Найти в Дзене

Мемы: подборка мемов + притча

Оглавление

✋ Жизнь не всегда проста, но у нас есть один секретный инструмент — юмор. Он помогает пережить трудные моменты, сгладить острые углы и сохранить веру в лучшее.

Смех работает как маленькая терапия: меняет восприятие, снимает напряжение и дает силы двигаться дальше.

Поэтому предлагаю ненадолго отвлечься и зарядиться позитивом. Ниже вас ждет подборка ярких мемов — те самые картинки, что умеют моментально поднимать настроение.

Но есть и особенность: среди них написана мудрая притча. Её обязательно нужно прочитать до конца. Поверьте, она стоит того: вы не только улыбнётесь, но и возьмёте с собой важную мысль. 😉

Притча: Музыка тишины старой фисгармонии

О том, что истинное умиротворение — это не безмолвная пустота, а состояние полного, глубокого согласия с миром, умение слышать его тихую, вечную музыку сквозь шум собственных тревог, и как это согласие начинает звучать в нас самих, превращая жизнь из борьбы в танец.

Знаешь, бывает такое чувство, будто весь мир — это натянутая струна, и кто-то невидимый вот-вот тронет ее смычком, и родится звук, который объяснит всё. Всё сразу. Отчего шуршат листья под ногами, зачем море вечно шепчет что-то неслышное песку, и почему в самой глубокой грусти вдруг находится капля света, словно роса на паутинке на рассвете.

-2

Таким натянутым молчанием встретила его старая мастерская. Не заброшенная — нет, заброшенность кричит обломками и пылью. Она была именно тихой. Словно замерла в середине вздоха, ожидая, когда дверь откроется и впустит того, кто договорит несказанное.

Лука вошел нерешительно, и под ногой жалобно скрипнула половица — единственный звук, нарушивший безмолвие. Воздух был густой, прохладный и пахнул совсем не тем, чем пахнут забытые места. Не затхлостью и тлением, а сладковатым ароматом старого дерева, воска и… сушеных трав. Пахло временем, которое текло здесь не торопясь, как густой мед в январскую стужу.

-3

Он приехал сюда по письму. Письмо от нотариуса было сухим и лаконичным: в его собственность переходит дом и мастерская его двоюродного деда, которого он почти не помнил. Помнил лишь руки. Большие, узловатые, покрытые сетью тонких царапин и пятнышками краски, но удивительно легкие и точные в движениях. Те руки могли завести карманные часы с крошечным, поющим голосом механизмом, а могли выстрогать из щепки птицу, которая казалась живой.

-4

И вот он здесь. Посреди жизни, которая трещала по швам от тревог, бессмысленной беготни и гула большого города, врезавшегося в виски постоянным мигренем, он стоял в этом оазисе тишины. Тишина давила на уши, звенела в них, и сначала это было невыносимо. Он машинально потянулся к карману, чтобы проверить телефон, но за окном, в густых сумерках, не ловилось ни единой палочки сети. Только ветер шевелил верхушки сосен, черными великанами стоявших на страже у дома.

-5

Лука зажег принесенную с собой керосиновую лампу — электричество, как выяснилось, здесь давно было лишь воспоминанием. Мягкий, теплый свет заколебался, отбрасывая на стены огромные, пляшущие тени. И тогда он увидел Ее.

В углу, под холщовым чехлом, пропитанным пылью, угадывались величественные очертания. Он подошел и потянул за ткань. Она сползла тяжело, с шелестом, похожим на вздох, и облаком серебряной пыли взметнулось в воздух, кружась в луче света, как миллиарды микроскопических звезд.

-6

Фисгармония.

Не пианино, не рояль. Именно фисгармония — высокая, из темного, почти черного дерева, с резными ножками, похожими на лапы мифического зверя, и двумя педалями внизу. На крышке лежала тетрадь в кожаном переплете, потрескавшемся от времени. Он открыл ее. Ноты. Старинные, выведенные пером с невероятным старанием. И между строчками — заметки на полях. Не слова, а знаки. Маленькие рисунки: солнце, выглядывающее из-за тучи, стрела, летящая в небо, замысловатая спираль.

