Злоумышленники поочередно представлялись сотрудниками сотовой компании, портала госуслуг и силового ведомства.
В Таганроге 71-летняя жительница потеряла более 3 млн рублей, став жертвой телефонных мошенников, которые действовали по схеме «Безопасный счет». Когда женщина поняла, что ее обманули, она обратилась с заявлением в отдел полиции № 3 Управления МВД России по городу Таганрогу.
Пенсионерка рассказала, что сначала ей с неизвестного номера позвонил человек, назвавшийся сотрудником сотовой компании, который под предлогом того, срок действия ее сим-карты якобы истекает, предложил продлить договор, иначе номер будет заблокирован. Затем злоумышленник попросил продиктовать код из смс для подтверждения операции, что женщина и сделала.
Далее таганроженке позвонил другой мошенник, которые представился сотрудником портала госуслуг, и сообщил, что ее личные данные пытались украсть. После него в игру вступил третий злоумышленник, якобы сотрудник службы безопасности, который убедил пенсионерку в том, что предыдущие были мошенниками, которые завладели ее данными и что с ее банковского счета была попытка перевода денег лицу, находящемуся в федеральном розыске. Лжесиловик убедил женщину выполнить его инструкции, чтобы избежать ответственности и не потерять деньги.
В итоге потерпевшая сняла все свои сбережения, приобрела сотовый телефон и даже установила под контролем злоумышленников «банковскую программу», чтобы перевести деньги якобы на безопасные счета через различные терминалы банков. Когда мошенники перестали выходить на связь, женщина поняла, что ее обманули и обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело, проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств происшествия, а также лиц, причастных к их совершению, говорится в сообщении полиции.
Фото: freepik (для иллюстрации)