В ноябре 2018 года в роддом Калининграда поступила женщина с признаками родоразрешения. 6 ноября она родила мальчика весом всего в 700 граммов. Состояние младенца было крайне тяжёлым: низкое артериальное давление, анемия. Но вместо того чтобы бороться за младенца, врачи решили поступить по-своему. По версии следствия главный врач роддома Елена Белая поручила одному из врачей ввести ребёнку сульфат магния в дозировке, превышающей норму в 20 раз. В документах малышу изначально присвоили статус «мертворожденного», но позже следователи сумели раскрыть страшную правду.
Поступление в роддом
В 2018 году уроженка Узбекистана Заримхон Ахмедова поступила в роддом Калининграда. Её беременность была крайне тяжёлой: плод был слишком мал, и появление ребёнка на свет в таких условиях считалось чрезвычайно сложной задачей для медиков. С первых минут жизни младенец оказался в зоне риска, но мать успела дать ему имя - его назвали Оллоберди («Богом данный»).
Бригада неонатологов должна была всеми силами спасти крохотного ребёнка, однако вместо привычной борьбы за жизнь произошёл неожиданный поворот.
По версии следствия, главврач дала сотруднице Элине Сушкевич указание ввести новорождённому смертельную дозу сульфата магния, превышающую норму в двадцать раз.
Но зачем? Суд пришел к выводу, что всё из-за того, что Белая решила сохранить показатели роддома и не портить статистику смертности новорождённых перед назначением на должность главврача, пишет Комсомольская правда.
В документах ребёнка отметили как «мертворожденного», что могло скрыть реальные обстоятельства и избежать негативной статистики.
Плач ребёнка
Мать ребёнка не согласилась с версией врачей и обратилась с заявлением в прокуратуру. Она утверждала, что слышала плач сына, а значит, он был ещё жив после рождения.
В ходе допросов и расследования стало известно, что ещё утром главврач ругала подчинённых за попытки реанимации новорождённого, а анализы показали, что в организме ребёнка обнаружено огромное количество сульфата магния. Медицинская документация содержала следы замазанных записей, поверх которых кто-то сделал новые пометки, а один лист с информацией о том, что ребёнок родился живым и ему проводились реанимационные действия, был вырван. В переписке между Сушкевич и Белой также нашли доказательства смерти ребёнка.
Судебный процесс
Первое судебное заседание состоялось в 2020 году. Часть медицинского сообщества вступилась за врачей, другие настаивали на виновности. Первое присяжное заседание завершилось оправданием. Версия обвинения о намеренном убийстве новорождённого не была доказана, а защита утверждала, что младенец умер естественной смертью, несмотря на реанимационные действия.
Затем дело передали в Московский областной суд, где в 2022 году судья вынес обвинительный приговор: Элине Сушкевич — 9 лет колонии общего режима, Елене Белой — 9,5 лет, обе лишились права работать по профессии на три года после освобождения.
С января по июль 2025 года адвокаты пытались доказать, что той дозы сульфата магния не могло быть достаточно для убийства, и настаивали, что ребёнок умер естественной смертью.
11 августа 2025 года суд оставил приговор в силе. Кроме заключения в колонии, удовлетворён гражданский иск потерпевшей: два миллиона рублей (по миллиону с каждой стороны). Адвокаты врачей заявили, что будут обжаловать решение, что и сделали на этой неделе, пишет ТАСС.
Доказательств убийства нет?
Глава Национальной медицинской палаты (НМП) Леонид Рошаль считает громкий процесс над калининградскими врачами несправедливым. В эфире РБК он заявил, что версия обвинения основана на показаниях заинтересованных лиц и не подтверждается документами или фактами.
«Фактически никаких доказательств того, что новорождённого действительно убили, нет. Это наговор человека, заинтересованного в этом, заведующей отделением родильного дома. Там была непростая обстановка, постоянные конфликты, и на этом фоне развилась вся эта история», — подчеркнул Рошаль.
У сыщиков же иная версия, которую уже дважды поддержал суд.