-7

Он попробовал нажать на одну из клавиш. Не сработало. Воздух в мехах, должно быть, давно вышел, и инструмент молчал. Лука обошел его кругом и нашел маленькую, почти незаметную ручку. Механизм подкачки воздуха. Он сел на маленькую скамеечку, нажал на педали ногой. Раздался тихий, сиплый вздох — первый голос этого дома. Он снова нажал на клавишу.

-8

И родился звук.

Он был несовершенен, немного дрожал, в нем слышалось старость и долгое забвение. Но это был живой голос. Глубокий, бархатный, с легкой хрипотцой, как голос старого мудреца, который начинает рассказывать историю. Он тронул еще несколько клавиш. Звуки оживали с неохотой, но потом, наполнившись воздухом, сливались в простой, грустный аккорд. Он замер, слушая, как этот аккорд тает в тишине комнаты, впитывается в дерево стен, вступает в диалог с шепотом сосен за окном.

-9

И тогда он понял, что не уедет отсюда. Не сегодня. Не завтра. Что-то в этой тишине, в этом звуке, в памяти о руках деда зацепило его за самую душу, за ту ее часть, что изнывала от грохота мегаполиса.

Так начались его дни в мастерской. Дни, которые текли иначе. Медленнее. Глубже. Он просыпался не от визга будильника, а от того, что луч солнца, пробиваясь сквозь щель в ставне, ложился ему прямо на лицо, теплый и настойчивый. Он научился различать запахи: как пахнет утро (свежей хвоей и холодной росой), как пахнет полдень (прогретой смолой и земляникой у порога), как пахнет вечер (дымком от печки и мокрым камнем).

-10

Он начал с малого — с уборки. Он не выметал пыль, а смахивал ее бережно, тряпкой, смоченной в воде, будто стирал с картины временные наслоения, открывая лики предметов. Каждый предмет был историей. Стамеска с облупившейся ручкой, на которой отпечатался след пальцев. Баночки с пигментами — ультрамарин, охра, умбра — при взбалтывании рождавшие в воде маленькие разноцветные галактики. Кусок кремня, подобранный на берегу озера, гладкий и холодный, как вечность.

-11

А в центре всего этого стояла Она. Фисгармония. Его главный труд и его загадка. Он решил починить ее. Не из практических соображений — поиграть на ней в сети не выложишь. А потому, что чувствовал: в ней ключ. Ключ к этому месту, к деду, которого он не знал, а может, и к чему-то большему.

Он нашел инструменты, разобрал сложный механизм мехов, проклеил старые, потрескавшиеся трубки, заменил отсыревшие войлочные прокладки. Работа была кропотливой, требующей безграничного терпения. Руки его, привыкшие стучать по клавиатуре, сначала не слушались, были неуклюжими и неточными. Но с каждым днем они становились увереннее. Он ловил себя на том, что напевает что-то без слов, просто набор звуков, подстраиваясь под тихий гул мира вокруг.

-12

Он нашел дневники деда. Их было несколько, и они не были похожи на обычные дневники. Там не было «встал, поел, пошел». Там были зарисовки.

«Сегодня видел, как паук плел паутину между двумя травинками. Ветер был сильный, он рвал нить раз за разом. А паук начинал сначала. Не злясь, не торопясь. Просто потому, что таков его путь. И в конце концов ветер устал, а паутина осталась. Сильная, красивая, сверкающая каплями росы. Мы думаем, что побеждаем силой. А мудрость — в упрямом, спокойном продолжении».

-13

«Зимний вечер. Снег падает так густо, что кажется, будто мир за его занавесом перестал существовать. Топится печь. Огонь трещит, пляшет за стеклом дверцы. Играл сегодня старую мелодию. Она звучала иначе. Теплее. Будто огонь из печки перешел в ноты. Всё, что нас окружает, меняет музыку внутри нас. Нужно только уметь слушать».

