И прилетело сие пернатое, как только вышли с семейством из аэропорта Пулково. В лице оператора, принесшего "благую" весть - поездка в Кронштадт, с осмотром АПЛ К-3 Ленинский комсомол, отменяется. Совсем. Вглухую. Без переноса даты или времени. Ждите возврат. "Тари-тур", спасибо!
Тут дело в том, что на подлодку надо "ловить" билеты. Оне на определённое время и количество ограниченно, а нужно четыре штуки сразу. На сайте я попробовал - не "выходит каменный цветок". Интернет подсуетился - подсунул рекламу поездки из Питера в Кронштадт, с заходом на лодку. Оно! Дайте четыре! Оформил и успокоился. Зря! Verfluchte "Тари-тур"!
К "подмоченному" настроению добавился натуральный ливень, поджидавший на выходе из метро. До квартиры добрались промокшие насквозь. Но! Горячих прибалтов не испугать водой с неба! Подсушились, переоделись и пошли гулять к месту дуэли Александра Сергеевича. Как и в прошлый раз, жили в районе метро "Чёрная речка", так шта, яндекс - навигация, и вот он - скверик с памятной стелой. Без помпы, чинно - благородно.
Вокруг - современная застройка, недалече - эстакада над железнодорожной станцией, а тут - дуэль Пушкина. Это - Питер!
На следующий день - царство металла, Военно - исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи - https://artillery-museum.ru/ru/museum/. В прошлый приезд времени на осмотр категорически не хватило. Вернулись. Прошлись по залам не спеша. Дети устали, по сему осмотр уличной части отложили на следующий раз.
Основан Музей Петром I в 1703, когда по его указу на территории Петропавловки был построен цейхгаус, в котором хранили "для памяти и на вечную славу" орудия, представляющие историческую ценность. Теперь музей находится в Кронверке Петропавловской крепости. Строился он практически одновременно с ней. По началу это было земляное укрепление, а в 1860 закончили уже каменное сооружение. Экспозиция большая и заслуживает отдельного рассказа.
Сразу же начали действовать по принципу "один день - один музей", что б передоза информации и прекрасного не получилось. По сему - неспешно дошли до Авроры (а как же без неё?) ,а потом, пройдясь по улице Куйбышева и Кронверкскому проспекту - в метро и домой. Переваривать увиденное.
Ехали с очень приблизительным планом, по сему на следующий день решили дойти до Исаакия. С утра - метро, Невский проспект не спеша, поглазели на дом Зингера.
И вот он - Казанский собор! Прям напротив Зингера. Значит - нам сюда. Прослушали экскурсию о истории собора, поднялись на обзорную площадку. Колоннада, обращённая к Невскому - боковой вход, так как смотрит на север, а главный фасад и вход, по церковному канону - на западе. Так главный архитектор проекта, Андрей Воронихин, вписал здание и в ансамбль проспекта, и церковные предписания не нарушил. До постройки Исаакия, Казанский собор был самым большим в Питере. В 1813 в нём был похоронен Михаил Илларионович Кутузов.
И снова - Невский, дошли до дворца Строганова, заглянули во дворик. Отдохнули на лавочках и пошли в сторону Исаакия. Побродили вокруг, навестили Николая I и - домой. Готовиться к следующему дню.
Центральный военно-морской музей имени Петра Великого - https://navalmuseum.ru. Писать о таких музеях, по хорошему, надо с подробной историей и тщательно выставленными фото экспонатов. Но я схалтурю. Уж извините. Так же, как и артиллерийский, морской музей появился волею Петра I, основавшего в 1709 Модель-камеру для хранения чертежей и моделей по кораблестроению. А вот в 1805 был учреждён уже сам музей, основой которого стало собрание Модель-камеры. Сейчас главный корпус Морского музея находится в здании Крюковских казарм, на Крюковском же канале. Кто соберётся - станция метро "Театральная" ещё не открыта! Мы на это попались - пришлось возвращаться.
