Найти в Дзене
Голландец в России

Возвращение на Родину: что изменилось в Голландии за 6 лет, пока меня не было

Шесть лет. Столько времени я не был в моей Родине. Это долго, конечно! За это время много может измениться. Смотрю только на Москву - там целые новые районы построили. Так сильно, что даже не узнать места, где я был 5-10 лет назад. А что изменилось в Голландии, пока я не был здесь? Рассказываю, что я заметил. Велосипедисты стали важнее Вы все знаете, что Голландия - страна велосипедов. Да, велосипеды играют важную роль в жизни голландцев, и на дорогах это видно. После приезда, обниманий и первых разговоров, первое, что мы пошли делать - гулять на велосипеде за город! Вот и скоро я заметил некоторые моменты, которые показывают, что статус велосипедов здесь стал ещё выше. Интересный факт. В Голландии дороги легко различить по цвету. Красный цвет дороги - для велосипедов, серая дорога - для машин, а пешеходные зоны обычно отделяются плиткой или бордюром. Такая система помогает всем участникам движения понимать, где их место. И некоторые улицы стали совсем красными. Это означает, что на

Шесть лет. Столько времени я не был в моей Родине. Это долго, конечно! За это время много может измениться. Смотрю только на Москву - там целые новые районы построили. Так сильно, что даже не узнать места, где я был 5-10 лет назад. А что изменилось в Голландии, пока я не был здесь? Рассказываю, что я заметил.

Привет! Меня зовут Махил, и я голландец в России. Но на летние каникулы я с моей семьёй приехал к мне на Родину - в Голландию. И в эти дни рассказываю о самом интересном, что вижу. Подписывайтесь на мой блог, если хотите :).
Привет! Меня зовут Махил, и я голландец в России. Но на летние каникулы я с моей семьёй приехал к мне на Родину - в Голландию. И в эти дни рассказываю о самом интересном, что вижу. Подписывайтесь на мой блог, если хотите :).

Велосипедисты стали важнее

Вы все знаете, что Голландия - страна велосипедов. Да, велосипеды играют важную роль в жизни голландцев, и на дорогах это видно.

После приезда, обниманий и первых разговоров, первое, что мы пошли делать - гулять на велосипеде за город! Вот и скоро я заметил некоторые моменты, которые показывают, что статус велосипедов здесь стал ещё выше.

Интересный факт. В Голландии дороги легко различить по цвету. Красный цвет дороги - для велосипедов, серая дорога - для машин, а пешеходные зоны обычно отделяются плиткой или бордюром. Такая система помогает всем участникам движения понимать, где их место.

И некоторые улицы стали совсем красными. Это означает, что на той улице главные - велосипедисты. Машины могут там ехать, но они в гостях.

Это значит, что велосипедисты могут не пропускать машину, и она должна ехать за ними. Фото: Голландец в России
Это значит, что велосипедисты могут не пропускать машину, и она должна ехать за ними. Фото: Голландец в России

А на следующем фото вы видите улицу с широкими велосипедными полосами.

Да, машины могут ехать на красной части, но делают только, когда нет велосипедов, и когда другая машина на встречу едет. Фото: Голандец в России
Да, машины могут ехать на красной части, но делают только, когда нет велосипедов, и когда другая машина на встречу едет. Фото: Голандец в России

Визуально более узкие дороги для машин сделаны для того, чтобы машины не гоняли и были осторожными.

На фото, кстати, вы видите знак, который показывает, что этот район патрулируется местными жителями, и они на связи с соседами и полицией, которые следят за безопасностью. Это уже было 6 лет назад, но таких знаков я вижу больше сейчас.

Ещё один новый знак, который приятно удивил меня - на фото зелёный ниже:

На зелёном знаке написано: "Когда дождь идёт, для велосипедов зелёный цвет горит чаще". Фото: Голландец в России
На зелёном знаке написано: "Когда дождь идёт, для велосипедов зелёный цвет горит чаще". Фото: Голландец в России

Из личного опыта могу сказать, что ехать в дождь не всегда приятно. Особенно когда дождь посильнее идёт. Зонтик неудобно обычно, потому что часто тоже ветер есть, и если нет дождевика, то такой знак может быть очень удобным: меньше ждёшь на перекрёстке. На самом деле мелочь, но приятная мелочь :)

Стало больше электровелосипедов

Они сильно не отличаются от обычных, но когда я ехал на велосипеде и заметил, что Бабушка с Дедушкой - хоть наверное опытные велосипедисты - легко меня обогнали и спокойно поехали дальше, я понял, что у них, скорее всего, электровелосипеды. Но я понял, что рама под седлом потолще - там наверное аккумулятор.

