Есть в жизни мужчины три вещи, которые способны выбить его из колеи: ремонт квартиры, выбор телевизора и покупка автомобиля. Герой этой истории столкнулся именно с последним. В планах был выбор между BMW X5 и Toyota Land Cruiser Prado, а закончилась вся эпопея совершенно неожиданной покупкой.
Когда у человека появляется бюджет в два–три миллиона рублей и нет желание ездить на новом китайце, то в поле зрения сразу попадают два «монстра».
- BMW X5 — символ успеха и мечта для тех, кто хочет динамику и комфорт бизнес-класса.
- Toyota Land Cruiser Prado — проверенный рамный внедорожник, который ассоциируется с надёжностью и «вечным» ресурсом.
На бумаге картина идеальная: немецкий кроссовер против японского внедорожника. Один обещает кайф за рулём, другой — спокойствие на долгие годы. Но, как выяснилось, всё оказалось куда сложнее.
BMW X5
Для начала наш герой поехал смотреть на X5 E70 3.0d. Покатавшись и потрогав машину руками он сделал определенные выводы. Машина рвёт с места. Звук от дизеля неподражаем. Салон с кожей, подсветкой и сиденьями с боковой поддержкой создавал атмосферу премиального лаунжа.
Но вместе с эмоциями приходили и осознание вечной проблемы этих автомобилей. Если верить духам интернета, то X5 сулит частые посещения автосервиса: то насос высокого давления, то пневмоподвеска, то турбина. Суммы — далеко не «тысячи», а сотни тысяч рублей. И главное — всегда неожиданно.
Для жизни в России X5 похож на роман с моделью: красиво, эффектно, но требует бесконечных вложений и терпения.
Toyota Land Cruiser Prado
Prado выглядел полной противоположностью. Герой взял Prado 150 на тест-драйв в комплектации «Классик».
Да, рамная конструкция, понижайка, блокировки — всё по-взрослому. Но в движении это был тот самый «школьный автобус»: надёжный, огромный, но унылый.
Разгонялся Prado так, словно водитель тащил за собой прицеп с кирпичами. Салон выглядел простовато: серый пластик, музыка из динамиков напоминала гаражную магнитолу.
Зато и ломаться там особо нечему. Toyota создаёт такие машины для тех, кто берёт «на десятку лет вперёд». Не про эмоции, а про уверенность.
Сравнение лоб в лоб
Картинка оказалась такой:
- BMW X5 — удовольствие за рулём, проблемы в сервисе.
- Toyota Prado — скука за рулём, спокойствие в сервисе.
Казалось бы, выбирай под свой характер и бюджет. Но герой хотел машину, которая будет не только комфортной и надёжной, но и не станет съедать весь семейный бюджет на ремонты.
Неожиданный третий вариант
Вместо немца или японца герой взял… Ford Explorer пятого поколения.
Да, американский «танк» на 7 мест. Он оказался как раз посередине. Размеры и простор — почти как у Prado, но салон современнее. Динамика и комфорт — не как у X5, но близко. И при этом обслуживание не превращает владельца в спонсора автосервиса.
Когда герой впервые сел в Explorer, всё встало на свои места: вот она, машина без крайностей. Не культовая, не легендарная, но именно та, на которой хочется ездить каждый день.
Вывод
BMW X5 — это эмоции и драйв, но вместе с ними приходит жизнь в сервисе. Toyota Prado — надёжность и простота, но за рулём скука и ощущение, что едешь в школьном автобусе. Ford Explorer оказался неожиданным, но логичным выбором: сочетание размеров, мощности и адекватного обслуживания.
И если кто-то считает, что герой ошибся, пусть спорит. Но его машина стоит во дворе, он садится в неё каждое утро и получает удовольствие — а значит, выбор был правильный.