Metalcore, NWOAHM, записывайте: сколько бы вы ни тренировались, сколько бы риффов ни украли у Металлики, сколько бы раз ни совмещали гроул с чистым вокалом — шведы всё равно сделают это лучше. Видимо, там где-то в Стокгольме течёт секретный кран с чистейшей мелодической водой, из которой рождаются In Flames, Soilwork… и теперь Scar Symmetry.
Парни всего-то на втором альбоме (Nuclear Blast, 2006), а уже доказывают, что умеют:
• писать хитовые мелодик-дэт гимны,
• совмещать запоминающиеся припевы с настоящей брутальностью,
• и щедро подсыпать соляков (чего их «старшие братья» из Soilwork в последние годы почему-то стесняются).
Фронтмен Кристиан Альвёстам (да-да, тот самый универсальный вокальный монстр) переключается между гроулом и чистым вокалом так, что Speed Strid нервно закуривает сбоку. Бас/ударка (Кеннет Сейл и Хенрик Олссон) работают как один организм — каждый акцент ощущается в солнечном сплетении. А гитаристы Йонас Кьелльгрен и Пер Нильссон, похоже, вообще не знают слова «скромность» — и слава богу.
И да, клип на “The Illusionist” — это эталон «металлического МТV-арта»: огонь, взрывы, деревья без листвы, черепа, обрыв, роза под сапогом, гроза… и всё это под группу, которая выглядит так, будто они прямо сейчас свергнут мировое правительство. Чистое счастье для внутреннего Бивиса и Баттхеда.
Альбом Pitch Black Progress — обязательная покупка для всех, кто ценит мелодик-дэт. «The Illusionist» — явный фаворит, «Slaves to the Subliminal» и «The Kaleidoscopic God» — безотказные бэнгеры, «Deviate from the Form» — неожиданный финальный удар, после которого остаётся только жать replay.
Вывод: Scar Symmetry — это не «ещё одни последователи Soilwork». Это новый этап эволюции шведского металла, где можно быть и красивым, и тяжёлым одновременно. Пока американцы всё ещё меряются, кто злее, шведы просто пишут лучшие песни.