Среднестатистический зритель, жуя попкорн, может посмотреть этот фильм и сказать: «Ну, такое себе, в целом, пойдёт!» Но мы-то с вами не среднестатистические зрители, а избранные кинопотрошители, поэтому – приступим!
Итак, «Нетфликс» разродился очередной картиной о страданиях и унижениях чернокожих защитниц звёздно-полосатой родины.
С одной стороны – грамотно построенная драма, с другой же – в фильме столько глупых моментов, что страшно становится: они там что, и правда, такие? Задорнов не возводил напраслину?
Сначала обрисую общую картину: Вторая Мировая война, негритянки массово записываются в армию, но военные их используют с неохотой. В итоге, батальон 6888, состоящий только из чернокожих женщин, в феврале 1945 года отправляют в Европу и поручают разгрести почту, которая накопилась ещё с 1941 года. И женщины – разгребают.
Как верно замечено в обзоре на «Кинопоиске» - не самый увлекательный сюжет. У Печкина в Простоквашино приключения побогаче были. Поэтому сценаристу приходится придумывать, как приукрасить сценарий.
Начало в фильме довольно бодрое: нам показывают двухминутную батальную сцену в духе самого Спилберга. Американские солдаты сцепились с немцами где-то на просторах Италии в декабре 1943 года.
Стрельба, взрывы, американцы бегут в атаку… тут прямо на поле боя падает сбитый самолёт. Пробегающий мимо солдатик вытаскивает из кабины окровавленное тело лётчика, но тот явно не жилец. Боец замечает торчащий из-за пазухи лётчика конверт, вытаскивает его, а после боя кладёт это письмо в мешок с почтой – пусть родственники получат от лётчика последнюю весточку.
И сразу мы переносимся в 1942 год. Но, судя по всему, куда-то в параллельную вселенную. Итак, США, Пенсильвания. В школе заканчиваются занятия, и молодёжь весело выбегает на крыльцо. Но… что мы видим? В этом замечательном учебном заведении чёрные учатся вместе с белыми?! В 1942-м?!
Надо внимательнее посмотреть, нет ли среди этой весёлой толпы однополых инвалидов, так как, во-первых, это «Нетфликс», а, во-вторых, фильм снимался с замахом на «Оскар».
Скажу больше – «Оскара» он-таки получил, правда, в номинации «Лучшая песня».
Чернокожая девушка Лина, улыбаясь, спешит к своему белому парню, который встречает её на машине.
Знакомьтесь, это Абрам, он еврей.
Да, однополых инвалидов в фильм можно не вставлять, и так достаточно.
Какая-то противная блондинка пытается встать на пути у Лины, но Абрам и Лина обманывают её и со смехом уезжают.
Отвали, блондинка, с тобой «Оскара» точно не получишь!
В общем, Абрам узнал о том, что Гитлер геноцидит евреев, и записался добровольцем в армию. Уезжая, он подарил Лине кольцо и пообещал посвататься, как только вернётся с войны.
Шли дни, писем от Абрама не было. И в один ужасный день Лине принесли… «похоронку» на Абрама.
Да, увы, чуда не будет, Абрам погиб. Оказалось, он и был тем самым лётчиком, чей самолёт сбили над Италией в декабре 1943-го.
Но у меня другой вопрос: почему «похоронку» принесли Лине, абсолютно чужой чернокожей девушке, а не родителям Абрама, с которыми у него всё было в полном порядке?
Лина понимает, что не может сидеть, сложа руки, и тоже идёт записываться на борьбу с Гитлером.
Так она попадает в женский тренировочный лагерь, расположенный в Джорджии.
Командовать смуглянками поставили суровую капитана Аддамс. Аддамс эта нашу Лину сразу невзлюбила: к столу не зовёт, по отчеству не величат.
Как-то раз на зарядке прыгали тётки и махали руками над головой, так Аддамс вывела Лину из строя и сказала, что та плохо машет руками, и это её первое предупреждение.
Да врёт она всё, получше других она махала, я видел, я отвечаю!
Потом как-то завели всех в сарай без окон и закинули в него дымовуху. Все натянули противогазы, а Лина почему-то принялась кашлять и выскочила наружу. Противогаз, что ли, пропускает?
Злая капитан Аддамс объявила ей второе предупреждение, и тогда Лина собрала волю в кулак и снова зашла в загазованное помещение.
Товарищи, какой в этом смысл, если у неё противогаз неисправен?! Она ведь тут же задохнётся!
Но нет, не задохнулась. Те, кто собирается в зале на вручение «Оскара», никогда противогаза в руках не держали, для них сойдёт.
Пока Лина сидела и кашляла на земле, подскочил бойкий репортёр и её сфотографировал.
Капитан Аддамс регулярно захаживала к своему начальству и требовала, чтобы её вместе с её бойцами (точнее – бойчихами) направили на фронт! Она негодовала: её солдаты более подготовлены, чем белые, более умны, чем белые – а на фронт отправляют лишь подразделения, состоящие из белых женщин! (Видимо, их отправляли в той же вселенной, в которой белые учатся в одной школе вместе с чёрными).
Вместо ответа полковник показал ей газету. На фотографии, скорчившись, сидела Лина в противогазе, а заголовок гласил: «Негритянки не годны к военной службе!»
Но как-то раз жена Рузвельта обратила внимание, что рядом с Белым Домом несколько дней трётся какая-то женщина. Она спросила, что этой женщине нужно, и женщина пожаловалась, что отправила в 1941-м на фронт двух сыновей, а вот уже 1944-й на дворе, а от них не пришло ни одного письма!
