Найти в Дзене
КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Как фото поцелуя мужчин 1967 года до сих пор спасает людей по всему миру

Оглавление

Иногда самые пронзительные снимки рождаются не в студиях, а на грани жизни и смерти, приобретая странную и тревожную эстетику, которую невозможно забыть. Фотография, известная как «Поцелуй жизни», была сделана в 1967 году, но она до сих пор не утратила своей притягательности.

Эта композиция, одновременно жутковатая и полная неизъяснимой грации, вызывает глубочайший отклик именно потому, что за видимой красотой скрывается настоящая битва за жизнь, развернувшаяся на головокружительной высоте.

Битва за жизнь

Рокко Морабито.
Рокко Морабито.

В тот летний день Джексонвилл изнывал от невыносимой жары, которая, словно плотное одеяло, накрыла весь штат Флорида, превратив обыденность в настоящее испытание на прочность. Именно в этот зной местные железнодорожные рабочие, вопреки всякой логике, предписывающей прятаться в тени, решились объявить забастовку, и главный редактор «Джексонвилльского журнала» отправил фотографа Рокко Морабито запечатлеть это событие.

Сорокасемилетний сотрудник, прибывший на место забастовки, обнаружил лишь угасший пыл демонстрантов, чьи намерения растаяли под палящим солнцем. В итоге он сделал пару скучных кадров и решил найти хоть какой-то стоящий сюжет во время прогулки по раскалённым улицам. Жара не спадала, и прохожих почти не было — все прятались от изнуряющего пекла.

Гул бесчисленных кондиционеров, работающих на износ, стоял в воздухе сплошной вибрацией, и эта отчаянная попытка горожан спастись стала косвенной причиной последовавшей аварии на линии электропередач, не выдержавшей колоссальной нагрузки. Спасать ситуацию вызвались электрики Рэндалл Чемпион и его напарник Джей Томпсон, которые отправились на поиски повреждения, методично проверяя столб за столбом под палящим небом.

Серия снимков сделанная Рокко Морабито во время происшествия.
Серия снимков сделанная Рокко Морабито во время происшествия.

Внезапная тишина разорвалась отчаянным криком, когда Рэндалл на одной из опор случайно коснулся провода под напряжением в четыре тысячи вольт, и мощнейший разряд молниеносно остановил его сердце, оставив тело безжизненно повисшим на страховочных ремнях. Джей Томпсон, находившийся в сотне метров, увидел эту страшную картину и, не тратя ни мгновения на раздумья, бросился через все преграды к основанию рокового столба, чтобы взобраться наверх к своему другу.

Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ❤️ Обязательно посмотрите ❤️

Культурология

Оказавшись рядом, Джей осознал, что каждая ушедшая секунда безвозвратно отнимает у Рэндалла шанс на спасение, и он начал проводить реанимационные мероприятия прямо там, на высоте, в неестественной и невероятно сложной позиции. Физическое напряжение было колоссальным, ведь ему приходилось, удерживая себя, с силой вдувать воздух в легкие напарника и пытаться запустить остановившееся сердце ритмичными надавливаниями, почти не имея точки опоры.

Он не прекращал своих попыток, отказываясь верить в неизбежное, и его упорство было вознаграждено едва уловимым, но таким желанным биением под ладонью, свидетельствующим о возвращении к жизни. Лишь убедившись в устойчивости слабого пульса, Джей освободил тело Рэндалла от креплений, взвалил его на плечо и с огромной осторожностью спустился вниз, где пострадавший уже начал приходить в сознание в тот момент, когда на место происшествия прибыла бригада скорой медицинской помощи.

История, застывшая в кадре

«Поцелуй жизни».
«Поцелуй жизни».

В тот самый миг, когда тело Рэндалла Чемпиона содрогнулось от удара током в четыре тысячи вольт, его отчаянный крик услышал не только напарник, но и фотограф Рокко Морабито, оказавшийся неподалеку. Взгляд Рокко устремился вверх, где на столбе безжизненно раскачивался человек, и первым его порывом, помимо шока, стало желание запечатлеть происходящее, что и вылилось в один быстрый кадр, пока Джей Томпсон уже мчался к основанию опоры.

Осознав весь ужас ситуации, Морабито бросился к своей машине, чтобы вызвать скорую помощь, а вернувшись, стал свидетелем невероятной сцены, где Томпсон, взобравшись наверх, изо всех сил пытался вдохнуть жизнь в своего товарища. Фотограф отошёл чуть дальше и сделал тот самый снимок, который войдёт в историю под названием «Поцелуй жизни». Вскоре он услышал радостный возглас о том, что Рэндалл начал дышать.

