Найти в Дзене

ВСЯ ПРАВДА О РАБОТЕ SMM. Личный опыт.

Когда я решила «уйти в свободное плавание» и заняться SMM, мне казалось, что это будет красиво: я с ноутбуком в кафейне, раз, идеи льются рекой, клиенты в восторге.
Но реальность оказалась другой. Можно составить самый большой договор, прописать каждый пункт, сроки и штрафы, обязательства...
Но если клиент решил исчезнуть — он исчезнет.
И никакой документ не защитит тебя от фразы:
«Ой, у нас сейчас сложности, давайте перенесём оплату» или «Ну вы же ничего такого не сделали». Одна из самых частых фраз, которые я слышу:
«Да, конечно, мы все снимать будем. Сделаем все, что ты скажешь »
Но не всегда эти слова доходя до дела.
И это боль. Потому что любая реклама — это инвестиции.
А многие думают, что SMMщик должен магическим образом «накрутить подписчиков», «сделать вирусняк» и «продать всё без копейки вложений» и при этом не задействовать лицо бренда. Я не раз сидела ночами, продумывая идеальные стратегии:
🔹 анализ ЦА,
🔹 контент-план,
🔹 воронки,
🔹 креативы. А потом запускаешь — и
Оглавление

Когда я решила «уйти в свободное плавание» и заняться SMM, мне казалось, что это будет красиво: я с ноутбуком в кафейне, раз, идеи льются рекой, клиенты в восторге.
Но реальность оказалась другой.

Договоры не спасают

Можно составить самый большой договор, прописать каждый пункт, сроки и штрафы, обязательства...
Но если клиент решил исчезнуть — он исчезнет.
И никакой документ не защитит тебя от фразы:
«Ой, у нас сейчас сложности, давайте перенесём оплату» или «Ну вы же ничего такого не сделали».

Не каждый клиент готов вкладываться

Одна из самых частых фраз, которые я слышу:
«Да, конечно, мы все снимать будем. Сделаем все, что ты скажешь »

Но не всегда эти слова доходя до дела.
И это боль. Потому что любая реклама — это инвестиции.
А многие думают, что SMMщик должен магическим образом «накрутить подписчиков», «сделать вирусняк» и «продать всё без копейки вложений» и при этом не задействовать лицо бренда.

Я не раз сидела ночами, продумывая идеальные стратегии:
🔹 анализ ЦА,
🔹 контент-план,
🔹 воронки,
🔹 креативы.

А потом запускаешь — и тишина.
Ни охватов, ни заявок, ни «вау-результата».

И это нормально.
В СММ нет гарантий.
Даже если ты всё сделал по учебнику, остаётся фактор, который нельзя контролировать: настроение аудитории, алгоритмы платформы, кризис на рынке или просто неудачный месяц.

Реальность vs ожидание

Ожидание:
— Красивые посты, счастливые клиенты, лёгкие деньги.

Реальность:
— Споры с заказчиком о бюджете на рекламу
— Отвечать на сообщения в 23:40 «А можно поменять картинку?»
— Постоянно тестировать гипотезы.
— И держать в голове, что завтра алгоритмы снова поменяются.

Что я поняла за это время

  1. Сильный специалист — это не тот, кто обещает золотые горы. Это тот, кто честно говорит: «Результат может быть разным, и нам придётся пробовать ещё». И тот, кто умеет держать удар, даже когда проект не выстрелил.

SMM — это не про глянцевую жизнь с ноутбуком в кафе.
Это про гибкость, нервы, эксперименты и способность находить решения там, где другие опускают руки.

Ну и да, здесь не бывает стабильности.
Зато бывает драйв, рост и ощущение, что ты реально влияешь на бизнесы и людей.