Второму альбому легенд шведского поп-рока исполняется тридцать лет.
В мире музыки редко всё идет по плану с первой же ноты. История альбома «Life» шведской группы The Cardigans — это яркий пример того, как стратегическая пересборка и упорство могут превратить скромный старт в международный прорыв. Выпущенный в 1995 году, этот альбом не просто стал второй студийной работой коллектива, но и, по сути, получил второй шанс завоевать мир, обойдя ограниченный успех своего предшественника.
Скромное начало и необходимость перезапуска
Дебютный альбом группы, «Emmerdale», увидел свет в 1994 году. Несмотря на свои музыкальные достоинства, его релиз был ограничен территорией Швеции и Японии. Мировая публика, за исключением японской, осталась практически незнакома с творчеством коллектива. Столкнувшись с этой ситуацией, лейбл и группа приняли неординарное решение: для международного релиза их «второго» альбома «Life» они создадут совершенно новую компиляцию.
Фактически, для всего мира, кроме Швеции и Японии, «Life» был представлен как дебютный альбом The Cardigans. Его содержание варьировалось в зависимости от региона.
· Оригинальная шведская/японская версия «Life» включала 11 треков, таких как «Carnival», «Daddy's Car» и 10-минутный эпик «Closing Time» .
· Версия для Великобритании, Европы и Канады была гибридной: из оригинального «Life» убрали три песни («Pikebubbles», «Sunday Circus Song» и «Closing Time»), заменив их пятью треками из «Emmerdale», включая «Sick & Tired» и кавер на Black Sabbath «Sabbath Bloody Sabbath» .
· Американская версия от лейбла Minty Fresh была еще более радикальной смесью треков с обоих альбомов .
Эта гибкость и готовность предложить миру «лучшее из лучшего» стала тем стратегическим ходом, который предопределил успех.
Художественный прорыв, оцененный по достоинству
Хотя состав песен менялся, музыкальное содержание «Life» оставалось неизменно блестящим. Альбом закрепил уникальный саунд The Cardigans — сочетание непринужденного поп-мелодизма, нюансов джаза и лаунжа и отточенной ретро-музыкальности. Продюсер Туре Юханссон создал подчеркнуто старомодный, теплый звук, который выгодно отличал группу на фоне перегруженного продюсирования середины 90-х. Голос Нины Перссон стал визитной карточкой группы — чистый, томный и лишенный излишней пафосности.
Такие треки, как сингл «Carnival» с его запоминающимся вступлением и лирикой о неуверенной влюбленности, или мечтательный «Daddy's Car», мгновенно цепляли слушателя. При этом за внешней «слащавостью» и легкостью скрывалась ирония и тонкий интеллект, что особенно проявлялось в их смелом лаунж-кавере на хэви-метал хит «Sabbath Bloody Sabbath» в британской, французской, канадской и бразильской версиях.
Эта «вторая попытка» сработала блестяще. В то время как в Швеции альбом достиг 20-го места в чартах, в Великобритании он поднялся до 51-й позиции. Однако настоящим триумфом для The Cardigans стала Япония, где «Life» добился платинового статуса, а впоследствии был сертифицирован как дважды платиновый. Альбом занял 13-е место в японском чарте Oricon и спровоцировал настоящую «Кардигановскую лихорадку» в стране, сравнимую с битломанией.
Мировые продажи альбома оцениваются в 1,5 миллиона копий. Успех «Life» не только закрепил группу на международной сцене, но и идеально подготовил почву для их следующего, еще более громкого прорыва — альбома «First Band on the Moon» (1996) и всемирного хита «Lovefool».
«Life» The Cardigans — это больше чем альбом; это история о том, как талант, помноженный на верную стратегию, может превратить локальную историю успеха в явление мирового масштаба. Это был не просто второй альбом, а по-настоящему второй и решающий шанс, который группа использовала блестяще.