Найти в Дзене
Заметки МЧ

Полная Энциклопедия: Peugeot 207 — Исчерпывающее Руководство по Моделям, Комплектациям и Двигателям

Peugeot 207 — это больше чем автомобиль. Это символ эпохи, наследник культового «двухсот шестого» и один из самых популярных хетчбэков Европы 2000-х. Если вы ищете недорогой, стильный и живой автомобиль для города, это руководство поможет вам разобраться во всех нюансах выбора и избежать частых ошибок. Peugeot 207 был представлен в 2006 году как замена невероятно успешного 206-го. Задача стояла сложная: сохранить фирменную легкость управления и дерзкий характер предшественника, но предложить больше пространства, современный дизайн и повышенную безопасность. Платформа PF1 была разработана совместно с Citroën (C3) и оказалась весьма удачной. Производство для европейского рынка продолжалось до 2014 года, причем в разных странах (Испания, Словакия, Россия) и в разных кузовах. В 2009 году модель пережила легкий рестайлинг, а в России сборка продолжалась до 2012 года на заводе PSA в Калуге. 207-й предлагался в трех основных типах кузова, кардинально отличающихся по концепции. 1. Peugeot 207
Оглавление

Peugeot 207 — это больше чем автомобиль. Это символ эпохи, наследник культового «двухсот шестого» и один из самых популярных хетчбэков Европы 2000-х. Если вы ищете недорогой, стильный и живой автомобиль для города, это руководство поможет вам разобраться во всех нюансах выбора и избежать частых ошибок.

Исторический Контекст: Наследник Легенды

Peugeot 207 был представлен в 2006 году как замена невероятно успешного 206-го. Задача стояла сложная: сохранить фирменную легкость управления и дерзкий характер предшественника, но предложить больше пространства, современный дизайн и повышенную безопасность. Платформа PF1 была разработана совместно с Citroën (C3) и оказалась весьма удачной.

Производство для европейского рынка продолжалось до 2014 года, причем в разных странах (Испания, Словакия, Россия) и в разных кузовах. В 2009 году модель пережила легкий рестайлинг, а в России сборка продолжалась до 2012 года на заводе PSA в Калуге.

Глава 1: Кузова — От Компакта до Минивэна

207-й предлагался в трех основных типах кузова, кардинально отличающихся по концепции.

1. Peugeot 207 Hatchback (3-дверный и 5-дверный)

Кому подойдет: Молодым водителям, ценителям компактности, тем, кто ищет маневренный и стильный городской автомобиль. 3-дверная версия смотрится спортивнее и часто шла в «заряженных» комплектациях.
Особенности: Классический хетчбэк. 5-дверная версия — самая распространенная и практичная. Габариты чуть больше, чем у 206-го, что положительно сказалось на пространстве внутри.

2. Peugeot 207 SW (Station Wagon)

-3

Кому подойдет: Тем, кому не хватает места в хетчбэке. Отличный вариант для небольшой семьи, путешественников или дачников.
Особенности: Увеличенная на 23 см колесная база и длина кузова. Это подарило простора задним пассажирам и огромный багажник объемом от 437 до 1398 литров. Внешне выглядит гармонично и изящно.

3. Peugeot 207 CC (Coupé Cabriolet)

-4

Кому подойдет: Ценителям стиля, романтикам, тем, кто хочет автомобиль «с эмоциями» и не боится сложностей.
Особенности: Самая дорогая и технологичная версия. Металлическая крыша складывалась и убиралась в багажник примерно за 25 секунд. Имел уникальный, более агрессивный дизайн задней части и усиленный кузов. Багажник в сложенном состоянии был чисто символическим.

Глава 2: Поколения и Рестайлинг (Facelift) — Как Отличить

  • Рестайлинг произошел в 2009 году. Изменения были скорее косметическими, но заметными:
    Передок: Новая, более массивная решетка радиатора с большим логотипом, видоизмененный бампер.
    Задняя часть: Новые фонари (светодиодные на части версий), другой бампер.
    Салон: Качественно новый пластик на центральной консоли, новая панель приборов (в стиле 308-го), улучшенные материалы.

Визуально: До рестайлинга (2006-2009) машина выглядит более «кукольно» и округло, после (2009-2014) — более солидно и современно.

Глава 3: Комплектации — От Базовой до Гоночной

Иерархия комплектаций в России и Европе могла отличаться. Вот основные уровни:

  • Access / L: Базовый уровень. Минимализм: гидроусилитель руля, фронтальные электростеклоподъемники. Без кондиционера. Встречается редко.
  • Standard / GL / Urban: Наиболее распространенная база. Часто добавлялся: кондиционер, подушки безопасности, центральный замок с ДУ.
  • Sportium: Акцент на внешний вид. Спортивный обвес, литые диски (16″), спортивные сиденья с лучшей боковой поддержкой, кожаная оплетка руля, противотуманные фары.
  • Premium / Executive / Feline: Комфорт-класс. Климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, люк, регулировка сидений, парктроники, ксеноновые фазы.
  • RC / GT : Вершина гаммы. «Заряженная» версия с двигателем 1.6 THP (175 л.с.), спортивной подвеской, дисками 17″, рестайлинговым обвесом и уникальным салоном с ковшеобразными сиденьями.