-14

«Говорят, я живу в тишине. Они не слышат, как она громка. Как поют деревья, как перешептываются между собой камни у ручья, как стонут под тяжестью времени балки этого дома. Это не тишина. Это великая симфония бытия. Они оглохли от собственного шума».

-15

Лука перечитывал эти строки, сидя на крыльце, и смотрел на тот самый лес, на те самые камни. И постепенно его собственный слух, забитый годами миксования из наушников, начинал прочищаться. Он начал слышать. Сначала грубо, очевидно: стук дятла, журчание ручья. Потом тоньше: как шелестит ящерица, пробегая по сухой листве, как скрипят друг о друга на ветру сосновые иголки, как с глухим стуком падает на землю спелая шишка.

-16

Он стал замечать зверей. Не пугливых, а смотрящих на него с любопытством. Белку, которая деловито таскала орехи, прямо с ним рядом. Лису, что по утрам приходила на край поляны и, подняв морду, вслушивалась в что-то свое. Они чувствовали его новое, спокойное присутствие и не боялись.

-17

И вот настал день, когда он собрал фисгармонию обратно. Последний винтик был на месте. Он сел на скамеечку, его ладони вспотели от волнения. Он нажал ногой на педаль, чтобы накачать воздух. Меха разошлись плавно, без скрипа. Он положил пальцы на клавиши, пожелтевшие от времени, но прочные.

-18

И заиграл. Не по нотам из тетради — они были слишком сложны. Просто несколько аккордов. Чистых, ясных, полных. Звук полился, заполняя мастерскую, выплескиваясь в открытое окно в лес. И случилось нечто удивительное. Птицы за окном не смолкли, не улетели. Они словно прислушались. И одна из них, какая-то певчая, выдала трель — не поверх музыки, а в паузу между аккордами, точно вступая в дуэт.

-19

Лука засмеялся от изумления и восторга. Он играл дальше, просто перебирая клавиши, ища созвучия, и мир вокруг отвечал ему. Ветер вступал своим гулом, деревья — шелестом, ручей — своим белым шумом. Он не играл для леса. Он играл с лесом. Это была их общая, рождающаяся на ходу симфония.

-20

В тот вечер он впервые за многие годы лег спать без назойливой мыслительной жвачки в голове. Без прокручивания неудачных разговоров, без планов на завтра, без тревоги. Внутри него звучала та самая музыка — музыка тишины, которая была вовсе не тишиной, а полным, богатым, живым звучанием мира, находящегося в полном согласии с самим собой.

-21

Он нашел тетрадь с нотами. Теперь он был готов их понять. Он сел за фисгармонию, поставил тетрадь на пюпитр и начал разбирать мелодию. Она была странной. Не похожей на классические произведения. В ней было много пауз, долгих, протяжных нот, которые нужно было выдерживать, наполняя их воздухом и собственным терпением. А еще там были эти значки на полях. Он смотрел на солнце, на стрелу, на спираль и не понимал.

-22

Разгадка пришла неожиданно. Он вышел на рассвете к озеру — маленькому, зеркально-черному, в котором отражались уходящие звезды. И он сел на камень, просто сидел и ждал солнца. И когда первый луч тронул макушки сосен и позолотил воду, он вдруг понял. Он побежал обратно в мастерскую, к тетради. Там, где в нотах стояла пауза, а на полях был нарисован восход, нужно было не молчать. Нужно было остановиться и ждать. Ждать, пока настоящий восход не случится за окном, и только потом, впитав его свет, продолжать играть.

-23

Это был не просто нотный лист. Это была партитура целого дня. Целой жизни в гармонии с миром. Стрела — это полдень, когда солнце в зените, и музыка должна быть яркой, ясной, устремленной вверх. Спираль — это вечерние сумерки, время плавных, закручивающихся, медитативных мелодий. Нотная тетрадь была инструкцией не к игре на инструменте, а к умению слушать и встраиваться в ритм Вселенной.