Фото: Голландец в России
Фото: Голландец в России

И я с того момента начал замечать их часто. Их стало правда много.

Молодые тоже чаще начали выбирать электровелосипеды. Фото: Голландец в России
Молодые тоже чаще начали выбирать электровелосипеды. Фото: Голландец в России

Тоже я заметил немало молодых людей на таких:

Это Fatbike (Фэтбайк). Я не видел таких 6 лет назад. Фото: Голландец в России
Это Fatbike (Фэтбайк). Я не видел таких 6 лет назад. Фото: Голландец в России

На них очень любят ездит подростки. И если на обычных электровелосипедах надо самому ехать и аккумулятор немного помогает, с такими велосипедами не так.

Хотя там есть педали, которые можно крутить, но это не обязательно. И с этим можно очень быстро ехать. Официально до 25 км/ч, но могут настроить, чтобы быстрее ехал. И подростки не всегда аккуратно ездят, поэтому это проблема.

Я люблю больше обычный велосипед. Это приятно для мозга и хорошо для тела и формы. И один раз я пошутил с детьми, когда увидел человека на электросамокате тут в Москве: "Какой ленивый человек. Не хочет своими ногами кататься". Дети всё слушают, конечно, и помнят. И когда они увидели такие электровелосипеды в Голландии, мне не раз сказали: "Папа, там опять ленивый молодой человек ездит" :)))

Подземная парковка

За эти годы, пока меня не было, тоже достроили самую большую велопарковку в мире - в Утрехте. И я там впервые побывал и увидел.

Велопарковка в Утрехте - целый подземный трёхуровневый мир под городом. Фото: Голландец в России
Велопарковка в Утрехте - целый подземный трёхуровневый мир под городом. Фото: Голландец в России

Как можно найти свой велосипед там?! Ну, легко - надо просто запомнить или фотографировать, где поставил :)

Она самая большая в мире - есть место для 12.500 велосипедов.

Футуристичная парковка

А в Амстердаме я увидел другую парковку. Она тоже под землёй, но для машин. И выглядит футуристично. По крайней мере - с улицы. Мы с Алей гуляли по улице, и я увидел, как машина заезжает в стеклянную коробку.

В машине никого нет. Фото: Голландец в России
В машине никого нет. Фото: Голландец в России

Все выходят, и водитель идёт к экрану слева, где заполняет какую-то информацию. После этого дверь закрывается, и машина одна на лифте спускается, а потом на платформе добирается на своё парковочное место.

Фото: Голландец в России
Фото: Голландец в России

Я понимаю, что это скорее всего не первая такая парковка в мире, но я таких ещё не видел, и интересно, что смогли построить её в центре Амстердама!

Потом приезжает другая платформа. Фото: Голландец в России
Потом приезжает другая платформа. Фото: Голландец в России

Мусор

Гуляя по разным городам, я заметил, что мусора побольше стало на улицах.

Фото: Голландец в России
Фото: Голландец в России

Не везде, но в целом больше, чем раньше. Когда я это сказал брату, он подумал и подтвердил: "Да, я думаю, ты прав. Это нам надо будет исправить!"

Фото: Голландец в России
Фото: Голландец в России

Вот надеюсь, получится, потому что когда на улице чисто, это намного приятнее!

Солнечные панели

Вот они выросли как грибы в дождь. Только тут не из-за дождя, а солнца :) Если 6 лет назад они были только в некоторых местах, то сейчас есть целые улицы с ними.

Газ в Голландии очень дорогой, поэтому все стараются ставить солнечные батареи. Фото: Голландец в России
Газ в Голландии очень дорогой, поэтому все стараются ставить солнечные батареи. Фото: Голландец в России

У моих родителей они тоже есть на крыше. Они их купили, когда от государства получили субсидию на них.

Цены

Ходить в супермаркет стало дороже, я заметил. Конечно, везде цены растут. Но это особенно видно, когда возвращаешься в страну спустя несколько лет.

Но также я заметил, что есть продукты, которые вообще не подорожали! И я это могу увидеть, потому что я сфоткал продукты 6 лет назад, и сейчас тоже :) Что подорожало сильно, а что - вообще нет, я расскажу в следующей статье.

Про другие интересные темы и истории из Голландии я пишу каждый день в моём Телеграме Discovering Russia/Исследуем Россию. Если хотите, можете подписаться и читать там.

Это, наверное, самые большие изменения, которые я заметил после возвращения в Голландию.

Если вам была интересна моя статья, поддержать мой канал вы можете здесь.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ: