💬 КЕЙС:«ВЫГОРАНИЕ НА РАБОТЕ»
Запрос клиентки:
«Я постоянно чувствую усталость, ничего не радует. С утра еле встаю, а к вечеру только слёзы. Раньше любила свою работу, а теперь ненавижу всех и всё».
Профессия: учительница начальных классов
🔍 Что происходило
В какой-то момент утром она просто не смогла встать, села на край кровати и заплакала. Так началась наша работа.
Ещё пару лет назад школа приносила радость. Сейчас только напряжение. Нагрузка постоянно росла: проверка тетрадей до ночи, родители писали круглосуточно, бумажная работа, ни минуты тишины. Даже в выходные мысли о школе преследовали. Сначала появилась обычная усталость. Потом раздражение, злость, равнодушие. Пропало желание что-то менять.
Она говорила:
«Я будто больше не могу быть доброй. Как будто вся доброта во мне закончилась».
🧩НАД ЧЕМ МЫ РАБОТАЛИ В ТЕРАПИИ
📌 Разобрали, какие симптомы бывают при выгорании и оказалось, что почти всё совпадает:
— Хроническая усталость
— Раздражительность и вспышки гнева
— Потеря интереса и мотивации
— Отстранённость от людей
— Снижение самооценки
— Эмоциональное опустошение
— Трудности с засыпанием, тревожные пробуждения
📌Мы исследовали внутренние установки, которые усиливали давление:
—«Хороший учитель должен выкладываться на 100%»
— Если я скажу нет, меня перестанут уважать»
— «Мне нельзя показывать слабость»
Постепенно учились заменять эти установки на более реалистичные и бережные.
📌Вводили новые полезные привычки:
отдых, питание, телесные практики, переключение на что-то, не связанное с работой.
📌Учились ставить границы
Не отвечать на сообщения ночью, не брать работу домой каждый день. И, самое главное не чувствовать за это вину.
📌Работали со сном
Ввели вечерние ритуалы, чтобы снижать уровень напряжения перед сном, учились позволять себе ничего не делать вечером.
📌Постепенно разделяли работу и личную жизнь
Она стала вспоминать, что она не только учительница. В ней есть и женщина, и подруга, и просто живой человек. Всем этим частям тоже нужно место.
🔄 Через 2 месяца клиентка:
✔️ Научилась говорить нет без постоянного чувства вины.
✔️ Перестала брать работу домой каждый день.
✔️ Начала замечать в себе ценность и завела дневник благодарности.
✔️ Нашла хобби: раз в неделю занимается керамикой и говорит, что впервые за долгое время чувствует спокойствие.
✔️ Появилось ощущение, что жизнь это не только про школу.
✔️Стала лучше засыпать, тревожные пробуждения ушли.
И это только начало пути, а не финальный итог.
ТЕХНИКА: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРИГГЕРОВ ВЫГОРАНИЯ»
Многие люди не осознают, какие ситуации, события или мысли приводят к эмоциональному выгоранию. Это упражнение помогает выявить такие триггеры, осознать их влияние на эмоциональное состояние и уровень стресса.
С чем поможет?
— Осознать, какие факторы вызывают наибольшую усталость и стресс.
— Понять связь между мыслями, эмоциями и поведением.
— Определить, что можно изменить в своей реакции на стрессовые ситуации
Как выполнять?
1️⃣ Запишите в таблицу ситуации, которые вызвали у вас стресс или истощение за последние дни/недели.
2️⃣ Определите, какие мысли возникли в момент этих событий.
3️⃣ Оцените, какие эмоции вы испытали и как это повлияло на ваше поведение.
4️⃣ Укажите уровень стресса по шкале от 1 до 10.
5️⃣ Проанализируйте результаты.
Приглашаю вас в свой психологический блог, где мы будем говорить о самооценке, тревоге, уверенности в себе и находить рабочие способы сделать свою жизнь гармоничнее