Найти в Дзене
LulekVorik

"Женитьба" корысти для...

«Женитьба» в Театре Моссовета. Не свадьба, не соединение двух любящих сердец, не скрепление узами брака влюбленную пару, а именно прагматичная женитьба. Цель сего мероприятия исключительно корысть. Так жестко и хлестко назвал свое совершенно невероятное событие в двух актах Н.В. Гоголь, словно резанул воздух хлыстом. Есть товар, есть купец и есть сваха. В данном случае купец не один, а целый букет завидных женихов собрался, каждый со своей чудинкой-перчинкой. Чистая купля-продажа живого товара. Продают невесту за приданое - каменный дом, флигеля, огород, перины, но и у невесты есть свои мотивы – купеческая дочка хочет стать дамой знатной, а не просто состоятельной. Безбедную жизнь ей обеспечил покойный батюшка, а вот дворянский титул может получить только благодаря замужеству. Предварительные смотрины невестой женихов и стали основой сюжета пьесы.

-2

Посетив несколько спектаклей подряд в Театре Моссовета, пришла к выводу, что самое подходящее определение репертуарным постановкам - это оригинальность, неординарность, что совершенно прекрасно. Казалось бы, темы затронуты вечные, произведения взяты классические, а как свежо и нетривиально они преподнесены зрителю. Загляденье! Смотреть - одно удовольствие! Актерский состав сверкает россыпью бриллиантов, не только ведущих именитых артистов, но и талантливой молодежью, прекрасными музыкантами, и даже удивительным многоголосным хором, как в случае со спектаклем «Женитьба». Здесь на протяжении всего действия красной линией протянуто проникновенное музыкальное сопровождение, в лице русских красавиц, одетых в национальные праздничные наряды. Девушки исполняют свадебно-обрядовые песни, добавляя спектаклю сказочности и нереальности.

-3

Та самая оригинальность, о которой только что упоминала, начинается со схода в зрительный зал. Занавес открыт, по практически пустой сцене ездит робот-пылесос, вызывая недоумение и интерес. Уже чувствуется, что сейчас начнется что-то необычное. Как могут сочетаться дворянско-купеческое житье-бытье и современные технологии? Режиссер-постановщик спектакля Евгений Марчелли наверняка знает ответ, и обязательно поделится на протяжении вечера своими знаниями и видением событий. Кроме пылесоса на сцене еще только один предмет – стильная, стальная дизайнерская кушетка, обитая черной кожей. Интригующе. Далее все становится еще более захватывающе.

-4

Перед зрителями предстает необычайно харизматичный Александр Яцко в роли Подколесина служащего, надворного советника. Это именно он занимает место на изогнутой кушетке, такой вальяжный, изнеженный, медлительный, а перед ним слуга Степан (Александр Попело) с помощью умного гаджета медленно и степенно выжимает сок из апельсинов. Пересказывать сюжет классической комедийной пьесы не вижу смысла, остановлюсь подробнее на исполнителях ролей, каждый из них личность примечательная. Чего только стоит сваха Фекла Ивановна. Ее роль играет легендарная Ольга Остроумова. Невероятная женщина! Красавица, несмотря на свои серебристые года. Эта артистка достойная преклонения и поклонения за талант и умение гордо преподносить себя, выглядеть прекрасно в любом возрасте. Именно она, в образе свахи, хитрой, расчетливой дамы, и призвана составить счастье для ленивого, трусливого Подколесина. В роли его друга Кочкарева обворожительный Валерий Яременко. Именно его грациозная пластика, жестикуляция и активная мимика делали спектакль по истине смешным. Каждый из женихов был хорош, каждый обладал сногсшибательной индивидуальностью и приметными манерами, однако Кочкарев все равно выделялся на их фоне своей яркостью и искрометностью. Дуэт Яцко-Яременко был самым главным и крупным камнем в драгоценном ожерелье актерского состава спектакля.

-5

Роли других претендентов на руку и сердце исполнили: экзекутор Яичница - Сергей Виноградов, отставной пехотный офицер Анучкин - Роман Кириллов, моряк Жевакин - Андрей Рапопорт, титулярный советник Пантелеев - Андрей Смирнов. Еще одна статная актриса выделялась в роли Арины Пантелеймоновны, тетки невесты - Марина Кондратьева. Она тоже имела свой практичный интерес в замужестве племянницы. Ей хотелось отдать девушку за равного по социальному положению, но большего достатка купца. Что в принципе логично. Мои личные симпатии на стороне горделивой, заботливой родственницы, поэтому не могу объективно оценивать ее мотивы. Красивая женщина своими манерами и артистизмом располагала к себе. Забавной, непосредственной, смешной была и Дуняша, девочка в купеческом доме - Камиля Фасахова, эдакая блаженная, которой прощаются все странности.

-6

Ну и наконец добрались до главной героини Агафьи Тихоновны, купеческой дочки, невесты -Анастасии Беловой. Прелестная молодая девушка, полная озорства и кокетства. Так мило и изящно она не могла определиться с выбором суженого, перебирая достоинства и недостатки каждого, что только настоятельные рекомендации Кочкарема смогли склонить ее к выбору Подколесина. Она бы так и мучилась в сомнениях, по-детски гадая и бросая жребий, если бы изворотливый друг жениха не задал определенное направление взгляду барышни. Какая же нежная и беззаботная была Агафья Тихоновна, что подчеркивалось ее фривольными нарядами. К слову сказать, Анастасия Бугаева хорошо потрудилась над костюмами всех персонажей и сценографией. Особенно выделялись фривольные одеяния невесты, не говоря о роскошном свадебном убранстве с элементами русских народных традиций. Если в первом акте декорации представляли собой только два ряда стульев в воображаемом зале приема дома невесты, то за антракт выстроили огромную конструкцию с фантастической свисающей помпезной люстрой.

-7

Финал получился очень зрелищный. Только ради того, чтоб его увидеть и услышать стоит идти в театр. Наслаждение для глаз и ушей. Спектакль наполнен юмором, иронией, образы героев легко узнаваемы, актуальны и в наше время. Вечер, проведенный в театре Моссовета - беспроигрышный вариант городского досуга, при чем как зимой, так и летом. Как приятно спрятаться и в стужу, и в жару под его сводами, ощутить наполненность культурой и эстетикой зала, где играли великие Любовь Орлова и Фаина Раневская, Валентин Гафт и Михаил Козаков.

-8