Жена Рузвельта озаботилась этим вопросом, и вот в Белом Доме собрались Рузвельт, его жена, какая-то видная негритянская деятельница (знакомая жены Рузвельта), и пара генералов.
Рузвельт спросил генералов: почему почта плохо работает? Генералы пожали плечами, мол, транспорта нет, чтобы почту возить.
И тогда заговорила старая негритянка. Она сказала: в армии США есть женские негритянские подразделения. Темнокожие женщины очень умны, поэтому они смогут решить эту проблему!
Я немного не понял: как ум темнокожих женщин должен был компенсировать недостаток транспорта?!
Но Рузвельт отдал распоряжение, и вот уже батальон 6888 плывёт в Европу, разгребать военную почту! И в феврале 1945 года Лина вместе с подругами ступили на землю Шотландии.
Белые генералы в голосину смеялись над Аддамс, которой присвоили майорское звание, и над её заместительницей. Они считали, что негритянки не справятся с почтой и за полгода.
Когда же Аддамс увидела ангары, забитые почтой, она слегка опешила и поняла: легко не будет, почтой никто не заморачивался с самого 1941 года.
Но сначала чёрные тётки привели в порядок выделенное для них здание, оборудовали в нём душевую и даже салон красоты.
Судя по растительности, февраль в Шотландии был не очень холодным в 1945 году.
И начались рабочие дни: днём и ночью негритянки сортировали письма.
По прошествии двух месяцев генерал был крайне недоволен: тётки рассортировали 57 000 писем, но ни одно из них так и не дошло до адресата!
Почему? А что вы у меня спрашиваете – у чёрных женщин спросите, они, если верить фильму, гораздо умнее и сообразительнее, чем белые.
Осторожно предположу: может, не настолько уж они были и сообразительными, раз ни одно письмо за два месяца не дошло?
Тогда Аддамс стала расспрашивать тёток: какие проблемы им мешают работать? И тут-то случился ад: я просто не поверил своим ушам. Тётки пожаловались, что… во-первых, слишком много одинаковых имён адресатов, а, во-вторых, некоторые авторы не пишут имя адресата на конверте, а пишут только прозвище, поэтому приходится вскрывать конверт и искать в тексте письма настоящее имя адресата.
То есть, эти идио… простите, американцы, писали на конверте не «Ивану Иванову» и номер полевой почты, а «В армию Джону Смиту»?! «На деревню дедушке»?! А тётки искали в адресных карточках Джона Смита и пытались срастить, где он служит и куда отправлять письмо?!
Американцы, вы что, это сейчас серьёзно?!
Лина примечает, что многие солдаты рисуют на конвертах то индейца, то сокола, и говорит Аддамс, что так можно вычислить, в каком подразделении служит тот или иной солдат! Аддамс в восторге!
Ты чему радуешься, глупая, какой смысл от этой информации, если это СОЛДАТ НАПИСАЛ письмо! И оно должно идти к нему домой! Домашний адрес-то, надеюсь, хватало ума написать? Или так же писали: «Солдат Джон Смит, маме домой»?
От всего этого мне просто стало жутко, как будто передо мной чёрная дыра разверзлась. Возможно, эта дыра зияет лишь в голове отдельно взятого сценариста, но не менее жутко от того, что такие рептилоиды живут среди нас.
Многое в фильме я опускаю: всю эту малоинтересную борьбу за права, про то, как к Лине подкатывал чернокожий солдатик, про безбашенные танцы, про белого стукачка-капеллана, которого Аддамс изгнала с позором, про то, как она наорала на генерала, который приехал с проверкой…
Аддамс истерила и говорила, что из-за слухов многие уверены, что у её подчинённых после полуночи отрастают хвосты. Эти белые верят во всякую чушь. Ну, они же не очень сообразительные.
Однажды прилетел немецкий бомбардировщик. Это так мило: апрель 1945-го, скоро Гитлер в бункере застрелится, а немцы не забывают Шотландию с визитами навещать.
Одна бомба упала и не разорвалась. А тут как раз две тётки из чернокожего батальона на грузовике почту везли.
Военный мужик выскочил на дорогу и махал им руками, мол, не надо туда ехать! Но чернокожие тётки – самые сообразительные в мире, поэтому, когда бомба была уже под днищем грузовика, водитель остановила грузовик и сказала: «Ой! Кажется, мы наехали на бомбу!»
На похороны того, что осталось от этих двух тёток, армия США не выделила ни цента. То ли пожадничали военные, то ли злились на излишнюю догадливость темнокожих почтальонок.
Ну, подруги скинулись и похоронили обеих на военном кладбище. И тут Аддамс такая говорит Лине: «Если ты знаешь, когда погиб твой Абрам, ты сможешь найти его могилку!»
И – вы не поверите – Лина нашла! Могилка Абрама выделялась на фоне остальных крестов.
Но меня больше всего умиляет тот факт, что – вот погиб Абрам в Италии, а его боевые товарищи и говорят: «А давайте-ка отвезём его в Шотландию и прикопаем там, вдруг его подруга будет там служить, пойдёт и найдёт его могилку? Ей будет очень приятно!»
В самом конце нам рассказывают, что всё показанное на экране – правда, и показывают несколько фотографий долгожительниц из этого батальона, которым было по 98-100 лет.
Благодарю за внимание!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Батальон 6888» (2024).