Глава 4: Сердце Машины — Двигатели (Акцент на РФ и СНГ)

Выбор мотора — ключевой фактор при покупке 207. От него зависит характер, расход и надежность автомобиля.

Бензиновые двигатели (самые распространенные в РФ):

  • 1.4 л (75-95 л.с.) TU3A (KFX): Надежный, но очень слабый атмосферник. Подойдет только для неспешной городской езды. Расход: 8-9 л/100км.
TU3A (KFX
TU3A (KFX

  • 1.4 л (90-95 л.с.) ET3J4 (KFU): 16-клапанный вариант. Чуть более современный и тяговитый, но все равно не блещет динамикой.
ET3J4 (KFU)
ET3J4 (KFU)

  • 1.6 л (88-120 л.с.) TU5JP4 (NFU): «Золотая середина» и самый популярный выбор. Оптимальное сочетание адекватной динамики, расхода (7.5-9 л/100км) и ремонтопригодности. Внимание: на моторах до 2010 года возможны проблемы с прокладкой ГБЦ.
TU5JP4 (NFU)
TU5JP4 (NFU)

  • 1.6 л (150-175 л.с.) EP6 (5FZ/THP): Турбированный двигатель совместно разработанный с BMW (Prince). Ставился на версии Sportium(Атмосферная версия)/GTI/RC. Мощный и динамичный, но требовательный к качеству масла и обслуживания. Склонен к проблемам с цепью ГРМ, масляным насосом, нагарообразованием. Выбор для опытных и готовых к ремонту.
EP6
EP6

Дизельные двигатели (отличный выбор для дальних поездок):

  • 1.4 л (70 л.с.) HDi (8HZ/HDI): Экономичный, но очень слабый. Расход: 4.5-5.5 л/100км.
HDi (8HZ/HDI
HDi (8HZ/HDI

  • 1.6 л (90-110 л.с.) HDi (9HZ/DV6): Лучший дизель для 207. Идеальный баланс экономичности (4.5-6 л/100км) и адекватной динамики. Надежен, но требователен к качеству топлива.
HDi (9HZ/DV6
HDi (9HZ/DV6

Трансмиссия:

  • 5-ступенчатая МКПП — надежная и не проблемная. Коробка из-за своей системы смазки, может прекрасно функционировать на 100 граммах масла.
  • 4-ступенчатая АКПП (AL4)Главная «боль» Peugeot той эпохи. Все всегда утверждают что это разработка самого Peugeot, но нет, это коробка была разработана компанией ASIN и ставилась много куда кроме Peugeot. Ненадежная, склонная к перегреву, дорогой ремонт. Стоит очень детально осматривать при покупку и если есть возможность, поменять на ASIN нового поколения.
  • 5-ступенчатая роботизированная КПП (2-Tronic) — Редкий вариант. Предлагал два режима: автоматический и ручной. Более надежна, чем АЛ4, но все же уступает классическому «автомату». В пробках не всегда на ней комфортно.

Глава 5: Плюсы, Минусы и На Что Смотреть при Покупке

Неоспоримые Плюсы:

  • Яркий, запоминающийся дизайн, который не стареет.
  • Отличная маневренность и управляемость («бросается» в повороты).
  • Качественная шумоизоляция (по сравнению с 206-м).
  • Доступность запчастей и невысокая стоимость обслуживания.

Типичные «Болячки» и На Что Обратить Внимание:

  1. Электроусилитель руля (ЭУР): Может выходить из строя датчик угла поворота руля или мотор-редуктор. Проявляется ошибкой на панели и тяжелым рулем.
  2. Передняя подвеска: Шаровые опоры, сайлентблоки передних рычагов, стойки стабилизатора. Служат недолго (60-80 тыс. км), требуют регулярной проверки.
  3. Электрика: Мелкие глюки: датчики, замки, брелковые ключи. Проверить работу всех стеклоподъемников и центрального замка.
  4. Турбодвигатель 1.6 THP (EP6): Требует тщательной проверки у специалиста. Цепь ГРМ, масляный насос, форсунки, нагар — потенциальные точки отказа.
  5. Автоматическая коробка передач AL4: Проверить цвет жидкости (должна быть красная и прозрачная), отсутствие пинков и рывков при переключении. Лучший выбор — машина с «механикой».

Вердикт: Стоит ли Брать Peugeot 207 в 2024 году?

Это отличный кандидат на роль первого автомобиля или городского «бойца» для тех, кто ценит характер и внешность.

  • Берите, если вам нужен недорогой, живой и стильный хетчбэк. Ищите экземпляр после рестайлинга (2009+), с проверенной историей обслуживания, с надежным атмосферным двигателем 1.6 л (EP6) и обязательно с механической коробкой передач.
  • Избегайте, если вы не готовы к периодическим ремонтам подвески. Однозначно убитые экземпляры с пробегом под 300 тыс. км. С турбомотором 1.6 THP — только при наличии полной истории дорогого обслуживания.

Peugeot 207 — это автомобиль с эмоциями. Он не самый практичный и не самый надежный в классе, но он один из самых ярких и интересных. При грамотном выборе он подарит много радости от вождения и будет верно служить долгие годы.