марка, которая будет понятна во всем мире. С учетом этого, в 1935 году было зарегистрировано название Canon, как официальный товарный знак. Слово Canon имеет несколько значений, например в библии это критерий и стандарт. Поэтому такая торговая марка отлично подходит компании, которая производит высокотехнологичное оборудование, где точность является принципиально важным фактором. Это также олицетворяет желание компании соответствовать отраслевым стандартам и критериям компании мирового уровня. А так как на слух Canon и Kwanon были похожи, переход прошел гладко.
-2

Nikon

Официальная дата основания бренда – 25 июля 1917 года. Но история компании уходит глубже: Nikon появился в результате слияния трёх японских производителей оптики – Seisakusho, Iwaki Glass Co. и Fujii Lens Seizo. Изначально эти компании выпускали приборы для военного флота Японии, но после окончания военных действий им пришлось переориентироваться на мирные технологии.

Так появился
Nippon Kogaku K.K., первый прообраз будущего Nikon. При выборе названия рассматривались десятки вариантов: Nicca, Nikka, Nikoret, Niko, Nikkorette, Pannet, Bentax и даже Pentax. В итоге остановились на лаконичном варианте — Nikon.

Эволюция бренда отразилась и в логотипе. Сначала он был простым и чёрно-белым, затем стал цветным – добавили фирменные чёрный и жёлтый. А в
2003 году появился современный вариант: название на фоне жёлтого прямоугольника с расходящимися лучами. Эти лучи символизируют постоянное развитие компании и её стремление внедрять инновационные технологии.

В
1988 году компания обновила официальное название, став Nikon Corporation, но сохранила узнаваемый бренд, который к тому времени уже завоевал мировую славу.

-3
-4

Fujifilm

В начале XX века в Японии стремительно набирал популярность кинематограф. Правительство активно поддерживало развитие отрасли и производство национальных фильмов. Однако технической базы для создания кино в стране не существовало: не было ни кинокамер, ни производства плёнки.

Чтобы восполнить этот пробел, правительство объявило тендер на производство фотоплёнки. Его выиграл предприниматель
Мокичи Морита, владелец компании Dainippon Celluloid, занимавшейся производством целлулоида.

Так в городе Ашигара, недалеко от священной горы Фудзи, появилось новое предприятие –
Fuji Photo Film Co.. Первые годы были сложными: качество плёнки оставляло желать лучшего. Всё изменилось, когда Морита пригласил в Японию немецкого специалиста доктора Эмиля Майерхоффа, одного из ведущих экспертов по фототехнологиям. Именно он помог наладить производство и добиться высокого уровня качества.

Со временем компания вышла на мировой рынок, а в
1960 году на упаковке впервые появилась надпись Fujifilm. Этот бренд закрепился и стал узнаваемым символом.

1-го октября, 2006 года
Fuji анонсировали обновленный логотип:

Новый логотип создает образ корпоративного бренда Fujifilm в простой и значительной форме. В центре логотипа расположен инновационный элемент дизайна, который указывает на нашу приверженность передовым технологиям.

Sony

Корпорация Sony была основана в мае 1946 года Акио Моритой и Масару Ибукой.

Изначально компания носила название
TOTSUKO — сокращение от Tokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Gaisha («Токийская телекоммуникационно-промышленная компания»). Иногда использовался вариант TTK или «Тоцуко». Однако вскоре выяснилось, что иностранцам, особенно американцам, такое название произносить трудно.

Поиск нового имени стал задачей Акио Мориты. В итоге появилось слово
Sony — комбинация латинского sonus («звук») и английского выражения sonny boys(«солнечные ребята»). В японском контексте sonny boys приобрело значение «молодые гении». Морита стремился найти слово, которое не существовало ни в одном языке, чтобы оно было уникальным и легко запоминалось. При этом в японском «сон-ни» звучало похоже на выражение «потерять деньги», поэтому из названия убрали одну букву n.

Первые логотипы Sony были простыми — красные буквы на белом фоне. Но уже к 1958 году компания значительно выросла, и Морита решил обновить визуальный стиль. Так появилось классическое чёрное логотипное написание, которое мы знаем сегодня. С тех пор оно менялось лишь незначительно, сохраняя узнаваемость и строгую простоту.

-5

Leica

В 1849 году инженер Карл Кельнер открыл компанию под названием «Оптический институт», которая занималась производством микроскопов. Сам основатель, к сожалению, прожил после открытия фирмы всего шесть лет.

После его смерти предприятие стало называться
«Оптический институт Кельнера и Бетле» – в честь одного из сотрудников компании. В 1869 годувладельцем фирмы стал Эрнст Лейтц I, и компания получила новое имя – «Оптический институт Лейтца».

Именно при Лейтце ассортимент значительно расширился: к микроскопам добавились бинокли, фото- и кинопроекторы.

На первых серийных фотоаппаратах компании использовалось простое тиснение — надпись Leica Camera, выполненная строгим шрифтом без декоративных элементов. Чуть позже появился легендарный рукописный логотип, разработанный специально для бренда. Он стал более плавным и узнаваемым.

Любопытно, что с
1913 года логотип Leica почти не менялся. В 2011 году компания даже выпустила постеры с историей фирменного знака, подчеркнув свою приверженность традициям и высокому качеству.

-6