Остались мы, как Робинзон с Пятницей, или как пара провинившихся пиратов, на необитаемом острове, а трое несостоявшихся водолазов вместе с перевернутым катамараном скрылись в дебрях проток Дурной...
Далее - со слов знатока криптографии Валеры, недавно созванивались, уточняли детали, но поскольку мы оба с детства путаем правое и левое: я - руки, а он, в силу своей специальности - ВСЁ!, то расхождения наших версий невелики, и общая картина иногда выглядит просто зеркально. Итак - от его имени: В принципе, Серёга написал все правильно, но в момент переворота я сидел справа. Когда кат перевернулся, я сумел правой рукой за него зацепится, а в левой было весло, поэтому и не смог сам вылезти на баллон. И когда мы остались втроем, а Серёга повис на кустах левого берега, Гена сумел перехватить мое весло, и я вылез на борт. К тому времени Дурная выплюнула нас, как весенний мусор, в Кожим. А это не речка, а РЕКА! И нас прижало к левому берегу. Над узкой полосой земли, заросшей мелкой березой, вставала вертикальная скала высотой метров 25, на верху которой рос приличный лес. Но добраться до него было проблемно - надо было еще и альпинизм осваивать, но где вы видели альпинистов на катамаране? Или катамаран на Эльбрусе? Поэтому мы, с трудом перевернув кат, первым делом переоделись в сухую одежду (благо, она была упакована в полиэтилен), и разожгли костер. Пока закипала вода в котелке, я нашел самую толстую березу - сантиметров 8 в диаметре и сделал весло - Гена, как и Маринка, свое подарил Дурной. Колюня, видя наше спокойное поведение, воспринял оверкиль как БОЛЬШОЕ запланированное приключение! За чаем, поговорив, приняли решение - не лазить по зарослям и скалам этого берега в поисках, а подняться вверх по правому берегу Кожима, и вернуться на левый выше устья Дурной, там берег был более проходимый, разбить лагерь и отправиться на поиски. Так и сделали. На двух веслах пересекли Кожим, правда, и снесло нас вниз нехило. А дальше - километра два вдоль берега - один бурлачит на веревке, второй кат отталкивает от берега, чтобы плыл. Поднялись вверх, прикинули, что попадем на нужное место, и опять переправились через реку. Место оказалось удачным - невысокий берег, заросший травой, рядом лес - дров навалом! Поставили палатку, разожгли костер, развесили то, что промокло.
Сварили кашу, чай, бутеры приготовили - время примерно полночь, быстренько перекусили. Колюня уже раззевался - у бабушки он жил как на строгом режиме - по отбою и подъему - ну, мы его в два спальника завернули и спать уложили, а сами отправились на поиски. Тут еще, как назло, туман поднялся, и хоть он и признак хорошей погоды, но звуки в нем вязнут, как в вате. Идем, периодически по очереди орем по три раза - мол, нас трое живых, слушаем. Километра через полтора - ответили! Два крика в ответ - значит, оба живы! Стало ясно, где искать, осталось продумать - как! Идем обратно, обсуждаем, до лагеря - метров 200 осталось, тут БАХ! из ружья! Мы бегом к палатке - смотрим - лодка, два мужика и Колюня у костра. Познакомились - егеря из нацпарка, вверх поднимались, палатку увидели и решили проверить - не браконьеры ли? Они рассказывают: Вылезает из палатки пацан, спрашиваем: - ты один? - Один! - А взрослые где? - А папа с дядей Валерой ушли еще двоих искать! Мы там перевернулись! - и показывает вверх по Дурной! Смотрим - пацан дрожит от холода, спрашиваем: - Может, тебе водки налить для сугреву? - Не, мне мама и бабушка водку пить запретили! Стрельнули в воздух, чтобы дать сигнал, что мы здесь, дров подбросили в костер, тут и вы подошли!
Я им говорю: - мужики, выручайте, надо их быстро найти, оба живы - ответили на крик, но хоть зажигалки у них есть, но что и как там - непонятно, в тумане не видно дыма, есть костер или нет. На моторе подниметесь вверх вдоль левого берега, не больше двух километров, там они! Они - да ты что, охрендел? По этой речке на лодке в жизни никто не поднимался! Она же ДУРНАЯ! Показал им фляжку со спиртом - согласились! И где-то минут через сорок привезли их. Вот так мы снова объединились в одну команду.
На этом монолог Валеры закончился, далее - опять от автора.
По прибытию в "лагерь трёх" мы с Маринкой быстренько одели всю запасную одежду - все-таки, такое купание сказалось, дружно накрыли стол из консервов, и с егерями согрелись спиртом за наше спасение. Эти ребята - циники (в современном смысле слова и самые отъявленные браконьеры, не трогающие местных и потрошащие приезжих до последнего крючка для удочки) очень удивились, как можно перевернуться на катамаране. И дали добрый совет - больше на Дурную не ходить! Эх, эти слова да Богу бы в уши! Чтобы никто не принял это на свой счет, напоминаю - год был 1995-й, и звонок был только второй. Егеря распрощались и поехали дальше по своим делам, мы еще малёхо у костра посидели под остатки спирта (сытый и согревшийся Колюня уже дрых без задних ног) и тоже отправились на отдых. Гена с Валерой у костра еще тормознулись, надо было укомплектовать весла - два родных были спасены, а двух не хватало, вот они и решили их изготовить, а мы с Маринкой расстелили в палатке спальник, вторым укрылись и заснули. "Потому, что вместе, вместе намного теплей!" - слова из-какой-то старой песни...
Дальнейшее путешествие прошло штатно - на Каюк-Нырде знатно покачало, но по сравнению с двухместной резинкой из "первого звонка" - просто удовольствие!
Прижим и все остальные препятствия прошли легко. В общем, все до дома прошло гладко, и всю дорогу в поезде Гена уговаривал Колюню: - Ты только бабушке не говори, что перевернулись! - и так раз десять, да и мы присоединились. И первым делом, этот абсолютно несовершеннолетний "мокрушник", с порога бабушке вместо: - Бабуля, здравствуй! - заявил: - БАБУШКА! А МЫ ПЕРЕВЕРНУЛИСЬ!
Конечно, у вас возникает вопрос по поводу заголовка - а причем здесь начальник монастыря из заголовка? А это - как раз финал "ВТОРОГО ЗВОНКА". Поясняю: в переводе с греческого Архимандрит - начальник монастыря...
Сидим мы с Маринкой в теплой компании таких же, как мы, достаточно взрослых и нашего круга людей за рюмкой чая, рассказываем эту историю. Тут прилетает вопрос от слушателя: - А чего это вы не прибегли к известному туристскому способу - грелки в полный рост? Маринка, своим острым на язву языком и, видимо вспомнив наш диалог с разных берегов, моментально отвечает шикарной фразой: - АРХИМАНДРИТ НА ПОДМАНДАТНОЙ ТЕРРИТОРИИ ПОВЕЛ СЕБЯ НЕГУМАН(ДАТ)НО ПО ОТНОШЕНИЮ К МАНДАТАРИЮ! ПОВЕРНУЛСЯ СПИНОЙ - И СПИТ!
Кто не верит в юридическую выверенность фразы - Лига наций, статья 22 Устава и интернет в помощь!!!