почему же мокьюментари? это жанр, в котором вымышленные события представлены как бы документальными, что вынуждает смотрящего верить в подлинность происходящего на экране. собственно, это и ожидает зрителя в фильме «как разжечь потухший огонь», (реж. сергей филатов). подвижная камера, в духе «офиса», сопровождает главного героя валентина (которого играет кирилл фролов, автор потрясающих рилсов с пародиями на бродского), когда он рассказывает о своей жизни. парень-изобретатель, почти гик с разными безобидными гиперфиксациями, напоминает того самого «странного одноклассника»: рубашка, застегнутая под горло, аккуратно убранные вещи и инструменты, странная, как будто с испуга, коммуникация с другими людьми. да и имя валентин как-то неосознанно вызывает ощущения некоторой странности. при всем вышеперечисленном этот герой с ходу вызывает чувство умиления и какое-то теплое сочувствие: зритель видит, что живёт он небогато, снимает квартиру вместе с соседом, погряз в своих изобретательских дел