Найти в Дзене

Как водитель 3 года ездил с включённой «ручкой» и не знал об этом

Даже опытные водители иногда совершают ошибки, которые потом кажутся абсурдными. Но эта история — настоящий рекорд. Один мужчина три года ездил на своей машине с включённым ручником и даже не догадывался об этом. Водитель купил подержанный автомобиль и сразу заметил, что машина «не очень едет». Но решил: «Ну, возраст у неё, да и мотор не новый». Никаких странных звуков не было, а лёгкое сопротивление при разгоне он списывал на старость машины. Оказалось, что ручной тормоз был частично затянут. Не до конца, а буквально «на щелчок». Машина тянула, но задние колёса всё это время подтормаживали. Мужчина привык к такой динамике и считал её нормой. Более того, он регулярно ездил на ТО, но мастера почему-то не обратили внимания на изношенные задние колодки. За три года тормозная система износилась почти полностью. Колодки сгорели, диски пришлось менять. Расход топлива был выше примерно на 20%, но водитель воспринимал это как «особенность марки». Когда наконец в сервисе сняли задние колёса и
Оглавление

Даже опытные водители иногда совершают ошибки, которые потом кажутся абсурдными. Но эта история — настоящий рекорд. Один мужчина три года ездил на своей машине с включённым ручником и даже не догадывался об этом.

Как всё началось

Водитель купил подержанный автомобиль и сразу заметил, что машина «не очень едет». Но решил: «Ну, возраст у неё, да и мотор не новый». Никаких странных звуков не было, а лёгкое сопротивление при разгоне он списывал на старость машины.

Почему он не замечал

Оказалось, что ручной тормоз был частично затянут. Не до конца, а буквально «на щелчок». Машина тянула, но задние колёса всё это время подтормаживали.

Мужчина привык к такой динамике и считал её нормой. Более того, он регулярно ездил на ТО, но мастера почему-то не обратили внимания на изношенные задние колодки.

Чем это обернулось

За три года тормозная система износилась почти полностью. Колодки сгорели, диски пришлось менять. Расход топлива был выше примерно на 20%, но водитель воспринимал это как «особенность марки».

Когда наконец в сервисе сняли задние колёса и показали причину, водитель не поверил. «Так что, я три года ездил с ручником? — Да. — И никто не сказал?!»

Почему это возможно

  1. Слабый сигнал на панели. У многих старых машин индикатор ручника загорается тускло или перегорает лампочка.
  2. Привычка. Водитель привык к «тугой» езде и не видел проблемы.
  3. Недосмотр на СТО. Иногда механики ограничиваются поверхностной проверкой, а детали остаются незамеченными.

Вывод

История кажется смешной, но она о внимательности. Даже мелочь вроде «щёлкнувшего ручника» может стоить дорого.

Проверяйте приборку, не ленитесь снимать колёса на ТО и доверяйте не только сервису, но и собственной внимательности. Ведь ручник — это не только про парковку, но и про вашу безопасность.