Сегодня расскажем и покажем, как поменялась одна из самых популярных и надежнейших моделей Тойоты. За 30 лет из компактного внедорожника в технологичный кроссовер.
Первое поколение 1994-2000г.
В марте 1994г., в Женевском международном автомобильном салоне представлен компактный кроссовер Fun Cruiser со всеми ведущими колёсами, который позже поступил в производство под именем RAV4.
Изначально предлагался только 3-дверный вариант кузова, но в 1995 году появилась 5-дверная модификация и 2.0 бензиновым мотором, мощностью от 129 до 180 л.с, с передним и с полным приводом.
Базовая комплектация: электрические стеклоподъемники, электропривод боковых зеркал, вертикальная регулировка и гидроусилитель руля, складывающиеся сиденья. В более дорогих версиях: люк, кожаная оплетка руля, передний и задний спойлер, ключ ДУ, климат-контроль и кожаный салон.
Первое поколение - рестайлинг 1997-2000г.
Внешние обновления: изменены решетка радиатора, бамперы и оптика, появилась версия с тканевой крышей.
Интерьер: улучшена отделка салона, добавлены электронный одометр и новая аудиосистема.
Проходимость: независимая подвеска и постоянный полный привод обеспечивали уверенное движение по бездорожью.
Второе поколение 2000-2005г.
Автомобиль стал логичным продолжением 1 поколения: сохранил компактные размеры и универсальность, но при этом стал более зрелым внешне.
Увеличенные габариты и выразительная оптика, салон стал просторнее, с улучшенной эргономикой, панель приборов получила более строгие формы, а сиденья - доп. поддержку водителя, внедрена система VSC (аналог ESP), что повысило безопасность. Двигатели: бензиновые от 1.8 до 2.0 литров, мощность от 125 до 167 л.с. Привод предлагался как передний, так и полный с постоянным распределением момента между осями в соотношении 50:50.
Второе поколение - рестайлинг 2003-2005г.
В 2003 году автомобиль прошёл серьёзный рестайлинг. Были заменены бампера, оптика, решётка радиатора, противотуманные фары.
В качестве опции добавлялись боковые подушки безопасности. Был произведён ряд структурных изменений, цель которых — улучшить защиту пассажиров при боковых столкновениях. В качестве опций предлагались шторки безопасности и система курсовой устойчивости, ABS с электронным распределением тормозных усилий. К недостаткам относили среднюю шумоизоляцию и не самую богатую базовую комплектацию.
Третье поколение 2005-2016г.
Предлагался с 2.4 бензиновым двигателем на 170 л.с., передним или полным приводом. Модель изменилась в разных аспектах и эти изменения были связаны с модернизацией платформы, улучшением ходовых качеств и адаптацией под семейные нужды. Автомобиль стал более брутальным и объёмным, получил иные капот, решётку радиатора и передний бампер.
Второе поколение - рестайлинг 2008-2016г.
В 2008 году произошёл рестайлинг: двигатель и лошади без изменений, а вот решётка радиатора стала больше, фары - уже, бампер - спортивнее, в боковых зеркалах появились повторители поворотников. Автомобиль стал более современным и динамичным, с более крупными габаритами и увеличенным багажником.
В Японии не была представлена модель Toyota RAV4 четвёртого поколения (серия А40) из-за замены кроссовера субкомпакт-моделью CH-R. В 2018г. сообщалось, что компания Toyota анонсировала возвращение на японский рынок кроссовера RAV4, но уже пятого поколения.
Пятое поколение 2018-н.в.
Предлагаются два бензиновых двигателя объёмом 2.0 л (149 л.с.) или 2.5 л (199 л.с.) с передним или полным приводами. Гибридная система THS II включает бензиновый двигатель и один/два электромотора.
Брутальный дизайн с геометричными линиями вместо прежних плавных округлых форм, радиаторная решётка в форме трапеции, без горизонтального разделения, угловатые колёсные арки, задние фонари практически прямоугольные, без каплеобразных выступов. Интерьер визуально просторнее по сравнению с предыдущей моделью, руль регулируется по наклону и вылету в больших диапазонах, для удобного хранения предусмотрена полка над бардачком, сиденья оснащены опцией боковой поддержки, спинки сидений задних пассажиров способны изменять угол наклона.
Шестое поколение 2025г.
Доступны только в гибридных исполнениях: 2.5 двигатель и электромотор и подзаряжаемый гибрид: тот же двигатель, но с увеличенной до 22,7 кВт·ч батареей. Также полный и передний привода. Модель базируется на модернизированной версии платформы предшественника, но имеет полностью новый кузов и интерьер.
Дизайн отличается в зависимости от версии: городская Core, внедорожная Adventure и спортивная GR Sport. Габариты: колёсная база — 2 690 мм, длина в разных версиях — от 4 595 до 4 618 мм. Объём багажника увеличился с 733 до 749 литров. Салон оснащён цифровой приборной панелью диагональю 12.3 дюйма, а мультимедиа может иметь диагональ либо 10.5, либо 12.9 дюйма.
Как вам путь от мини-джипика до полноценного и современного кроссовера? Какую машину хотели бы разобрать следующей?