Случай спасения Рэндалла Чемпиона его напарником Джеем Томпсоном на самом деле можно назвать удивительным, ведь разряд в четыре тысячи вольт многократно превышает напряжение, используемое при казни на электрическом стуле. Понимание этого превращает историю двух электриков в настоящее чудо, о чём напарники, прожившие ещё несколько десятилетий после того злополучного инцидента, вспоминали до конца своих дней, причём в мельчайших подробностях.

Эхо подвига

Рокко Морабито.
Рокко Морабито.

Джей Томпсон прекрасно понимал, что многие люди погибают на месте от подобного разряда, но и знал, что шанс на спасение всегда есть, если действовать без промедления и строго по правилам, ведь малейшая ошибка при искусственном дыхании могла направить воздух не в легкие, а в желудок, что стало бы роковой ошибкой. Забравшись на столб, он увидел, что тело Рэндалла уже приобрело серо-голубой оттенок, но это не сломило его решимости, а лишь заставило приложить нечеловеческие усилия, чтобы в крайне неудобном положении обхватить грудную клетку товарища и ритмично надавливать на неё.

Однажды сестра Томпсона обнаружила в социальной сети фотографию электрика из Вашингтона, на руке которого была вытатуирована та самая легендарная фотография, что красноречиво говорит о том, как глубоко эта история проникла в сердца людей, напоминая о том, что даже в самых отчаянных ситуациях есть место для надежды и спасения, если не оставаться в стороне.

Коллеги поздравляют Рокко Морабито с получением Пулитцеровской премии..
Коллеги поздравляют Рокко Морабито с получением Пулитцеровской премии..

Фотография, сделанная Рокко Морабито в тот летний день 1967 года, почти сразу же после публикации в Associated Press облетела бесчисленное множество газет по всей стране, захватив внимание всей Америки. Спустя десять месяцев, к безмерной радости всего коллектива Jacksonville Journal, эта работа под названием «Поцелуй жизни» принесла своему автору высшую профессиональную награду — Пулитцеровскую премию и была распространена по всему миру, заставив бесчисленное множество людей по-новому взглянуть на важность оперативной и грамотной первой помощи на производствах, где каждая секунда промедления может стать роковой.

Исполнительный директор Исторического общества Джексонвилла Эмили Лиска, размышляя о значении этого кадра, отмечала, что в нём запечатлён не просто невероятный героический поступок, а тот самый решающий момент, когда судьба человека висела на волоске. Причём Морабито сумел поймать его в объектив за считанные доли секунды, что стало поистине выдающимся событием для всего города.

Чемпион, Томпсон и Морабито в 1988 году.
Чемпион, Томпсон и Морабито в 1988 году.

Лайнмен Рэндалл Чемпион, чью жизнь спасал на столбе его товарищ, сумел полностью оправиться от полученных тяжелейших травм, и впоследствии он вместе с Джей Ди Томпсоном, своим верным напарником и спасителем, отдал работе в JEA ещё три десятилетия. Все эти годы они продолжали дружить, а после того судьбоносного снимка Рокко Морабито тоже стал их другом.

❤️ Другие интересные статьи и видео в нашей группе в VK👇 Посмотрите👇

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

В 1988 году их даже сфотографировали вместе по особому случаю, которым стал выход последнего номера Jacksonville Journal. Сам Чемпион в тот момент находился в больнице после серьёзной операции по шунтированию сердца. Прошли многие годы после того судьбоносного летнего дня, однако снимок Морабито продолжает будоражить умы и сердца людей, о чём свидетельствует его включение в постоянную экспозицию музея журналистики Newseum в Вашингтоне, где он занимал почётное место до самого закрытия учреждения в 2019 году.

Рокко Морабито со своей самой известной фотографией.
Рокко Морабито со своей самой известной фотографией.

Индира Уильямс Бабик, бывший директор музея по фотографии и визуальным ресурсам, подтверждала, что эта работа неизменно очаровывала посетителей, поскольку в ней заключены все составляющие поистине великого снимка, что и позволило ему с достоинством выдержать испытание временем. Она объясняла непреходящую силу этой фотографии наличием элемента неминуемой опасности, который одинаково сильно привлекает внимание и молодых, и пожилых зрителей, а также мощнейшим альтруистическим фактором, когда один человек, не задумываясь о собственном риске, приходит на помощь другому, совершая настоящее спасение в критически опасной ситуации.

А одна бытовая фотография, напечатанная в газете «Известия»,
заставила весь мир состязаться в остроумии.

Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/210825/65173/

-9