В здании светло, просторно. Много подробнейших моделей. "Живьём" - малый калибр, знамёна, носовые фигуры, короче - что можно поместить.
Сразу на входе посетителей встречает Потаённое судно Ефима Никонова. В тему канала - цельнодеревянное! Эту реплику передала музею ассоциация "Клуб русская морская традиция" в 2022. Первый оригинал был построен 1724, но на испытаниях, из - за быстрого погружения, проломил дно и затонул. Было построено ещё несколько аппаратов, но все испытания проходили неудачно. В итоге, после смерти Петра и ряда неудач, в 1728 мастер Никонов был разжалован в простые плотники.
Один из основных экспонатов первого зала - "Дедушка русского флота", ботик Петра Первого. Как гласит легенда, был найден Петром в 1688. На нём будущий император осваивал азы мореплавания.
В этом же зале, буквально напротив ботика - адмиралтейское кресло Петра I и морской трон Екатерины II.
Поскольку музей военно - морской, то всяка-разна артиллерия присутствует. Как натурально, так и макетами.
А это - рабочие инструменты корабельных пушкарей. Сверху - вниз.
Банник с прибойником. Щёткой - банником охлаждали и очищали канал ствола от порохового нагара. Прибойником досылали заряд, пыж и снаряд.
Шуфла. Этим "совочком" засыпали в ствол порох до того, как придумали картузы.
Скребком снимали нагар после стрельбы и искали раковины в канале ствола.
Вспышечник. Для подачи сигналов в тёмное время вспышками пороха.
Сдвижной фальшфеерник. Тоже для подачи ночных сигналов, только уже с помощью фальшфеера. Его можно было открывать и закрывать, давая серию сигналов.
И модели самих кораблей...
Ещё в арт-музее было понятно, что русские знают толк в многоствольной артиллерии, флотской - тоже...
Некоторые экспонаты поместились "живьём"...
А этот экспонат требует отдельного объяснения. Кусок Ме-110, с эмблемой эскадрильи - таксой, поймавшей И-16. Ещё в Испании франкисты и их союзники - фашисты прозвали нашего Ишачка Rata, или Ratte, на немецкий манер. Что значит - крыса. А как известно, такса - хороший крысолов. Вот у одной из эскадрилий 110-х на северах и была негласная эмблема - такса. Крысоловы фюрера... Куски одного нашлись в районе Мурманска. В соответствующей кондиции. Долетался.
Ну, и куда ж без птички? Обломинго прилетел к сафоновскому И-16. Эту часть музея перекрыли для посетителей, какие - то работы... Непруха!
Семейству музей понравился, смотрели долго, вышли и попали под очередной ливень. Спрятались в подземном переходе, и переждали непогоду в кафешке Fasta pasta, с замечательной овсянкой и куриным супчиком. Прошлись по Конногвардейскому бульвару до Александровского сада, увидели памятник Пржевальскому. Верблюда не трогали! Чесслово! Посмотрели на Адмиралтейство - и домой.
И снова Исаакий! Наконец - то добрались до смотровой! 262 ступени, однако. Фотографии передать всего не могут, надо видеть своими глазами.
Спустились со смотровой и отправились к Спасу на Крови. Шли по Большой Конюшенной, мимо Императорских конюшен, через Ново - Конюшенный мост.
Часть храма на реконструкции, но это совершенно не мешает внимать красоте. Внутреннее убранство - сплошь мозаичное. Впечатляет! Фото - без подписей, просто листайте и наслаждайтесь.
Из Спаса вышли в Михайловский сад, за красивейшею ограду. Неспешно прогулялись вдоль тылов Михайловского же Дворца и - на Невский, в метро, домой. На следующий день запланировали поездку в Кронштадт, причём в оба конца по воде. Но это - уже другая история.
На синий текст можно (и нужно!) тыкать - это ссылки на другие статьи канала.
За сим - откланяюсь.
Питер - это красиво, а о красоте самолётов - на канале Сергея Мороза. Об авиации детально, рекомендую!