-24

Лука провел за этим занятием недели. Он жил по указующим знакам. Играл утреннюю часть на рассвете, дневную — в полдень, вечернюю — с закатом. Его жизнь обрела ритм, не навязанный извне, а естественный, природный. Он больше не боролся со временем, он танцевал с ним в такт.

И самое удивительное — из него ушла тревога. Та постоянная, фоновая тревога жителя большого города, которая сидела где-то в солнечном сплетении холодным комком. Она растворилась в этой музыке, в этом ритме, в этом согласии. Он чувствовал не счастье-восторг, а нечто большее — глубочайшее, костное умиротворение. Ощущение, что он на своем месте. Что он — нужная нота в великом произведении, и его звучание важно для общего гармоничного звука.

-25

Он закончил разучивать всю пьесу в день осеннего равноденствия. День и ночь были равны, и в мире царил идеальный баланс. Он решил сыграть ее целиком, от рассвета до заката, как и было задумано.

Это был самый длинный и самый прекрасный день в его жизни.
Утро началось с хрустально-чистых, звенящих нот, которые сливались с первыми птичьими голосами.
Полдень — мощные, уверенные аккорды, под которые так и хотелось идти в гору, широко шагая, чувствуя силу в каждой мышце.
Вечер — плавная, медлительная, немного грустная мелодия, провожающая солнце.

-26

И наконец, ночь. В нотах была заключительная часть — тихая, состоящая почти из одних пауз. Он играл ее при свечах. Он нажимал клавишу, звук рождался и медленно таял. А в паузах он слышал совсем другое. Треск поленьев в печи. Уханье филина на сосне. Собственное сердцебиение. И он понял, что это и есть кульминация. Не громкий финальный аккорд, а это растворение музыки в тишине, которая и была истинной музыкой.

-27

Он отнял руки от клавиш. Свеча догорела и с шипением погасла. В мастерскую через окно лился лунный свет, окрашивая все в серебристо-синие тона. Он сидел в полной темноте и не чувствовал ни страха, ни одиночества. Он чувствовал себя частью этого ночного мира. Его дыхание совпадало с дыханием спящего леса. Его сердце билось в такт с тихим, мерным гулом земли.

-28

Он нашел то, зачем приехал. Он нашел не наследство, а наследие. Не дом, а Дом. Не тишину, а бездонный колодец покоя, из которого можно было черпать силу всю оставшуюся жизнь.

-29

На следующее утро он не играл. Он сидел на крыльце и пил чай из лесных трав, смотря, как туман клубится над озером. Он знал, что скоро вернется в город. Но он вез с собой не груз. Он вез в себе целую вселенную спокойствия. Он знал, что теперь, когда его начнут доставать тревоги и суета, ему достаточно будет закрыть глаза, сделать глубокий вдох и вспомнить. Вспомнить музыку тишины старой фисгармонии. И внутри него снова родится тот самый, чистый, умиротворяющий звук.

-30

Истинное умиротворение рождается не в бегстве от мира, а в глубоком, доверительном слиянии с его ритмом. Оно — в умении услышать тихую, вечную музыку бытия, что звучит в шелесте листьев, в мерцании звезд, в биении собственного сердца, и найти в себе смелость настроить свою душу в унисон с этой великой, гармоничной симфонией. Это не безмолвие опустевшего зала, а насыщенная, живая пауза в партитуре жизни, где каждый звук, даже самый тихий, обретает свой смысл и свою красоту, даря нам ту самую, ни с чем не сравнимую, благодатную ясность духа.

.

Друзья, если вам нравятся мои публикации - вы можете отблагодарить меня. Сделать это очень легко, просто кликайте на слово Донат и там уже как вы посчитаете нужным. Благодарю за Участие в развитии моего канала, это действительно ценно для меня.

Поблагодарить автора - Сделать Донат 🧡

.

Юмор
2,91 млн интересуются